Урок: Изобразительное искусство.
Тема: рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажок). Штриховка.
Цель: научить обучающихся правильно передавать форму, цвет и характерные детали изображаемого предмета, аккуратно раскрашивать прямоугольники в одном направлении.
Задачи:
- совершенствовать умение соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами «слева», «справа», «посередине»;
- развивать мелкую моторику, чувство цвета, эстетического вкуса;
- воспитывать нравственные качества, доброжелательность, дружеские отношения между одноклассниками.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели
На меня все посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.
- Посмотрите на свои рабочие места, всё ли у вас готово для сегодняшнего урока?
Вводная беседа
- Ребята, кто знает, что значит рисовать с натуры?
Натура — это всё, что нас окружает: природа, растительный и животный мир, люди и то, что создано их руками.
- Перед тем как рисовать, нужно внимательно рассмотреть натуру, запомнить её форму, цвет, положение в пространстве.
Сообщение темы урока
- Сейчас я прочитаю вам небольшой стишок, а вы послушайте внимательно и постарайтесь определить тему нашего урока, что мы будем рисовать.
Горит на солнышке флажок,
Как будто я огонь зажёг.
- Сегодня мы будем рисовать с натуры флажок.
Основная часть
Анализ объекта изображения (натуры)
- Присмотритесь внимательно к флажкам и скажите, все ли они одинаковы.
- Чем они отличаются друг от друга?
- Правильно, они отличаются цветом.
- Какие цвета вы видите? (синий, красный и желтый).
- Покажите карандаш такого же цвета как это флажок.
-Они различные еще и по форме.
- Какой формы жёлтый флажок? (он имеет форму квадрата).
- У квадрата все стороны равны.
- А красный флажок? (имеет форму прямоугольника).
- У него верхняя и нижняя стороны длиннее, чем боковые.
- А какую форму имеет синий флажок? (треугольной формы).
- В треугольнике три стороны.
- Любой предмет окружающей нас имеет форму геометрического тела.
- Назовите геометрические фигуры, которые на доске.
- Назовите предмет такой же формы: прямоугольной формы (альбом, конверт, открытка), квадратной формы (платок, рамка, кубик), круглой формы (тарелка, мяч, колесо, пуговица).
Пальчиковая гимнастика.
Определение последовательности построения рисунка.
Работа обучающихся над рисунком.
- Мы будем рисовать флажок прямоугольной формы.
- Перед вами варианты штриховки прямоугольников.
- Каждый из вас выберет себе понравившийся вариант и заштрихует свой флажок красным цветом. У каждого получится свой оригинальный флажок.
Подведение итогов.
- Сравните свой рисунок с образцом.
- У кого получился самый аккуратный рисунок?
- Кто сегодня помогал соседу?
- Какие сложности вы испытали во время работы на уроке?
- Вы все, ребята, молодцы, форма предмета передана правильно, а раскраска выполнена аккуратно.