Представляем вашему вниманию кейс от маркетингового агентства "Косатка маркетинг", где всего за 2 месяца мы "упаковали" бизнес клиента, вывели на рынок новое направление и принесли первые заявки.
Содержание:
Как мы это сделали
Анализ внешней и внутренней среды компании (swot-анализ)
К нам обратился клиент, который занимается предоставлением в аренду инструмента и оборудования (детских товаров, медицинского, строительного и т.п.).
Проблемы и боли клиента на момент обращения в агентство: полное отсутствие маркетинга и маркетинговой стратегии (владелец бизнеса сам занимался продвижением бренда и услуг), в штате отсутствовал маркетолог. На момент обращения клиент не знал на каком направлении можно отстроиться от конкурентов и какую стратегию развития бренда использовать: стать маркетплейсом, предлагающим аренду самого разного оборудования, или провести дифференциацию в какой-нибудь группе товаров с захватом лидерских позиций. Клиент хотел делегировать маркетинговые задачи экспертам из маркетингового агентства.
Самое первое с чего мы начинаем работу, это погружение в текущие процессы клиента. Для выстраивания маркетинговой стратегии наши маркетологи провели глубинные интервью с сотрудниками компании. Благодаря проведенному swot-анализу мы увидели слабые и сильные стороны организации, факторы внешней и внутренней среды, влияющие на бизнес.
Далее, мы провели сегментацию рынка и устроили разведку- опрос клиентов, которые пользовались данными услугами.
Мы проанализировали базу клиентов, провели анализ ABC/XYZ по товарам, воспользовавшись выгрузкой данных из 1С. Для обзвона клиентской базы мы подключили свой call-центр, использовавший в работе разработанный нами список вопросов. Данная разведка помогла сформировать нам портрет клиента и компании, мы смогли дать оценку качеству оказываемых услуг.
Проведенные исследования позволили определить точки дифференциации, найти преимущества и конкурентные свойства организации. В дальнейшем все это использовалось для разработки маркетинговой стратегии и позиционирования.
Далее при анализе емкости рынка, спроса и предложения мы провели сегментацию рынка, выбрав самый перспективный сегмент, пользующийся постоянным спросом. Мы смогли увидеть и выделить те категории товаров, которые не пользуются спросом совсем.
Выявили рыночные свойства организации, которые были важны потребителю при выборе организации.
Выявление точек дифференциации
- Режим работы;
- Инструменты профессионального уровня;
- Помощь экспертов при подборе подходящего инструмента;
- Акции.
Проведя экспресс-позиционирование организации, мы пришли к выводу, что нужно отстраиваться на фоне строительных инструментов, выделив строительство, как определенный целевой сегмент. Именно на этот сегмент и будет направлена стратегия продвижения.
Сформировали уникальное торговое предложение (УТП)
Аренда строительного оборудования в Воронеже 24/7 (УТП)
Нужен инструмент быстро и без залога — звони!
2. Создание нейминга
На данном этапе мы собрали команду маркетологов, которые решали задачу разработки нового названия организации, специализирующейся на аренде строительного оборудования. Каждый маркетолог получил основные критерии, по которым должен выбираться нейминг (уникальность названия, соответствие требованиям рынка, свободный домен). В результате получилось 54 новых варианта названия компании. Далее была проведена фокус-группа. Путем голосования и методом исключения осталось 5 перспективных названий. Их проверили на профессиональную пригодность и на плагиат, используя различные релевантные площадки (Яндекс, Google, 2gis, Авито).
Также была проведена проверка доменного имени в зонах .com и .ru.
По итогу были выбраны два названия, но после проверки доменного имени остался один вариант, который полностью соответствовал всем критериям: ПрокатСтрой24.
Выбранный нейминг соответствует позиционированию организации и нативно дает представление о том, чем занимается данная компания. Была достигнута максимальная релевантность организации.
Итог: Отстройка от конкурентов в сегменте: профильная аренда строительного оборудования. Новый нейминг: Прокатстрой24.
3. Разработка Landing Page (сайта)
На данном этапе начинается важный этап: "упаковка" бизнеса клиента в сети интернет. Здесь необходимо создать качественные пункты приема трафика (социальные сети, сайт, площадки-отзовики и пр.).
Перед нами стояла задача создать качественный и конверсионный сайт, который полностью отвечал бы запросам целевого клиента.
Было важно, чтобы клиент понял уже на первом экране, куда он попал. Мы разработали УТП, поместили призыв к действию и поставили форму захвата рядом, чтобы привлечь внимание потенциального клиента и получить от него заявку.
Для создания сайта и его верстки мы использовали Tilda. Исходя из запросов заказчика, дизайнер разработал два варианта сайта.
После встречи с клиентом были приняты все замечания и корректировки клиента и разработан конечный вариант дизайна сайта
В рамках разработки конверсионного сайта на главную страницу мы вывели оффер, создали каталог и сделали кликабельным телефонный номер.
Блоки сайта мы расположили таким образом, чтобы посетители сайта обращали внимание на то, какие инструменты пользуются наибольшей популярностью, почему лучше выбрать заказчика, а не другую компанию. В блоке «О компании» можно получить представление об истории ее возникновения.
Отдельным блоком было решено вывести отзывы. Свыше 90% положительных реакций клиентов помогут создать лояльность к компании и повысить социальное доверие к бренду (спрос).
Завершающими блоками были поставлены: «Как нас найти?» и «Как получить услугу?».
Раздел «Каталог» выглядит следующим образом.
Руководствуясь методикой 4U, наши специалисты разместили в разделе «Каталог» баннер с УТП.
В планах дальнейших работ создание карточек на таких онлайн-площадках, как Авито, Яндекс.Услуги, 2gis и т.п.
4.Настройка сквозной аналитики
Настройка сквозной аналитики необходима для сбора обратной связи и последующего выстраивания и тестирования гипотез. Для достижения максимальных результатов и качественных лидов наши специалисты:
- Настроили UTM-метки;
- Установили счетчик и коды пикселя;
- Настроили в метрике цели;
- Подключили внутреннее онлайн-табло, помогающее собирать информацию со всех источников трафика;
- Настроили коллтрекинг;
- Разработали стратегию продвижения;
- Зафиксировали отправную точку «А»;
- Поставили цели KPI и на рекламный бюджет.
Выводы:
- Еще до начала работы необходимо проанализировать свой продукт, чтобы понять какие страхи и проблемы он может решить у потребителя;
- Обязательно изучите конкурентов, разместите рекомендации и отзывы в блоке на сайте, соберите обратную связь от клиентов, которые ранее уже заказывали эту услугу;
- Один из наиболее важных этапов: упаковка бизнеса в сети интернет. Для этого необходимо создать качественные пункты приема трафика (социальные сети, сайт, площадки-отзовики и пр.);
- На первый экран сайта выведите основную информацию о своей услуге/продукте, мотивируйте клиента на действие (оставить заявку, совершить звонок), сформируйте для него послание;
- Не надо заставлять пользователя долго думать. Он должен принять решение за 3 секунды;
- Разработка прототипа сайта и его создание в дальнейшем занимает 14-28 дней.
В рамках интернет-маркетинга компания должна присутствовать на всех возможных площадках. Необходимо создать максимально возможное количество точек касания. Тем более, они бесплатные и доступные. Компания должна занимать собой как можно больше интернет-пространства и быть в топах выдачи поисковых систем.
В этом кейсе было задействовано 25 человек (фокус-группа, call-центр, эксперт, маркетолог, технический специалист, SMM-щик, дизайнер). Работы заняли 2 месяца.
В маркетинговом агентстве «Косатка Маркетинг» имеется своя методология. Благодаря большой команде опытных специалистов мы можем выполнить эту работу за небольшое количество времени. Первые целевые заявки пойдут уже со второго месяца. Читайте больше кейсов на нашем сайте, а так же оставляйте заявку и мы бесплатно проведем аудит эффективности вашего маркетинга https://kosatka-marketing.ru/uslugi/