Найти тему

Регулярный менеджмент. Как правильно строить системы регулярного менеджмента?

Оглавление

Регулярный менеджмент - это воспроизводящая себя система управления (производящая управленческий цикл: планирование, организация исполнения, контроль и мотивация).

Современные системы регулярного менеджмента - проактивные системы.

Это предполагает, что на каждом цикле управления система производит контроль отклонений от планов и нормативов, выясняет причины возникновения этих отклонений и разрабатывает корректирующие воздействия, чтобы на следующем цикле получить более качественный результат

Исходя из моего опыта создания систем регулярного менеджмента, предлагаю следующую модель, описывающую состав и взаимодействие подсистем:

-2

1. Фундаментом систем регулярного менеджмента является - Управление по целям (МВО).

  • Управление по целям определяет подход (требования к качеству) к формулировке целей - SMART
Расшифровка SMART
Расшифровка SMART
  • Управление по целям определяет подход к декомпозиции целей по уровням управления (дерево целей)
Декомпозиция целей
Декомпозиция целей
  • Управление по целям определяет подход к вложенности целей (стратегические, тактические, операционные), формированию минимальных и максимальных горизонтов планирования (целей)
  • Управление по целям определяет подход к циклу управления, например: PDCA

2. Подходы к управлению (Процессный, Проектный и функциональный) отражают варианты применения Управления по целям в организации.

У нас существует всего три варианта "наполнения" организации целями (декомпозиции целей, формирования дерева целей), через функции, процессы или проекты:

Три подхода к управлению
Три подхода к управлению

У каждого подхода к управлению есть своя специфика построения системы управления. Все начинается с менеджера и объекта управления:

  • Функциональный подход - подразделение, руководитель подразделения
  • Процессный подход - бизнес-процесс, владелец бизнес-процесса
  • Проектный подход - проект, руководитель проекта

Суперпозиция использования нескольких подходов к управлению приводит к возникновению матричной системы управления

Проблемы внедрения матричных систем управления
Проблемы внедрения матричных систем управления

3. Варианты реализации систем регулярного менеджмента (системы менеджмента качества, ССП (BSC), категорийный менеджмент, AGILE, ...)

"Вариант" - это конкретные способ применения Управления по целям (МВО) с использование того или иного (иногда суперпозиции) подхода к управлению.

Для информации: Система Менеджмента Качества (СМК) - ISO до определенного времени использовало функциональный подход к управлению, а после - процессный. Что существенно изменило подходы и формы реализации системы управления качеством.

Если Вы хотите построить качественную систему регулярного менеджмента, то Вам необходимо пройти весь этот путь: от внедрения МВО и подходов к управлению до одного из вариантов их практической реализации.