Brand Analytics* продолжают наблюдение за изменениями в русскоязычных социальных медиа, происходящими с февраля 2022 года под влиянием общественно-политических событий и действий Роскомнадзора по блокировке зарубежных соцсетей.
21 мая они опубликовали свое очередное исследование, согласно которому с начала спецоперации к середине мая (почти за 3 месяца) число активных авторов суммарно на всех платформах соцмедиа снизилось только на 10% — несмотря на блокировку Instagram**, Facebook** и Twitter, а также отключение монетизации в Youtube.
Суммарно по всем платформам соцмедиа число ежедневно активных авторов снизилось на 10%, а объем публикуемого ими контента – на 8%.
Второе наблюдение Brand Analytics — весенняя миграция пользователей соцсетей к середине мая приостановилась.
- Самый большой прирост по контенту демонстрирует ВКонтакте.
- По приросту авторов лидирует Telegram.
- В Одноклассниках ситуация стабильная.
- Instagram потерял более половины авторов и контента. При этом аудитория пока не уходит с платформы, поскольку полноценной замены Instagram на настоящий момент нет.
- В Facebook наблюдался резкий рост активности после старта СВО и такое же быстрое сжатие после блокировки на треть по авторам и на 40% по контенту.
- Youtube имеет наименьшие «потери» из зарубежных соцсетей, так как избежал блокировок.
- Twitter демонстрирует снижение показателей более, чем на треть, после замедления доступа к платформе со стороны РКН в начале марта.
- TikTok показывает самое сильное снижение из всех соцмедиа платформ.
😿 Блогеры испытывают трудности с конвертированием аудитории на новые платформы.
В рамках данного исследования Brand Analytics проанализировали более 8,6 млрд русскоязычных сообщений соцмедиа за период с 1 февраля по 15 мая 2022 года.
--------
*Система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ.
**Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены в РФ.