Найти в Дзене

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Больше,меньше, столько же, одинаковое количество"

Урок: математика

Тема: больше, меньше, столько же, одинаковое (равное) количество

Цель: формировать у обучающихся понятия «больше», «меньше», «столько же»;

Задачи:

- учить сравнивать группы предметов соотнесением один к одному;

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- развивать пространственное восприятие на основе упражнений на узнавание и различение;

-развивать внимание, память, математическую речь;

-вовлечь всех обучающихся в активную и интересную для них учебную деятельность.

Оборудование: геометрические фигуры, дидактический материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении. Так давайте активно работать. Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний

1) Игра «Много – мало, несколько»

Работа по учебнику на стр. 39.

- Рассмотрите рисунки, где нарисованы птицы.

- Сколько птиц было сначала? (мало)

- Что произошло потом? (прилетело ещё несколько птиц)

- Сколько стало птиц? (много)

Рассмотрите следующий рисунок. Сколько ягод было сначала на кусте? (много)

- Что произошло потом? (девочка сорвала несколько)

- Сколько осталось ягод на кусте? (мало)

2) Игра «Покажи действие»

- Топни правой ногой один раз.

- Попрыгай на месте несколько раз.

- Хлопни в ладоши много раз.

- Сожми правую руку в кулак один раз.

- Покажи один палец.

- Покажи много пальцев.

III. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня тема нашего урока « Больше, меньше, столько же». Мы продолжим сравнивать группы предметов соотнесением один к одному, используя понятия больше, меньше, столько же, закрепим знания о геометрических фигурах.

IV.Работа по теме урока.

Стр.44 учебника.

№ 1. Рассмотри постройки из конструктора на рисунке.

- Сравни башни по высоте.

- На какую по высоте башню пошло много (больше) деталей?

- Сравни мосты по ширине.

- На какой по ширине мост пошло мало (меньше) деталей?

№ 2. Рассмотри рисунки.

- Где ниток много (больше)?

- Где ниток мало (меньше)?

- Где ниток меньше всего?

V. Физминутка.

«Ветер дует мне в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо всё выше, выше»

VI. Закрепление материала.

Работа по учебнику (стр. 45)

- Откройте учебник по закладке. Здесь изображены молоточки и гвоздики. И мы видим, что молотков столько же, сколько гвоздей.

- А теперь посмотрим на ведра и лопаты. Ведер столько, сколько лопат? ( Да, ведер столько, сколько и лопат.) Или по-другому можем сказать – одинаковое количество.

- А сейчас давайте сравним конфеты и пирожки. Чего больше? (Конфет больше, чем пирожков.)

- А чего меньше? (Пирожков меньше, чем конфет.)

Работа в тетради.

- Сейчас откроем тетради и напишем строчку треугольников, а под ними кружочки. У нас получилось квадратиков столько, сколько кружочков.

1) Работа по индивидуальным дидактическим карточкам

- Ребята, сколько нужно дорисовать предметов в каждой группе, чтобы их стало поровну? Дорисуйте их.

XI. Рефлексия

- Какие понятия мы использовали для сравнения количества предметов? (Больше, меньше, столько же).

- Дети, если вам урок понравился, то хлопните в ладошки.