Найти в Дзене
Виноголик

про_мерло_2.7. ГАЙ КОДЗОР МЕРЛО 2020. СТОЛОВОЕ СУХОЕ КРАСНОЕ. РОССИЯ.

Продукцию виноградников GAI-KODZOR я старался обходить стороной. Судя по отзывам, красные у Гай-Кодзора не очень получаются. Нет, конечно, от топового «RЕD KLЁN» все в полном восторге, но он стоит почти 2 тысячи и попробуй его найди ещё. А вот всё остальное, ну как-то не очень, особенно младшая линейка с оранжевой этикеткой. Пару раз я брал Гай-Кодзор для эксперимента и с мнением большинства соглашусь. Действительно красные не очень. А вот белые у них хвалят. Надо попробовать.

Предприятие довольно небольшое, около 90 га виноградников раскиданных по Семисамскому хребту в 5-ти км от Чёрного моря. Современная винодельня в одноимённом посёлке с дегустационным залом, фирменным магазином, хранилищем для выдержки вин в дубовых бочках и прочими атрибутами хозяйства полного цикла.

Процитировано с сайта https://parentbook.ru
Процитировано с сайта https://parentbook.ru

Виноградники здесь начали высаживать в советское время в два этапа: в конце 30-х годов и, под лозунгом «Даешь советскую шамань», в конце 1960-х годов. Своего вина совхоз «Рассвет» тогда не делал, виноград сдавали на переработку винзводам Анапского района. Сейчас, в хуторе Рассвет, на базе этих виноградников организована небольшая частная винодельня Василия Александровича Марченко, бывшего агронома совхоза. А Овсеп Матвеевич Дурноян, последний директор виноградарского совхоза «Рассвет», пришёл в винный проект Гай-Кодзор, основанный Эдуардом Викторовичем Александровым.

Александро'в некоторое время работал во Франции, в компании L'Oreal, но в начале 2000-х, вместе со своими французскими друзьями Ноэлем Рабо (Noel Rabot) и Аланом Дюга (Alain Dugas) – специалистами из «Chateau La Nerthe», решил поменять сферу деятельности занявшись виноделием в России. Из Франции были завезены несколько сортов винограда, которые до этого в России не выращивались, в том числе Вионье, Гевюрцтраминер, Гренаш, Колодок, Мальбек, Мурведр, Семиньон и Сенсо. Первые саженцы винограда посажены в 2006 году. С самого начала и до сих пор всеми процессами виноделия Гай-Кодзора рулят исключительно французские спецы. Года три назад команду усилил Давид Риедер (David Rieder) из «Domaine des Planes». В 2017 году, по проекту российского архитектурного бюро Kleinewelt Architekten, достроено современное здание винодельни.

Строгая, легкая, насыщенная светом, тенью, воздухом, зеленью и впечатлениями винодельня Гай-Кодзор. Процитировано с сайта https://archi.ru
Строгая, легкая, насыщенная светом, тенью, воздухом, зеленью и впечатлениями винодельня Гай-Кодзор. Процитировано с сайта https://archi.ru

Разумеется, все эти начинания требовали серьёзных капиталовложений и на определённом этапе проект забуксовал, тогда на выручку пришёл лучший друг Якутов и английских футболистов – Роман Абрамович. Правда пришлось произвести рокировку владельцев бизнеса. В 2015 году из проекта ушёл Евгений Фролов, а его 70% поделили между собой руководитель российской УК Абрамовича Millhouse Марина Гончарова и супруга совладельца Millhouse Заруя Швидлер. Хотя история, как принято в России, мутная. Кто-то утверждает, что это личная инициатива Марины Гончаровой (сейчас ей принадлежит 70% компании) и Роман тут «ни сном, ни духом», кто-то говорит, что Абрамович участвует в проекте «для души» и никаких коммерческих интересов не преследует. Оставим эти гадания финансовым специалистам.

Процитировано с сайта https://archi.ru
Процитировано с сайта https://archi.ru

Что касается вина, то почти вся номенклатура Гай-Кодзора заточена под Horeca и расходится по ресторанам. Для продаж через розничную сеть предназначена только младшая линейка вин – они-то и мелькают своим оранжевым бочком в некоторых магазинах. Вина получше (с белыми этикетками) изредка попадаются мне в Метро, бывает даже нескольких видов сразу. Вроде ещё в Алкотеке их встречал.

Купажами на винодельне не увлекаются, в основном делают моносортовые вина, с бочкой тоже особо не заморачиваются. Первые «бочковые» вина начали делать только в 2016, когда достаточно вызрела лоза, и сейчас у них в портфеле два топовых выдержанных красных вина – купаж Терруар Red Klёn и моно Мурведр Red Klёn. Белые и розовые к бочке пока не подпускают. Да это и не требуется, и так они у них, говорят, неплохо, получаются. Много лестного я слышал об их топовом Мускате, сорте очень сложном для изготовления сухого вина.

Мерло ООО «Шато Гай-Кодзор» предлагает только в младшей линейке, но по вполне гуманной цене. Эту сиротливо стоящую в Алкотеке бутылку я взял за 460 рублей. Маркировки ЗПМН или ЗГУ не обнаружил, есть только надпись «происхождение винограда с.Гай-Годзор». Если верить контрэтикетке, то вино сделано из винограда ручного сбора при неустанном консультировании французских специалистов. Традиционный панегирик от винодельни гласит: «Элегантное, мягкое и очень питкое вино рубинового цвета. Пряные тона и нежные танины сопровождают тонкое и деликатное послевкусие». Три раза «Ха». Моё впечатление от Мерло несколько отличается от официальной версии.

Вино очень тёмного цвета с насыщенным фиолетовым ободком. Терпкие ароматы ежевики, вишни, черносмородинового конфитюра, можжевельника, луковой шелухи и шоколада довольно быстро сливаются в усреднённый аромат российского красного вина без особых сортовых признаков. Поначалу вкус спелой вишни с каплей мёда, который сразу забивает горечь грейпфрута, настоянного на спирту. Первое время ещё пить можно, но с каждым бокалом вино тяжелеет и тяжелеет, превращаясь к финалу в чистый спирт. Среднее тело и откровенно горькое послевкусие. Всё-таки не зря я обходил стороной дешёвый Гай-Кодзор.

Рейтинг vivino – 3,6/5 считаю чутка завышенным. Исключительно из-за разумной цены готов поставить 3,4/5, но повторять этот эксперимент точно не стану. Ничего интересного в нём нет – обычное недорогое российское вино. Можно выпить один бокал в прибрежной кафешке, под шашлычок и на этом остановиться. Летом пробовал у них Мурведр-Шираз из линейки для Horeca, уровнем оно конечно повыше было, вполне неплохое, питкое, столовое вино, но тоже достаточно заурядное. Видимо действительно красные им не так хорошо удаются, как белые.