Найти тему
Потолочные Решения

Как улучшить эффективность торговых площадей и увеличить прибыль компаний?

Оглавление

Ответ лежит на поверхности. Надо провести анализ и проверить все показатели, влияющие на прибыль.

Но мы не про это. Хотя, скорее всего напишу несколько строк про показатели, которые надо измерить и проверить в разрезе эффективной работы магазина.

Так вот. Если эффективность розничного магазина упала или начала меняться не в лучшую сторону есть решение, которое послужит на пользу для вашего бизнеса.

Сделайте пространство Запоминающимся!

Вот и всё, что нужно, чтобы повлиять на негативные изменения в лучшую сторону.

Всё, что нужно - это создать Эмоции и Чувства у вашего посетителя, будущего покупателя, постоянного и преданного клиента.

Привлекайте на входе

Человек впервые видит ваш магазин, или в первый раз подумывает зайти, хотя много раз проходил мимо, бывая в торговом центре. Что его привлечёт? Как его завлечь к себе? А если рядом есть конкурент, тогда как быть?

Ответ -- Эмоции.

Заденьте чувства человека оформлением входной группой, музыкой, которая слышится из глубин пространства.

Витрины завлекают своим посылом - "А вы так хотите? Заходите, выбирайте!"  Конечно, хочу, почему бы не заглянуть. Фото с pinterest
Витрины завлекают своим посылом - "А вы так хотите? Заходите, выбирайте!" Конечно, хочу, почему бы не заглянуть. Фото с pinterest

Увидел, взгляд зацепился за интересную деталь и человек зашёл посмотреть и познакомиться. Первое, на что надо обратить внимание — внешнее оформление.

Зрение — наиболее развитое человеческое чувство, и первое, что мы замечаем, входя в магазин — это то, как он выглядит.

Если получилось и человек зашёл, теперь главное не обмануть ожидания. Но тут гарантий нет. Важно, чтобы зашедший оказался целевой аудиторией. Проведите маркетинговое исследование перед началом оформления входной группы и пространства в целом.

Продумайте маршрут покупателя

Человек зашёл, а значит он захочет пройтись и посмотреть. И тут важно помочь ему.

В работу включается дизайн пространства. Пространство должно быть удобным и не мешать на пути клиента.

Поэтому, да, надо продумать путь посетителя. Как он пройдётся по магазину? Что убрать или добавить на этом маршруте? Подумайте. И если есть что изменить, измените!

Про типы планировки пространства магазина

Завлекайте историей

Один из принципов удачных продаж говорит, что надо продавать не сам товар, а Эмоции. Рассказывать истории про то, что получат люди от продукта. Задевать чувства. И это не просто так. Человек рисует в воображении результат и запоминает ваш товар, услугу.

В живом магазине эти рассказы и беседы ведёт дизайн и оформление интерьера.

Истории с товаром в главной роли. И пусть эта роль приглянётся будущим покупателям. Фото с pinterest
Истории с товаром в главной роли. И пусть эта роль приглянётся будущим покупателям. Фото с pinterest

Оформление полок, вешалок, манекены, витрины, входная зона.
Выкладка товара в продуктовом магазине, аккуратность и чистота, полки с продуктами.

Товар — это то, от чего строится весь контекст оформления. История товара, рассказываемая в оформлении. Акценты, расставленные в зависимости от важности продукта. Всё переплетается и создаётся история.

Останьтесь в памяти

Лучше всех ваш продукт продают довольные клиенты. И ваша задача сделать всё, чтобы это случилось.

А потом добавить к довольству маленькую спелую вишенку — возможность сделать красивое фото в зоне вашего магазина.

Фотозона в примерочной или в любом удобном месте поможет оставить посещение в памяти телефона и на страницах соцсетей ваших посетителей. Фото с pinterest
Фотозона в примерочной или в любом удобном месте поможет оставить посещение в памяти телефона и на страницах соцсетей ваших посетителей. Фото с pinterest

Оформите уголок для фото в примерочной. Почему бы и нет? Пусть покупатели фотографируются на фоне, примеряя разные наряды.

Пусть не купят. Сейчас не купят. Но останется фото с настроением, украшающее соцсети вашего покупателя, с комплементами и вопросами — а где это?

И вы сами не заметите, как эта вишенка, созданная из искусственных цветов и светодиодной подсветки стала приводить новых клиентов. Пользуйтесь идеей не только весной/ летом. Но и осень/зима могут быть вплетены в историю вашего магазина.

И так.

Как улучшить эффективность работы розничного магазина?

  • Привлекайте покупателя на входе
  • Продумайте маршрут покупателя
  • Завлекайте историей
  • Оставайтесь в памяти

Все эти пункты работают на эмоции посетителей, чувства, которым легче остаться в памяти человека.

P.S

В начале статьи говорила про показатели, которые надо проанализировать при определении эффективности работы магазина.

Вот они, возможно не все:

  • трафик: проходящий, входящий, сколько купили
  • розничный товарооборот: денежные средства, которые поступили в кассу или на счет магазина за период, который вы анализируете.
  • товарооборот в единицах: выручка не только в деньгах, но и в единицах продукции.
  • средний чек: отношение выручки к количеству чеков
  • конверсии
  • управление воронкой продаж
  • сток на начало и конец сезона

Рассказывайте, как привлекаете посетителей? А может есть истории про эмоции, оставленные походом в магазин? Пишите в комментариях.

#дизайн магазина

#эффективные пространства

#потолочные решения

#как увеличить продажи