Найти тему
PERESTRAXOVKA

Экспертиза автомобиля после ДТП

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Говоря о ДТП, мы всегда подразумеваем ущерб, который был нанесен автомобилю. В этой связи для всех участников аварии важно установить весь объем полученных повреждений. В таком случае на помощь приходит экспертиза автомобиля после ДТП.

Почему мы говорим для всех. Дело в том, что если страхового возмещения будет недостаточно, то пострадавший имеет полное право возместить полученный ущерб, предъявив соответствующее требование к виновнику ДТП. Об этом мы рассказывали ранее. С другой стороны, важным остается момент надлежащего исполнения страховой компанией своих обязанностей по организации страхового возмещения в рамках ФЗ об ОСАГО. Таким образом, в данной ситуации интерес есть абсолютно у всех сторон. Ну а мы перейдем непосредственно к самой теме нашей статьи.

Для чего проводится экспертиза автомобиля после ДТП

-2

Если говорить в общих чертах, то экспертиза автомобиля после ДТП – одна из наиболее востребованных видов исследований. Популярность его обуславливается обязанностью страховать свою ответственность при ДТП и несогласием потерпевших с суммой страховой выплаты. То есть, проведение экспертизы интересует прежде всего тех автовладельцев, кто имеет дело со страховыми выплатами. Ведь результат экспертизы — это оценка ущерба, которая обосновывает реальную стоимость ремонта поврежденного автомобиля.

Это первая и главная из причин для чего проводится экспертиза автомобиля после ДТП. Все остальные являются сопутствующими. Их можно разделить по следующим ситуациям.

  • Экспертиза автомобиля после ДТП проводится, когда требуется проверка правильности выводов осмотра авто экспертом страховой компании. Это самое частое из направлений, которое связано с претензиями к работе страховых.
  • Вторая ситуация возникает, когда необходимо удостовериться в наличии скрытых повреждений (дефектов), не учтенных при первичной оценке ущерба;
  • Третья — это необходимость установления точной стоимости восстановительных (ремонтных) работ;
  • И последняя — для досудебного урегулирования или подачи искового заявления в суд. В этом случае экспертное заключение будет выступать в роли доказательства.

Иначе говоря, все сводится к проблеме определения стоимости восстановительного ремонта. Поэтому, о том, что представляет из себя независимая экспертиза автомобиля после ДТП, необходимо знать каждому автолюбителю. В этой связи особое внимание следует обратить на вопрос выбора эксперта, который возьмет на себя ответственность за проведения исследования.

Экспертиза автомобиля после ДТП — ее виды и вопросы которые ставятся перед экспертом

-3

Ответственность эта будет выражаться в том, насколько точно будут даны ответы на поставленные перед экспертом вопросы. Вот часть из них:

  • какова сумма причиненного материального ущерба;
  • какие повреждения автомобиля образовались в следствии ДТП
  • есть ли скрытые дефекты, полученные автомобилем по результату ДТП;
  • верно ли рассчитана сумма страхового возмещения;
  • насколько снизилась реальная стоимость автотранспорта после ДТП.

И это лишь перечень общих вопросов, которые чаще всего ставятся перед экспертом. Однако, все они требуют всестороннего и детального обследования автомобиля. Полученные сведения служат основанием для расчета объективной стоимости полного восстановительного ремонта.

Опять же в зависимости от ситуации и поставленных перед экспертом вопросов выделяют следующие виды экспертизы автомобиля после ДТП.

  • Автотехническая — она представляет собой специальное исследование автотранспортных средств с целью оценки их текущего состояния и определения механизма произошедших с ними изменений;
  • Автотовароведческая — это исследование, направленное на установление рыночной стоимости транспортных средств или их отдельных элементов, размера причиненного ущерба во время ДТП или при прочих обстоятельствах, стоимости восстановительного ремонта автомобиля или спецтехники, величины утраты товарной стоимости;
  • Комплексная — исследование сочетающие в себе разные виды экспертного исследования.

Кроме перечисленных выше существует также трассологическая экспертиза. Но она имеет имеет целью исследование несколько иных обстоятельств. Поэтому, в контексте данной статьи, ее не будем рассматривать.

Ну а мы движемся дальше и переходим к нюансам экспертизы автомобиля после ДТП.

Экспертиза автомобиля после ДТП — основания для экспертизы

-4

Дело обстоит таким образом, что очень малое количество водителей, кто попал в ДТП, знает следующий момент. Для определения ущерба, который был причинен автомобилю существует по крайней мере две методики для проведения экспертизы. Иначе говоря, они имеют разные основания. И первая — это экспертиза автомобиля после ДТП, основанная на Единой методике, установленной Центральным банком РФ.

Данная методика предполагает расчет стоимости ремонта автомобиля для определения страхового возмещения. То есть, эта методика является приоритетной и единственной, когда Вы имеете дело со страховой компанией. Никакие другие методики в данном случае не будут иметь силы. Это также подтверждается позицией Верховного суда РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 39  Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», по договору обязательного страхования размер страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему в результате повреждения транспортного средства, по страховым случаям, наступившим начиная с 17 октября 2014 года, определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центрального банка Российской Федерации.

Мы не будем вдаваться в подробности данной методики. Напомним лишь о том, что страховое возмещение, выплаченное страховой компанией, не всегда соответствует истинному объему затрат. То есть, страхового возмещения просто напросто недостаточно. В этом случае, после страховой выплаты, пострадавшее лицо вынуждено взыскивать недостающую часть с виновника ДТП.

С лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с настоящим Федеральным законом (Абзац 2 пункта 23 статьи 12 ФЗ об ОСАГО).

И здесь мы переходим к следующей методике. Это будет экспертиза автомобиля после ДТП, которая проводится согласно методическим рекомендациям Министерства Юстиции Российской Федерации. Ее как раз используют эксперты для определения рыночной стоимости восстановительного ремонта. Как пример, можно привести случай, когда у виновника ДТП отсутствует полис ОСАГО.

Согласно методике министерства юстиции РФ, под понятием восстановительный ремонт подразумевается комплекс мероприятий (работ), необходимых для восстановления эксплуатационных свойств и потребительских качеств, предусмотренных нормативно-технической документацией завода-изготовителя, которые АМТС имело непосредственно до повреждения (появления неисправности).

Таким образом, мы получаем вывод о наличии двух методик (оснований). Первое — это основание для проведения экспертизы для расчета страхового возмещения. И второе — для определения реального ущерба. Сфера и ситуации, при которых они применяются, думаем, вопросов не вызывает.

Экспертиза автомобиля после ДТП — результаты экспертизы

-5

И в том и в другом случае результатом экспертизы будет правильно оформленное заключение эксперта. Это представленные в письменном виде содержание исследования и выводы по вопросам, поставленным перед экспертом. На этом моменте, уважаемый читатель, запомните следующую особенность, которая очень важна при спорах со страховой компанией.

В случаях, когда разница между фактически произведенной страховщиком страховой выплатой и предъявляемыми истцом требованиями составляет менее 10 процентов, необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 3.5 Единой Методики расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, образовавшееся за счет использования различных технологических решений и погрешностей, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности. (пункт 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)

При получении экспертного заключения обязательно обращайте внимание на этот момент. От этого будет зависеть стоит или нет предъявлять претензию к страховой компании.

Следующим моментом является то, что заключение эксперта является доказательством при любом судебном разбирательстве. В результате, экспертиза автомобиля после ДТП — это средство, которое суд будет использовать наверняка для установления истины. Статья 79 ГПК РФ «Назначение экспертизы«. Поэтому, не нужно пользоваться услугами официальных дилеров для установления суммы ущерба. Для суда это не будет иметь никакого значения. Только правильно оформленное заключение эксперта — это именно то, что Вам нужно!

На этом мы закончим нашу статью. Надеемся, что она окажется для Вас полезной.

Спасибо за внимание!

С Вами была Ваша

-6