Найти тему
Випсервис.Радар

Как сэкономить на командировках?

Оглавление

Как платформы бизнес-аналитики для командировок помогают экономить на деловых поездках? Работу с данными широко применяют в TMC – агентствах по организации командировок – но их аналитика будет полезна и для административного департамента, руководителя отдела и финансового директора компании. Это лучший способ отследить транзакции по командировкам и взглянуть на них под новым углом.

Корпоративный бизнес Випсервис
Корпоративный бизнес Випсервис

Возможности аналитики с ТМС мы раскроем на примере системы ОКО.

ОКО - разработка Випсервиc для прикладного анализа и прогнозирования расходов на командировки.

Следить за KPI

Аналитические продукты от профессиональных агентств по организации командировок собирают главные показатели для управления деловыми поездками в одном интерфейсе (дэшборде), который адаптируется под роль пользователя в компании.

Дэшборд — аналитическая панель, на которой собраны все ключевые показатели эффективности управления бизнес-процессом для быстрого контроля и мониторинга ситуации. 

Так пользователь сразу получает аналитику по командировкам за отчётный период и отслеживает динамику и структуру расходов.

Как это работает в системе ОКО?

ОКО настраивается под запросы всех в команде, будь то организатор деловой поездки, финансист, менеджер по закупкам или руководитель отдела
ОКО настраивается под запросы всех в команде, будь то организатор деловой поездки, финансист, менеджер по закупкам или руководитель отдела

Вы настраиваете интерфейс под себя и получаете уведомления, если бюджет на поездки превышен. Чтобы определиться с KPI по тревел-расходам для вашей компании, сравните себя с похожими игроками на рынке в вашей отрасли. Для этого в ОКО есть функция бенчмаркинга.

Бенчмаркинг — методы сравнения опыта компании с конкурентами ("эталонами") для внедрения лучших практик и в итоге - оптимизации бизнес-процессов.

Допустим, ваша компания регулярно отправляет сотрудников из Москвы в Санкт-Петербург. В ОКО вы увидите стоимость перелёта или железнодорожного билета по этому маршруту, которую в среднем платят компании в вашей индустрии. Сравните с рынком:

  • среднюю стоимость перелёта или билета на поезд,
  • среднюю стоимость номера в отеле,
  • % обменов и возвратов,
  • % применения самого экономичного тарифа,

Возьмите на заметку эти агрегированные данные и выбирайте области экономии. Ставьте цели, а аналитическая платформа поможет отследить их выполнение.

Из других важных показателей:

  • экономия за счет выбора альтернативных поставщиков и видов транспорта,,
  • экономия при выборе минимального тарифа,
  • экономия при скидках от трёхсторонних договоров

Дальше в статье мы расскажем, как «считывать» такие данные.

Не упустить выгоду

«Упущенная выгода» в бизнес-тревел – это сумма, которую компания могла бы сэкономить при организации командировок.

Платформа ОКО сегментируют ваши денежные потери по разным категориям услуг – авиа, билеты на поезд, гостиницы – и по причинам упущенной выгоды. Так вы поймёте, за какие услуги и почему ваша компания переплатила за отчетный период. 

На этот показатель влияют:

  • возвраты и обмены билетов,
  • штрафы авиакомпаний,
  • доплаты за ранний въезд и поздний выезд в отелях,
  • неприменение минимального тарифа.

Динамику упущенной выгоды по месяцам легко отследить в интерактивном графике и затем выгрузить данные в PDF, PowerPoint или Excel. Пара минут – и презентация по командировкам готова!

Пример фокусного отчета по упущенной выгоде за авиабилеты. Не был применен самый дешевый тариф
Пример фокусного отчета по упущенной выгоде за авиабилеты. Не был применен самый дешевый тариф

Дальше решение за вами: установить новые правила выбора билетов для коллег или не менять тревел-политику. В ОКО интерактивный консультант-помощник подскажет, как оптимизировать тревел-расходы — вам нужно будет только указать контрольные значения.

Учесть экономию по 3D-договорам

Если у вас заключен трёхсторонний, он же 3D, договор с авиаперевозчиком и TMC (бизнес-тревел агентством), и вы договорилась о фиксированной скидке, то в ОКО вы без проблем отследите данные по экономии.

Трёхсторонний договор позволяет корпоративным клиентам экономить на масштабах, авиакомпаниям - гарантировать стабильную загрузку бортов, а TMC - учитывать постоянную скидку для клиентов. Это удобно!

Система отобразит сумму выгоды, напомнит размер скидки и количество билетов по 3D-договорам, а также выделит топ-20 направлений по объёму экономии. Также можно отфильтровать результаты по периодам, маршрутам и юридическим лицам организации.

Выбрать правильное время

Стоимость транспорта зависит от множества факторов, в том числе глубины бронирования.

Глубина бронирования - период между бронированием номера и датой заезда в гостиницу.

На платформе ОКО можно сравнить расходы на авиа- и ж/д билеты по нужному направлению с учётом количества дней от бронирования до рейса. Как правило, перевозчики поднимают цены за неделю до отправления, а выгоднее всего бронировать за несколько дней либо заранее, больше, чем за месяц, до поездки.

Платформа аналитики составит график самых «дешёвых» и «дорогих» дней недели для начала командировки на основе ваших деловых поездок за нужный период. Узнайте, например, когда ж/д билеты из Москвы в Санкт-Петербург обошлись организации дешевле – по понедельникам или четвергам?

Это ещё не всё, что умеет система аналитики
ОКО. С ней можно проследить выполнение тревел-политики и даже построить сценарии на будущее. Бюджет-помощник прогнозирует расходы на командировки на новый финансовый год.

А главное, что всем клиентам Випсервис открыты 50 бесплатных отчётов с данными по тревел-бюджету и кастомными рекомендациями

Об экономии с платформой предиктивной аналитики ОКО лучше всего рассказала Галина Полищук, управляющий директор бизнес-тревел подразделения Випсервис:

Хотите попробовать ОКО?