Найти в Дзене
Анастасия Буянова

Анализ моего старого IELTS эссе (2017 год)

В далеком 2017, работая в лингвистическом центре, я решила, что было бы неплохо сдать IELTS.

Для чего?

Во-первых, побороть внутреннего самозванца, будь он неладен.

Во-вторых, проверить свой уровень. Выпуск из универа был в 2013 году, и все это время я преподавала (разным уровням), но сильно много времени поддержанию/апгрейду собственного уровня не уделяла.

В-третьих, мне было интересно работать с экзаменационными запросами, и, конечно, хотелось взглянуть на экзамен изнутри, прочувствовать все на себе.

Я начала подготовку и занималась с преподавателем около 4 месяцев, с февраля по май. В августе поехала сдавать экзамен.

Результаты были такие:

Listening 9.0

Reading 9.0

Writing 6.5

Speaking 8.5

Overall 8.5

В целом, конечно, я была рада тому, что у меня был сертификат с красующимся на нем уровнем C2. Но червь сомнения в себе был запущен, прямо как волчок в кукольном домике в одной из сцен фильма «Начало»: почему такая просадка по письму, что не так, а могу ли я вообще кого-то учить с такими баллами. Привет, самозванец, заходи и присаживайся.

После большого количества обучения, курсов, и сдачи в 2021 году CPE c результатом по письму 229 из 230 возможных я немного успокоилась. Но касательно IELTS гештальт не закрыт) На этой неделе, кстати, сдала пробный тест на сайте IELTS Progress Check, теперь жду результатов (и надеюсь, что мне не придется уходить из преподавания в стриптиз).

Недавно я решила разобраться все же, что было не так с моими эссе раньше (спойлер – все), и проанализировать их вместе с ex-examiner.

В этой статье я разберу одно эссе (так как не хочу перегружать публикацию несколькими работами) и дам развернутый комментарий.

Дисклеймер: я не в коем случае не виню своего преподавателя, с которым готовилась к экзамену. Он смог дать все то, что сам знал по многим аспектам . Я благодарна ему за проделанную работу в любом случае, так как в целом результат экзамена был отличный.

Итак, тема такая:

Although tourism is a very profitable business, it can have a damaging effect on local communities.

To what extent do you agree or disagree?

Прежде, чем вы продолжите читать, возможно, будет интересно остановиться и подумать над своей позицией и аргументами.

Вот мой шедевр. Вначале без комментариев:

Despite the fact that the travel industry is a highly lucrative trade, many commentators assert it may ruin the indigenous ways of life which is its life-blood.

To be honest, I agree to a certain extent. Tourism does have a negative impact upon indigenous communities worldwide. Admittedly, for some regions it is the only sustainable opportunity for local business development. For example, let us consider the Greek island of Skopelos. It achieved worldwide fame after the release of the musical ‘Mamma Mia!’. The film’s fans who wanted to see the real-life location arrived in droves. ‘The Mamma Mia Effect’ contributed significantly to local infrastructure development, which in its turn led to extensive job creation.

However, the downside to this is that tourism can demolish the destination’s cultural identity. Let us consider the case of the Spanish island of Ibiza. Formerly known as a peaceful resort back in the nineteen-fifties, it has gained global popularity as a stamping ground the ‘crusty raver’ subculture, who are infamous for their wild, lewd, and unwashed ways. One friend’s grandparents longed to revisit the location of their honeymoon, hoping to recreate their youthful dream holiday. Upon arriving, they were horrified to see hordes of loufish dreadlocked thugs dancing to ear-splitting house music.

In conclusion, admittedly, globetrotting provides long-term business opportunities for locals, it can also produce negative outcomes as well. Although I incline to the former position, I am also aware of the downside of such development.

А теперь проведем анализ. Для краткости названия критериев буду сокращать: task response - TR, coherence and cohesion - CC, lexical resource - LR, Grammatical range and accuracy - GR.

Despite the fact that the travel industry is a highly lucrative trade, many commentators assert it may ruin the indigenous ways of life which is its life-blood.

  • trade - странный выбор синонима для business
  • many commentators assert - да, меня так учили делать перефразировке через many кто-то там
  • its перед life-blood - очень отдаленный референс; не до конца понятно, к чему этот its

Да, по факту присутствует перифраз, which is nice. Однако, во вступлении не указано мнение, что отражается сразу же на TR и не дает нам взять 7.

__________________________________________________________________________________________

To be honest, I agree to a certain extent. Tourism does have a negative impact upon indigenous communities worldwide. Admittedly, for some regions it is the only sustainable opportunity for local business development. For example, let us consider the Greek island of Skopelos. It achieved worldwide fame after the release of the musical ‘Mamma Mia!’. The film’s fans who wanted to see the real-life location arrived in droves. ‘The Mamma Mia Effect’ contributed significantly to local infrastructure development, which in its turn led to extensive job creation.

  • To be honest, I agree to a certain extent. - окей, I agree с чем?)
  • Tourism does have a negative impact upon indigenous communities worldwide. - конечно, я уже не очень хорошо помню логику своего письма 5 лет назад, но видимо это предложение задумывалось как продолжение предыдущего. Почему я их не связала в одно предложение - don't ask)

Далее развитие несколько противоречиво, так как изначально я заявляла о negative impact, а потом пишу о positive. Вероятно, если вместо admittedly (который, очевидно, мне очень нравился back then - их аж 2 на эссе) поставить however, высказывание обретет больший смысл. Так или иначе, в абзаце нет главного - в нем нет развития аргумента. Вся аргументация сводится к большому примеру, который, конечно, хоть и relevant (и многие преподы угадают, что его ноги растут из New Total English Pre-Intermediate), это выглядит не очень убедительно да и не очень академично.

__________________________________________________________________________________________

However, the downside to this is that tourism can demolish the destination’s cultural identity. Let us consider the case of the Spanish island of Ibiza. Formerly known as a peaceful resort back in the nineteen-fifties, it has gained global popularity as a stamping ground the ‘crusty raver’ subculture, who are infamous for their wild, lewd, and unwashed ways. One friend’s grandparents longed to revisit the location of their honeymoon, hoping to recreate their youthful dream holiday. Upon arriving, they were horrified to see hordes of loufish dreadlocked thugs dancing to ear-splitting house music.

  • demolish the destination’s cultural identity - странная коллокация 'demolish identity'
  • wild, lewd, and unwashed ways; hordes of loufish dreadlocked thugs - не самый лучший выбор лексики для академического эссе по стилю.

Опять же, развития в абзаце нет. Вся аргументация держится на огромном примере, который к тому же еще personal, что не очень уместно для академического эссе.

__________________________________________________________________________________________

In conclusion, admittedly, globetrotting provides long-term business opportunities for locals, it can also produce negative outcomes as well. Although I incline to the former position, I am also aware of the downside of such development.

long-term business opportunities - новая идея, нигде ничего не было про long-term

Although I incline to the former position, I am also aware of the downside of such development. - неясная позиция.

Что по оценкам?

TA - 5 - expresses a position but the development is not always clear and there may be no conclusions drawn; presents some main ideas but these are limited and not sufficiently developed; there may be irrelevant detail

CC - 6 (clear overall progression - but no clear progression throughout)

LR - 7 (есть диапазон, но на 8 нужно precision)

GR - 7 (в целом не хватает диапазона сложных структур)

P.s. Пока писала эту статью, получила свои оценки за тест пройденный на IELTS Progress Check (тест проходила 16 мая, сегодня 19 мая). И вот, что вышло:

Listening 9.0

Reading 9.0

Writing 8.0

Speaking 8.5

Overall 8.5

8.0 за письмо!!!! 8.0!!! Урааааааа!!!!

И это притом, что я написала весь writing за 40 минут и с мыслями "Да гори оно все" нажала 'Submit'.

Гештальт с IELTS письмом, открытый в 2017 году, наконец закрыт)

В ближайшее время напишу обзор теста и разбор своих письменных работ.