Замечали, что когда случаются экономические катаклизмы, первым делом взлетают цены на продукты, т.е. на предметы первой необходимости? И когда потом, удается урегулировать экономическое волнение и как-то начать контролировать процесс, то цены редко, читай почти никогда, не идут вниз. Поэтому сидеть и ждать опасно. Ведь повышение цен на продукты, а затем на бытовую химию и прочее, влекут за собой повышение себестоимости и снижение маржинальности в случае «ничегонеделанья».
В одном из постов рассказывала, какие действия по моей инициативе мы предприняли в ресторане:
- переработали меню
- вывели дорогие позиции или заменили
- поработали с ТТК
- заменили поставщиков
- повысили цены, но не более, чем на 10%
То есть мы подошли комплексно к проблеме. Но как быть, когда цены начали «ползти» почти по всем позициям закупки: от бытовой химии, канцелярии до МБП? Как понять пора принимать меры и какие они должны быть?
Не всегда возможно поднять цены, особенно на номера, если на это нет спроса. Или ваш ценник соответствует заявленному качеству и звездности?
О том, что ваша себестоимость растет, а маржинальность падает вам расскажет управленческий отчет, а вернее анализ групп затрат.
Если мы посмотрим в динамике за последние 2, 3 месяца затраты, например, на канцелярию и бытовую химию, то можем понять — насколько выросла себестоимость и стала ли выросшая цена мигать красной кнопкой тревоги?
Если да, то пора включить антикризисную тактику и применять срочно меры.
1. Работа с поставщиками. Товар, предлагаемый нашими поставщиками, не уникален. Просто давние связи, налаженные контакты и теплота от насиженных мест делают задачу поиска новых контрагентов трудноподъемной. Для примера, когда поставщики продуктов рванули цены, мы не гнушались закупками в АШАНе, потому что там цены для населения оставались все же на приемлемом уровне, по сравнению стоимостью продукции у оптовиков. Поэтому пересмотр старых договоренностей, а зачастую и смена поставщика, просто необходимы в рамках антикризисной тактики для восстановления баланса маржинальности.
2. Реклама и маркетинг. Не бойтесь много тратить, бойтесь мало зарабатывать. Для кого-то вызов, связанный с ростом цен стал толчком к усилению рекламы для привлечения большего количества клиентов. Так сделала и я, заменив сотрудника по рекламе на команду, которая быстро и эффективно заменила каналы продаж интернет-маркетинга, увеличив загрузку.
3. Сокращение издержек. Повышение цен заставляет нас проанализировать наши траты и задуматься об их актуальности на данный момент. Например, в качестве нематериальной поддержки сотрудников я заключила договор на ДМС (дополнительное медицинское обслуживание в частных клиниках) . Это было особенно актуально после пандемии. Прошел год и сейчас, увы, от этого пришлось отказаться.
Это небольшой перечень операционной работы, который я регулярно провожу, после анализа отчетности и показателей за период.
Схематично это выглядит так
- смотрим отчетность в динамике за период
- анализируем затраты, особенно те, которые подверглись большому повышению цен
- снижаем, убираем, корректируем, меняем поставщиков, т.е. применяем необходимые бизнес-процессы для урегулирования ситуации.
А вся вместе эта работа называется — эффективное управление отелем и затратами в том числе.
Когда растут цены у поставщиков, надо срочно принимать меры у себя в организации. Что делать, чтобы не снизить моржу?
20 мая 202220 мая 2022
2
2 мин
1