Ответ лежит на поверхности. Надо провести анализ и проверить все показатели, влияющие на прибыль.
Но мы не про это. Хотя, скорее всего напишу несколько строк про показатели, которые надо измерить и проверить в разрезе эффективной работы магазина.
Так вот. Если эффективность розничного магазина упала или начала меняться не в лучшую сторону есть решение, которое послужит на пользу для вашего бизнеса.
Сделайте пространство Запоминающимся!
Вот и всё, что нужно, чтобы повлиять на негативные изменения в лучшую сторону.
Всё, что нужно - это создать Эмоции и Чувства у вашего посетителя, будущего покупателя, постоянного и преданного клиента.
Привлекайте на входе
Человек впервые видит ваш магазин, или в первый раз подумывает зайти, хотя много раз проходил мимо, бывая в торговом центре. Что его привлечёт? Как его завлечь к себе? А если рядом есть конкурент, тогда как быть?
Ответ -- Эмоции.
Заденьте чувства человека оформлением входной группой, музыкой, которая слышится из глубин пространства.
Увидел, взгляд зацепился за интересную деталь и человек зашёл посмотреть и познакомиться. Первое, на что надо обратить внимание — внешнее оформление.
Зрение — наиболее развитое человеческое чувство, и первое, что мы замечаем, входя в магазин — это то, как он выглядит.
Если получилось и человек зашёл, теперь главное не обмануть ожидания. Но тут гарантий нет. Важно, чтобы зашедший оказался целевой аудиторией. Проведите маркетинговое исследование перед началом оформления входной группы и пространства в целом.
Продумайте маршрут покупателя
Человек зашёл, а значит он захочет пройтись и посмотреть. И тут важно помочь ему.
В работу включается дизайн пространства. Пространство должно быть удобным и не мешать на пути клиента.
Поэтому, да, надо продумать путь посетителя. Как он пройдётся по магазину? Что убрать или добавить на этом маршруте? Подумайте. И если есть что изменить, измените!
Про типы планировки пространства магазина
Завлекайте историей
Один из принципов удачных продаж говорит, что надо продавать не сам товар, а Эмоции. Рассказывать истории про то, что получат люди от продукта. Задевать чувства. И это не просто так. Человек рисует в воображении результат и запоминает ваш товар, услугу.
В живом магазине эти рассказы и беседы ведёт дизайн и оформление интерьера.
Оформление полок, вешалок, манекены, витрины, входная зона.
Выкладка товара в продуктовом магазине, аккуратность и чистота, полки с продуктами.
Товар — это то, от чего строится весь контекст оформления. История товара, рассказываемая в оформлении. Акценты, расставленные в зависимости от важности продукта. Всё переплетается и создаётся история.
Останьтесь в памяти
Лучше всех ваш продукт продают довольные клиенты. И ваша задача сделать всё, чтобы это случилось.
А потом добавить к довольству маленькую спелую вишенку — возможность сделать красивое фото в зоне вашего магазина.
Оформите уголок для фото в примерочной. Почему бы и нет? Пусть покупатели фотографируются на фоне, примеряя разные наряды.
Пусть не купят. Сейчас не купят. Но останется фото с настроением, украшающее соцсети вашего покупателя, с комплементами и вопросами — а где это?
И вы сами не заметите, как эта вишенка, созданная из искусственных цветов и светодиодной подсветки стала приводить новых клиентов. Пользуйтесь идеей не только весной/ летом. Но и осень/зима могут быть вплетены в историю вашего магазина.
И так.
Как улучшить эффективность работы розничного магазина?
- Привлекайте покупателя на входе
- Продумайте маршрут покупателя
- Завлекайте историей
- Оставайтесь в памяти
Все эти пункты работают на эмоции посетителей, чувства, которым легче остаться в памяти человека.
P.S
В начале статьи говорила про показатели, которые надо проанализировать при определении эффективности работы магазина.
Вот они, возможно не все:
- трафик: проходящий, входящий, сколько купили
- розничный товарооборот: денежные средства, которые поступили в кассу или на счет магазина за период, который вы анализируете.
- товарооборот в единицах: выручка не только в деньгах, но и в единицах продукции.
- средний чек: отношение выручки к количеству чеков
- конверсии
- управление воронкой продаж
- сток на начало и конец сезона
Рассказывайте, как привлекаете посетителей? А может есть истории про эмоции, оставленные походом в магазин? Пишите в комментариях.
#дизайн магазина
#эффективные пространства
#потолочные решения
#как увеличить продажи