Найти тему
Статьи
Если система мотиации не работает. Случай из практики
В предыдущем посте мы разобрали для каких категорий сотрудников мотивация нужна и важна, а кому бесполезна. Но что делать, если система мотивации не работает? Тут есть одна ремарка. Если система мотивации не работает для всего подразделения — ее нужно менять или дорабатывать, если для конкретных сотрудников — скорее всего нужно менять сотрудников. Как гласит индейская пословица: лошадь сдохла — слезь. Это значит, что можно вводить какую угодно систему мотивации, но если сотрудник ленив и глуп, он никогда и ничем не может быть замотивирован, поэтому и не стоит тратить на него время и деньги...
2 года назад
Как разработать эффективную систему мотивации? На примере кейса фитнес-центра в Подмосковье
Одна из моих любимых тем — система мотивации или KPI (англ. Key Performance Indicators). Считается, что с помощью показателей (KPI) можно создать эффективную систему мотивации и стимулирования всех сотрудников компании. Но на практике она плохо или, правильнее сказать, совсем не действует. На мой взгляд, неработающей эту систему делаем мы, руководители, часто подходя к ее составлению формально и шаблонно. На примере этого кейса покажу, как создать и заставить работать систему мотивации. Исходные данные Организация...
2 года назад
Аудит бизнеса и бизнес консультация - важные инструменты для выявления пробелов в операционной деятельности. Приглашаю на бесплатную встречу
Аудит - очень нужная и полезная вещь и для тех, кто не знает в чем проблема, и для тех, кто ищет новые точки роста. Также, как и аудит полезна и важна услуга — бизнес-консультация, которая часто предвосхищает аудит, или аудит делает сам собственник по итогам бизнес консультации. И аудит, и бизнес консультация — очень полезные инструменты, чтобы выявить пробелы в ходе операционной деятельности. Но эти термины так «заезжены» недобросовестными коллегами, что стали звучать несерьезно. Недавно прочитала рекламу: аудит за 10 000 в течение 2 часов...
2 года назад
Как грамотно выстраивать бизнес процессы. На примере одного аудита
Вы видели как работают шестерёнки для приведения в движение механизмов? У шестерёнки такое колесо с зубьями по окружности. Эти зубья цепляются за зубья другой шестерёнки и так запускается механизм и начинается движение. В бизнесе так же. Каждый сотрудник и каждый бизнес процесс — это шестерёнка. А грамотно соединить их, чтобы они создавали движение, а не мешали друг другу — задача руководителя, который выстраивает систему и структуру организации. То есть руководитель подразделения в состоянии обеспечить бесперебойную работу своего отдела...
2 года назад
С чего начать планирование. Фокусируемся на цели, смотрим в отчеты.
Когда мы задаемся вопросом, как эффективно управлять организацией, чтобы не сидеть в операционке по 24 часа, нервно покусывая ногти в ожидании неприятностей или куша, на первый план выходит планирование. Начать планирование лучше всего с изучения отчетности и понимания текущего положения дел. А уж потом формулировать свои «хотелки» и составлять под них бюджет. Но здесь многие скажут, «да у нас есть отчетность, но как от неё отталкиваться в планировании — непонятно». В этом то и дело, что зачастую отчетность делается для отчета кому-то (да простят меня за такой каламбур)...
2 года назад
Нужно ли планирование в кризис или как предсказать непредсказуемое?
Когда речь о планировании, на ум сразу приходит составление бюджета на период и еще максимум платежный календарь. А уж если кризис, то ни о каком планировании речи быть не может, надо все сокращать, ни на что не тратить и сидеть ждать, когда все рассосется. Вот так думают, увы, многие. И если ваше понятие о планировании шире, то вы — не просто руководитель или предприниматель, вы — стратег. Я не берусь тут умничать и уходить в теорию о видах и формах планирования, а хочу порассуждать о смысле планирования и о его важности, особенно в кризис...
2 года назад
Когда растут цены у поставщиков, надо срочно принимать меры у себя в организации. Что делать, чтобы не снизить моржу?
Замечали, что когда случаются экономические катаклизмы, первым делом взлетают цены на продукты, т.е. на предметы первой необходимости? И когда потом, удается урегулировать экономическое волнение и как-то начать контролировать процесс, то цены редко, читай почти никогда, не идут вниз. Поэтому сидеть и ждать опасно. Ведь повышение цен на продукты, а затем на бытовую химию и прочее, влекут за собой повышение себестоимости и снижение маржинальности в случае «ничегонеделанья». В одном из постов рассказывала,...
2 года назад
Как запустить сарафанное радио в бизнесе? Формула "сарафана".
Сегодня #ставимвходящийзвонок и говорим про Сарафанное радио — самый желаемый вид продажи. Гости сами звонят, бронируют, приезжают по рекомендации и всем довольны, рекомендуют дальше, приезжают другие и т.д. Экономно в части рекламных расходов, спокойно и стабильно в части планирования загрузки и бюджета. Как же запустить «сарафан» или viva voce у себя на объекте? Сарафан — это многослойный процесс, к которому прежде всего нужен системный подход. Пока все звенья цепи, все подразделения, соприкасающиеся с гостем, в отеле не будут нацелены на его возврат, система работать не будет...
2 года назад
Как эффективно управлять бизнесом? Советы руководителю и собственнику
Эту неделю мы с вами погружались в тему эффективного управления (ЭУ). Сегодня поговорим о роли руководителя или собственника в системе ЭУ. В каких процессах он участвует, как контролирует, что делегирует и в каком объеме. 4 критерия системы ЭУ 1. Планирование 2. Структура 3. Мотивация 4. Контроль Допустим, вы — собственник, который практически не участвует в операционной жизни организации, то есть ваша роль сводится к тому, чтобы найти грамотного управленца и, через правильно выстроенную систему мотивации лично для него, контролировать полученные результаты...
2 года назад
Эффективное управление бизнесом. Как понять как работает ваше предприятие? Какие критерии оценки эффективности
Если коротко сформулировать, то ЭУ (эффективное управление) — это когда бизнес развивается с наименьшими затратами, достигая максимальных показателей, завоевывая репутацию. Важен баланс этих 3 составляющих. Если сильно сокращать затраты, то пострадает репутация. Если постоянно наращивать показатели, это увеличит затраты и не всегда пропорционально. То есть ни один элемент не должен рассматриваться при анализе в отрыве от других. Пример. Собственник недоволен объектом, который приносит маленький доход (знакомая ситуация? Мне кажется не просто знакомая, а основная)...
2 года назад
Как распознать сотрудника, работающиего "налево"
Легко и радостно писать о победах, другое дело о промахах и ошибках. Руководителю особенно опасно ошибаться в людях, стоящих на ключевых позициях. Ведь это определяет и стратегию, и тактику продвижения на рынке, а потому ошибки в таких людях могут дорого стоить.  Но ошибок не избежать, не прошла мимо такого промаха и я. Эээх, дорого мне это обошлось! Но зато и многому научилась, особенно вычислять эти типажи в будущем. Итак, 20-надцатый год. Я осваиваю профессию генерального менеджера отеля и рвусь на части, пытаясь работать во всех отделах разом...
2 года назад
Роль личности в кризисе. Как перестроить себя и настроиться на новые реалии. 3 важных шага
Я много пишу про антикризисные решения, про работу в кризис и пути эффективного управления своим бизнесом или организацией, но мало уделяю роли личности в этот переломный момент. А между тем в это время приходится не только перетряхивать все бизнес-процессы, но и работать над собой. Ситуация требует нового меня в создавшихся условиях. Рушатся не только логистические цепочки, рушится старый мир, старые устои и восприятие. Что происходит лично со мной? Меня выталкивают из зоны комфорта. Да, заезженная фраза, потерявшая в пути смысловую нагрузку...
2 года назад