Урок: математика
Тема: больше, меньше, столько же, одинаковое (равное) количество
Цель: формировать у обучающихся понятия «больше», «меньше», «столько же»;
Задачи:
- учить сравнивать группы предметов соотнесением один к одному;
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- развивать пространственное восприятие на основе упражнений на узнавание и различение;
-развивать внимание, память, математическую речь;
-вовлечь всех обучающихся в активную и интересную для них учебную деятельность.
Оборудование: геометрические фигуры, дидактический материал.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении. Так давайте активно работать. Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний
1) Игра «Много – мало, несколько»
Работа по учебнику на стр. 39.
- Рассмотрите рисунки, где нарисованы птицы.
- Сколько птиц было сначала? (мало)
- Что произошло потом? (прилетело ещё несколько птиц)
- Сколько стало птиц? (много)
Рассмотрите следующий рисунок. Сколько ягод было сначала на кусте? (много)
- Что произошло потом? (девочка сорвала несколько)
- Сколько осталось ягод на кусте? (мало)
2) Игра «Покажи действие»
- Топни правой ногой один раз.
- Попрыгай на месте несколько раз.
- Хлопни в ладоши много раз.
- Сожми правую руку в кулак один раз.
- Покажи один палец.
- Покажи много пальцев.
III. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня тема нашего урока « Больше, меньше, столько же». Мы продолжим сравнивать группы предметов соотнесением один к одному, используя понятия больше, меньше, столько же, закрепим знания о геометрических фигурах.
IV.Работа по теме урока.
Стр.44 учебника.
№ 1. Рассмотри постройки из конструктора на рисунке.
- Сравни башни по высоте.
- На какую по высоте башню пошло много (больше) деталей?
- Сравни мосты по ширине.
- На какой по ширине мост пошло мало (меньше) деталей?
№ 2. Рассмотри рисунки.
- Где ниток много (больше)?
- Где ниток мало (меньше)?
- Где ниток меньше всего?
V. Физминутка.
«Ветер дует мне в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо всё выше, выше»
VI. Закрепление материала.
Работа по учебнику (стр. 45)
- Откройте учебник по закладке. Здесь изображены молоточки и гвоздики. И мы видим, что молотков столько же, сколько гвоздей.
- А теперь посмотрим на ведра и лопаты. Ведер столько, сколько лопат? ( Да, ведер столько, сколько и лопат.) Или по-другому можем сказать – одинаковое количество.
- А сейчас давайте сравним конфеты и пирожки. Чего больше? (Конфет больше, чем пирожков.)
- А чего меньше? (Пирожков меньше, чем конфет.)
Работа в тетради.
- Сейчас откроем тетради и напишем строчку треугольников, а под ними кружочки. У нас получилось квадратиков столько, сколько кружочков.
1) Работа по индивидуальным дидактическим карточкам
- Ребята, сколько нужно дорисовать предметов в каждой группе, чтобы их стало поровну? Дорисуйте их.
XI. Рефлексия
- Какие понятия мы использовали для сравнения количества предметов? (Больше, меньше, столько же).
- Дети, если вам урок понравился, то хлопните в ладошки.