Как медицинской организации можно выделиться из общего потока компаний, представленных на рынке? Ответ так очевиден, что даже неприлично про это писать – персонализация.
Но вот в чем она заключается?
Анализируя компании, представленные на рынке, в медсфере, мы выделили несколько классических ошибок.
Ошибка первая. Нейминг клиники. Какая сумасшедшая тенденция к обобщению. Не будем далеко ходить и прям в Яндекс. Карты наберем категорию – «Медцентр. Клиника». И далее идет список: Медицинский цент «Чудо доктор»; «Будь здоров»; «Поликлиника.ру»; “H-Clinic”; «Европейский медицинский центр»; «Центр инновационной флебологии»; «Реал-клиник»; “DocDeti»; “MedSwiss»; «Ниармедик»; «Семейный доктор»; «Доктор с вами»; «Мобилмед», «Лечебный центр» и т.д. А теперь честно, если бы вы не были в профсреде, вы бы точно смогли назвать особенности клиники? Точно бы запомнили, чем отличается «Ваш доктор» от «Семейный доктор» или «Доктор с вами» и т.д.? Вот тут-то и оно! Пациент не ориентируется в названии. И все, к чему так стремится топ-менеджмент данных организаций – к так называемой лояльности, доверии и пр. просто невыполнимо.
Ошибка вторая. Первая же точка контакта, сайт – обезличены. Все как под копирку. Все одно и то же. И самое неприятное, почти везде интуитивно НЕпонятный интерфейс. Почему нет брендовой идентификации? Почему все «слизывается» друг у друга? Почему такое разноцветие. Приводит все это к тому, что клинику, как компанию, как бренд, человек не может идентифицировать даже по цвету. В качестве примера, когда компанию идентифицируешь однозначно, можно назвать «Инвитро». Потому что цвет уникальный, потому что стилистка одна на всех носителях, потому что есть «воздух» и психика не отторгает пестроту креатива.
Ошибка третья. Обращение к пациенту. К чему эти фразы «мы работаем по принципам доказательной медицины», «у нас только лучшие врачи», «опытные взрослые врачи урологи». От сложной медицинской терминологии до элементарных ляпов. Пациент, возможно, не сможет вам сформулировать что его оттолкнуло, но и фразу «опытные взрослые врачи» тоже не простит. В каком смысле взрослые? Совершеннолетние? Свои SEO тексты не нужно бездумно вталкивать в обращение.
Ошибка четвертая. Нет ЦА. К кому обращаются клиники? Ко всем и сразу. Какую проблему и боль решают? Все и сразу. Не работает это. Давно уже не работает.
И получается, что нет у нас персонализации в первом абрисе коммуникаций. А далее ваши персонифицированные sms, речевые модули и т.д. уже вторичны. Если пациент не запомнил организацию сразу, то он никак не запомнит ваше общение, потому что дальше идет все как у всех, и выделиться тут можно, но еще сложение, с точки зрения маркетинга.
Проведите простой эксперимент. Наберите в поисковой строке «клиника доктора». И вы приятно убедитесь в том, что есть на рынке медицинские организации, которые своему бренду и неймингу уделяют внимание. Более того, при первом контакте с сайтом, мы видим основателя, мы читаем историю клиники и конкретного персонажа – врача. Мы видим, что с пациентом говорит именно он - врач и основатель. Даже сообщения выглядят иначе. И первое, что приходит на ум, говоря о похудении, – «Клиника доктора Борменталь».
А какие у вас ассоциации возникают при следующих когнициях: если лаборатория, то…, если клиника, то…, если стоматология, то.., если косметология, то… Только честно, исключая профессиональную деформацию.