Рустам уже второй год работал в их дворе. Наводил порядок будто в собственном загородном доме. Собирал мусор, красил лавочки и низенький штакетник в палисаднике, ремонтировал все поломанное, строил детям песочницу и качели. Как до этого обходились без его рук, непонятно. Думаете, все жильцы нарадоваться не могли на такого дворника? Ага, размечтались! Одних бесило, что перекопал удобные тропинки на газонах и засеял их травой. Есть же тротуары! Других раздражал детский смех, зачем так близко оборудовал детскую площадку? Куча претензий. Почему ограждение серого цвета, перекрась! Поливаешь цветы каждый день, а мы за это платить должны? Куда чужих детей тащишь? В садик? Родители опять в драбадан, а ты с ними цацкаешься? Хоть бы переоделся, зачуханный весь, от бомжа малых не примут в группу, побоятся заразу подцепить. И ведь невдомек было всем, что доски для скамеек, краску, семена травы и цветов покупал за свои деньги. Поэтому и переодеться толком было не во что.
Полицейская сирена разбудила весь квартал.
Глава многодетной семьи очнулся от очередного праздника и увидел, как Рустам куда-то повел его дочку 5 летнюю и 4-х летнего сына. Взял за руки и увел за угол.
— Стой, куда?! Ах, ты гад!
Догнал и бил долго, со злостью. Пинал упавшего, пока приехавшие полицейские не оттащили горе папашу. Между прочим, за избиением наблюдали несколько человек. И если женщины пытались что-то говорить, мужики же тупо наблюдали. Скорая забрала дворника, лежал в больнице почти три недели. И вы знаете, двор на глазах стал меняться. Кто-то отломал спинку у лавочки. Не порвали, нет, а именно ножом перерезали толстый канат на качели. Опять затоптали траву на старых тропинках. Цветы повяли. Неуютно стало и серо. Будто добро отключили люди, а зло само пришло, без приглашения.
Вернулся Рустам, покачал головой и начал все с начала.
Вот какие родители рожают таких сыновей? Терпеливо, день за днем опять строил, красил, ремонтировал. Люди попритихли. Уже не слышно было высказываний негативных. Но и не помогал никто. Перестали портить, уже хорошо. Очередной скандал в многодетной семье. Крики, звон битой посуды. Никто даже не шелохнулся, привыкли. Лишь морщились от громких звуков. А потом вспыхнул огонь! Как-то странно, разом в двух окнах, будто облили квартиру чем-то и подожгли. Вот только теперь все вскочили, запричитали.
— Там же дети! Двери выбивайте!
Старшие были в школе, слава Богу! Средние в садике. Получается, дома остаются младшие, 1.5 годовалый Сережка и Лизонька, которой от силы 3 месяца. Мужики не могли выбить железную дверь. Пожарные неслись по улице, наполняя тревогой и страхом все вокруг.
Ударил лопатой по стеклу. Хлопок, и языки пламени лизнули лицо.
Подтянулся на руках, встал на подоконник и шагнул вперед. Ох, выдохнули все разом. Это все, конец! Уже визжала пила, разрезая дверь и разматывались шланги, а Рустам не возвращался. Пламя лизало балкон на втором этаже. Какой мужчина! Не побоялся, кинулся спасать детей. Как жалко! Горе-то какое. Интересно, а у него семья есть? Кому сообщать-то? Подлетела скорая. Да кого тут спасать? Хотя, нет. Выносят нерадивых родителей. Без сознания, но в кислородных масках, живы значит. Замерли все... Сейчас, вот прямо сию минуту вынесут и его, и детишек. Но в ответ тишина... Этого быть не может! Иродов спасли, а такого человека потеряли! И детишек махоньких. Какой кошмар!
— Помогите!
Голос хриплый, но такой знакомый. Оглянулась толпа. Рустам! В обгоревшей одежде, с двумя малышами на руках. На дворе лето, а они завернуты в тлеющие одеяла. Подлетели, подхватили детей. Опустился на колени и... заплакал!
Выпрыгнул в окно с детьми с другой стороны дома.
Повезло, дверь в спальню была закрыта и даже дыма там было мало. Схватил детей, завернул в одеяла. Знал, стоит открыть окно, и полыхнет пламя. Так и случилось. Замешкался, пока залезал на подоконник. Неудобно с занятыми руками. Когда прыгал, боялся детишек поранить. Обошлось. Когда шел к скорой, мимо спешили люди из соседнего дома. Любопытно, что горит? Никто даже внимания не обратил на закопченного, в ожогах мужчину с баулами в руках. Ау, люди! Очнитесь! Да! Он плакал! Взрослый, седоватый мужчина. От страха! Да, да, не удивляйтесь. Боялся, что не успеет, не спасет. Запоздалая реакция. Подходили мужики, осторожно жали руку, боясь причинить боль. Женщины засуетились. Кто-то принес воды. Звали в квартиру искупаться и переодеться. Спорили между собой, чья рубашка лучше. А он лишь стискивал зубы, чтобы не охать под руками врача. От стационара отказался, клятвенно пообещав завтра прийти на перевязку. Какая больница? Уже раз полежал, хватит. Цветы поливать надо каждый день.
— Привет, Рустам! Что делаешь? Турникет? Ого! Подожди, сейчас старшего тебе пришлю. Пусть помогает! Его это тоже касается.
— Доброе утро! Не волнуйся, я уже все полила. Не спалось, вот и вышла с утра пораньше. Заодно и цветочки напоила. Ох, и пахнут они у нас!
Добро порождает добро. И пусть безразличие долго сопротивляется, но законы жизни никто отменить не может. Стало намного меньше работы у Рустама. Мамочки сами следят за детской площадкой. Молодняк соревнуется, кто больше подтянется, бабушки спорят, чьи цветы красивее, мужчины режутся в домино и шахматы. Дом на дом. Причем длинный стол сделали сами, без Рустама. Может ему еще один участок взять? В вашем дворе... Или там все хорошо? Может все же чего-то не хватает?
Пишите в комментариях. Подписывайтесь ЗДЕСЬ, чтобы участвовать в дискуссии. Ваша Маргарита.
Другие мои публикации: