Найти в Дзене
Всё обо всём!

Что для вас значит ваша работа?

Оглавление

Как преобразовать заказ на обучение в вмешательство с большим системным воздействием?

Вы можете себе представить, чтобы Мать Тереза, получив просьбу о помощи, ответила бы: «Извините, у меня перерыв…»? Как вы думаете, как Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг, Мать Тереза, Нельсон Мандела думали о своей «работе»? Теперь подумайте о своем враче, адвокате, священнике, фармацевте или другом специалисте, человеке, работающем с кассой в продуктовом магазине. Как они относятся к своей работе?

С усилением тенденции к сокращению рабочих мест люди должны делать больше с меньшими затратами. Сотрудникам говорят: «Работайте усерднее за меньшую заработную плату, без каких-либо гарантий занятости, но делайте это исключительно хорошо, иначе мы вас уволим».

В то же время мы знаем, что от отношения людей к своей работе зависят такие аспекты, как качество, обслуживание клиентов, производительность и даже финансовый успех компании. Люди, которые имеют четкое представление о ценности работы как таковой, часто очень продуктивны, даже в плохой или даже вредной рабочей среде.


РАБОТА КАК МИССИЯ

Так поступали такие люди, как Мартин Лютер Кинг, Ганди и Мать Тереза. Здесь жизнь и работа составляют единое целое. Когда вы видите свою работу как миссию, вы готовы пожертвовать своей жизнью ради того, во что вы верите. В эту группу также входят полицейские, пожарные и некоторые политические лидеры. Но, может быть, школьные учителя, социальные работники и даже некоторые люди на руководящих должностях. Недавно я говорил с генеральным директором о его выходе на пенсию, и он сказал: «Я не могу. Я еще не закончил. Столько всего еще предстоит сделать!» Ключевой переменной здесь является не тип работы, а то, насколько вы вовлечены в нее. Если работа для вас — это миссия, то на самом деле не имеет значения, кто вы и чем занимаетесь.

Сила приверженности такого человека поразительна и заставляет других следовать за ним и выполнять задачи. Это не то же самое, что трудоголизм, хотя люди этой категории много часов в день проводят «за работой». Трудоголиков определяет их отчаяние в своих усилиях, но они редко испытывают радость от своей работы. Если работа для вас является миссией, вы найдете в ней большое истинное удовлетворение и чувство благодарности за возможность действовать на благо человечества или мира. Мы встречали даже секретарей с таким подходом к своей работе. Миссия имеет огромную силу, независимо от вашего заработка или статуса.

РАБОТА КАК ПРИЗВАНИЕ

Если у вас есть сильное ощущение, что что-то подталкивает вас к тому, что вы делаете, можно сказать, что у вас есть «призвание» (английское слово происходит от латинского vocare — взывать, взывать). Однако вы не обязательно готовы умереть за это, и ваша жизнь и работа не так тесно связаны, как у людей, которые рассматривают работу как миссию. Тем не менее, для работы, которая является призванием, существует четкая и сильная приверженность и приверженность тому, что необходимо сделать, что выходит далеко за рамки простого интереса.

На самом деле, каждый может видеть свою работу таким образом. Не только духовенство и священники. Возможно, вы встречали в своей жизни учителей, которые, казалось, были «призваны» к своей работе, или людей, занимающих другие должности, которые считали себя преданными своему призванию. На протяжении всей моей карьеры у меня было призвание служить [евангелическим] пастором, соучредителем аспирантуры, гештальт-терапевтом и консультантом основателя компании, который хотел «изменить мир на работе». Независимо от того, какой логотип был на моей зарплате, я всегда чувствовал одно и то же призвание. Внешний вид работы много раз менялся, но внутренний драйв и причина, по которой я взялся за работу, оставались прежними.

Чего могла бы добиться ваша организация, если бы больше сотрудников считали работу своим призванием? На что настроены ваша организация и ваши сотрудники, чтобы приносить пользу миру или помогать своим клиентам?

РАБОТА КАК ПРОФЕССИЯ

Сегодня существует множество «профессий», происходящих из классической средневековой большой тройки: медицины, права и теологии. Вы только посмотрите на список профессиональных ассоциаций в мире: учителя всех уровней, писатели, ученые, специалисты по кадрам, лидеры скаутов, бухгалтеры, брокеры, агенты по недвижимости, даже программисты - у всех свои профессии. В большинстве случаев это означает, что человек должен был завершить свое обучение в своей области, и часто его профессия также включает в себя прохождение определенного процесса сертификации.

Отличительной чертой здесь является то, что личность такого человека тесно связана с родом выполняемой им работы. Эти люди считают работу чем-то вне себя, своеобразным способом отношения к жизни и ее проблемам (от латинского professio — профессия, профессия, но также и религия, декларация). Это часто сопровождается лояльностью и сильным чувством ответственности за саму профессию, коллег или конкретную область знаний и умений. Работа — это то, в чем человек хочет «стать лучше». Те, кто сосредотачивается на типе профессии, они чувствуют большую ответственность за свою область, чем за организацию, в которой они работают. Они чувствуют, что подотчетны в первую очередь другим профессионалам в данной области, а не «боссу», который стоит над ними только в иерархии компании.

РАБОТА КАК ЗАНЯТИЕ

Если работа для вас занятие, то это способ, которым вы продуктивно «занимаете свое время». Не так важен уровень увлеченности самой работой, как то, что вам не скучно; вы чувствуете себя хорошо о том, как вы проводите свое время. Когда работа выглядит так, немного легче внести изменения и начать все сначала. Это не бесполезная категория. Он имеет большой потенциал для людей, которым данный способ времяпрепровождения приносит удовлетворение и удовольствие, и при правильной мотивации они могут регулярно совершать великие дела.

РАБОТА «РОБОТОМ», Т.Е. ЗАРАБАТЫВАНИЕ ДЕНЕГ (РАБОТА)

Английское слово «работа» происходит от староанглийского слова gobbe и означает кусок чего-то. Оно пришло от горняков средневековой Англии, которым приходилось работать буквально с кусками (кусками) угля. В этой категории работа является «способом заработка». Они говорят: «Это просто работа». Здесь гораздо проще переводиться с одной работы на другую. Вы, наверное, видите, что измениться в случае миссии, профессии или призвания будет не так просто. Люди, считающие работу «просто работой», редко находят более глубокий смысл в том, что они делают. Они в значительной степени мотивированы деньгами, которые они могут заработать. В этой категории вы можете найти менеджеров и даже начальников на высоких должностях в крупных компаниях! Они не заинтересованы в улучшении рабочего места и зачастую громче всех жалуются на текущее положение дел.

Когда люди в руководстве говорят «они» о некоторых членах рабочей силы, они обычно имеют в виду таких людей. Кстати, наш опыт показывает, что лишь небольшой процент людей воспринимает свою работу только как работу, и многие из тех, кто так ее воспринимает, ожидают перевода на более высокую должность. Если вы выслушаете их жалобы и попросите их работать лучше — для себя и для компании — им часто удается «создать» более мотивированного сотрудника, даже если они подходят к работе как к «работе».

РАБОТА КАК ПЕРЕРЫВ

В эту категорию входят «свободные души», которые должны иметь «работу», чтобы иметь возможность выполнять «настоящую работу» в другом месте. Для сотрудников этой категории то, что происходит между 9 утра и 5 вечера, является необходимым злом, используемым для финансирования действительно важных дел в их жизни. На этом уровне мы встретили несколько менеджеров, не только так называемых «Лыжные бездельники» [ред. толпа людей. люди, которые работают за небольшие деньги, часто, например, спят в машине в обмен на бесплатное пользование лыжными трассами]. У таких людей часто есть важная для них миссия или призвание в жизни; они просто не нашли способ заработать на этом деньги.

На самом деле, нет ничего плохого ни в этой, ни в любой другой упомянутой категории. Однако труднее мотивировать и вовлекать того, кто видит в своей работе перерыв от того, что важнее в его жизни. Иногда есть способы — если человек достаточно креативен, чтобы совместить то, что его заводит, с тем, что нужно сделать. Я помню молодого человека, который жил фотографией и работал на складе какой-то компании. Он нашел способ стать фотографом организации, снимая не только для годового отчета, но и для внутренних и внешних PR-мероприятий.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЛИДЕРСТВА

Чем выше ваша должность, тем больше у вас мотивации для достижения своих целей, и, по сути, ваша работа может приносить больше удовлетворения. Вы можете вообще не хотеть умирать ради этих целей, но чем выше шкала «Что для меня значит работа», тем лучше. Ищите способы подняться выше по этой шкале и помогайте в этом другим.

Конечно, сотрудникам очень сложно быть выше по шкале, чем руководители организации. Боссы устанавливают эти уровни своим примером. Если у вас есть люди, которые кажутся недостаточно мотивированными, взгляните на себя и посмотрите, где вы находитесь на шкале. Повышайте свой уровень и наблюдайте за тем, что происходит с окружающими вас людьми. Апатия возникает в результате преследования чужих целей.

МЕХАНИЗМ СМЕЩЕНИЯ

Одним из важных элементов поддержки сотрудников является уменьшение предубеждений и превращение их в положительные явления для человека. Когда предрассудки и негативные суждения превращаются в понимание и уважение, что именно меняется? Это то, как кто-то думает или чувствует о ком-то другом? Как насчет того, чтобы увидеть его? Может ли быть все это или даже больше? И как только мы поймем механизм предвзятости и его обратимость, как мы можем способствовать таким изменениям?

Такой прорыв обычно сопровождается глубоким чувством облегчения и часто повышением продуктивности и улучшением командной работы, поскольку энергия, которая раньше использовалась для поддержания основанного на предубеждениях восприятия, теперь свободна и может быть использована другими способами.

При исчезновении предрассудков — находится за пределами мыслей, суждений, восприятий или чувств. Их можно легко изменить. На самом деле они все время меняются без каких-либо усилий с нашей стороны. Настоящие изменения происходят там, откуда берутся элементы, упомянутые выше, — в нашей системе убеждений. То, откуда мы пришли, определяет, куда мы попадем. Мир, который мы видим, не существует вне нас. Хотя мы, конечно, осознаем, что там что-то есть, это фильтруется нашими собственными чувствами. То, что мы «видим», является продуктом нашей личной и непосредственной интерпретации.

У каждого из нас есть система убеждений, происхождение которой можно определить. Его корни берут свое начало в нашей ранней семейной жизни и развиваются с более поздним опытом. По мере взросления мы узнаем, что все «есть». Беспокойный ум не может испытать что-то, не зная, что это значит. Однако через мимолетную наносекунду каждый опыт есть не что иное, как необработанные данные, «крик и ярость, бессмысленные» (цитата из «Макбета»). Но затем мы придаем этому значение — мы что-то говорим себе об этом и определяем, как мы это «увидим».

В библейской истории сотворения Адам ходит по Эдемскому саду, смотрит на все и спрашивает Бога: «Что это?!» Бог говорит Адаму: «Как ты это назовешь, Адам, так оно и будет…». И, как гласит история, то, как Адам назвал что-то, он это сделал. Большой вопрос в том, как все это было до того, как Адам назвал это? Мой ответ, немного шутливый, таков: «Одному Богу известно». Как предметы в саду не существовали для Адама, пока он не дал им имя, так и мир вокруг нас.

В тот момент, когда у нас есть опыт (зрение, запах, звук, вкус, осязание, мысль), мы называем его; мы превращаем наш опыт в понятие - оценки, чувства, реакции, ассоциации, размышления; все это определяет наше творение. Весь процесс восприятия можно назвать «предубеждением». Мы именующие (определяющие) машины.

РЕАЛЬНОСТЬ КАК «ОШИБКА»

Прежде чем мы сможем изменить эту модель, важно понять, что любое человеческое поведение — это акт веры, основанный на вещах, которые не являются «настоящими». Наши убеждения возникают в результате присвоения имен и создания паттернов опыта. Наиболее эффективный способ функционирования ума — это создание быстро распознаваемых моделей информации. «Неважно, правильна схема или нет, — говорит он, — если она определена». Поскольку схемы всегда являются искусственным продуктом разума, можно сказать, что функция разума — «ошибка». Мы все действуем на основе этой «ошибки».

Следовательно, мы постоянно оцениваем все и всех. Даже если мы кого-то любим или уважаем, это основано на «ошибке», называемой реальностью. Мы живем так, как если бы эта «ошибка» была действительным положением дел. Называние людей и переживаний позволяет нам установить с ними связь и установить с ними связь, но оно также может искажать реальность и вводить нас в заблуждение.

ОТ УБЕЖДЕНИЯ К ДЕЙСТВИЮ

Представленная ниже модель показывает, как мы создаем мир убеждений, в котором живем. Он также показывает «болевые точки», возникающие при переходе от опыта к действию, где могут быть сделаны фундаментальные изменения, такие как устранение предубеждений.

Эта модель предлагает интересный взгляд на историю человечества, показывающий, насколько рефлексивны большинство наших действий, основанных на мире, который существует только в нашей голове. Пока мы ориентируемся с архетипическим автопилотом нашей карты восприятия, выход «за пределы коробки» — расширение способности нашей галактики видеть людей по-новому — будет невозможен.

Обычно требуется какой-то значимый эмоциональный опыт, чтобы разрушить клей, скрепляющий нашу этикетировочную машину с тем, что происходит на самом деле. Когда происходит это чудо, шаблон, по которому мы функционировали, ломается. Этот шаблон больше не работает. Появляются некоторые противоречивые данные, которые не соответствуют нашей карте, и на этот раз мы не можем — или не хотим — заставить данные соответствовать нашей теории.

В этом контексте мы видим, что распад может быть благословением. Разрыв, конечно, не гарантирует прорыва. Он лишь вводит возможность фундаментальных изменений, сталкиваясь с ситуацией, в которой старый, привычный способ мышления уже не работает. Задавая такие вопросы, как следующие, вы можете открыть дверь, которая позволит обойти ваш «нормальный» паттерн интерпретации:

  • Кто этот человек передо мной на самом деле?
  • Что здесь происходит, чего я не вижу?
  • Что я говорю себе о том, что происходит, и что еще может быть столь же ценным?
  • Откуда мой рейтинг этому человеку?

Рассказать людям, которых вы оцениваете, о своем лейбле и взять на себя ответственность за его выбор (даже если он не знал об этом) — это хороший способ еще шире открыть дверь к изменениям. Моделируя это новое поведение, вы также можете создать своего рода среду или пространство, в котором оно, скорее всего, будет нестандартным.

Фундаментальные изменения или прорывы, ведущие к истинному эгалитаризму на рабочем месте, могут произойти только в том случае, если мы все:

а) осознаем постоянное присутствие предвзятости в наших представлениях; 
б) мы выбираем видеть вещи такими, какие они есть («видеть дальше наших очков») и в) мы активно участвуем в том, чтобы позволить нашим старым системам убеждений измениться посредством контакта с корректирующим опытом. Лучшая новость: поскольку каждое восприятие является «ошибкой», то все может быть корректирующим опытом. Чем сильнее чувства, связанные с нашим восприятием, такие как отвращение или страх, тем более вероятными становятся изменения.

ПРОБЛЕМА

«Они [клиенты] редко спрашивают меня о том, что им действительно нужно».
«Надеюсь, мне никогда не придется доказывать, что то, что мы делаем, действительно имеет большое значение!»
«Обычно я думаю по дороге на тренинг, который должен пройти: я делаю это только потому, что мой босс считает, что это будет полезно?»

Подобные опасения делают тренировочный процесс рискованным и ненадежным. И чем более осознанным вы становитесь как тренер, тем больше эти вопросы начинают вас беспокоить. Честность, личная удовлетворенность выполнением работы, внесение существенных изменений - эти вопросы постоянно волнуют занимающихся тренеров.

Обычно вам не хватает:

  • время, чтобы сделать это правильно,
  • Деньги,
  • обязательство со стороны клиента (ов),
  • ясность в отношении проблем, стоящих за их запросом.

Столкнувшись со всем этим, вы идете своим путем, полагаясь на свой опыт, достижения, прикрытие на случай чрезвычайной ситуации и навыки межличностного общения, чтобы внести свой вклад в успех или неудачу программы, но в глубине души вы иногда задаетесь вопросом, есть ли лучший путь.

Вы также знаете, что каждая программа обучения представляет собой сочетание компромиссов, необходимых из-за нехватки времени, уровня готовности и мотивации клиента, смелости и искренности директора и истории вашего сотрудничества. В этом клубке давления и неразберихи вас просят провести обучение, если это возможно, связанное с какими-то реальными потребностями организации.

Ниже приведены некоторые ключевые шаги или шаги в процессе обучения, которые абсолютно необходимыми, если вы хотите оставаться верным потребностям вашего клиента, уровню готовности и вашим собственным профессиональным инстинктам.

ЭТАПЫ

1. Запрос на обучение
Кто-то обращается к вам с просьбой или предложением. Делаем первый выбор: верю ли я в собственную оценку потребностей? Построение хороших учебных отношений, где учитываются и принимаются как ваши знания, так и знания вашего клиента, где вы сталкиваетесь с потребностью в дополнительной информации, где вам объяснят, как вы будете сотрудничать - все начинается в первые пять минут интервью.

Либо у вас будет «обучение два шага» (шаг первый: ваш начальник говорит вам, что делать; шаг второй: сделайте это и уходите), либо вам нужно будет выполнить некоторые или все из следующих действий.

2. Разработка и объяснение потребностей в обучении

«Я готов чем-то помочь вам. Я хотел бы сначала поговорить с несколькими людьми, которых вы предложили, чтобы понять, что они думают об этом тренинге».

В начальном контакте я задаю свои вопросы, а затем вопросы, выбранные моим начальником, например:

  • «Что указывает на то, что необходима какая-то подготовка?»
  • «Кто чувствует проблему?»
  • «Кто и что должен сделать лучше?»
  • «Как вы думаете, насколько успешной будет программа обучения и почему вы так думаете?»
  • — Так что насчет того, что вы только что сказали мне, что вы бы предпочли, чтобы я не раскрывала своим боссам?

Я прошу лицо, принимающее решение, назначить двух-трех человек моими «консультантами по обучению». Это будут люди, которые будут работать со мной над разработкой общей схемы обучения и особенно процесса оценки.

3. Принятие решения о процессе сбора данных.
Работая с лицом, принимающим решения, и консультантами, мы решаем, кого и что спросить и что мы будем делать с тем, что узнаем. И особенно: что с этим сделает «босс»? Здесь мы учитываем опросы, интервью, наблюдения, оглядываемся назад в прошлое и настоящее (отсутствия и т. д.), пока не приходим к процессу, который нам всем нравится. Помните, что у меня есть некоторый опыт тренера, который нужно понимать. Вы можете не следовать моим рекомендациям, но я хочу, чтобы вы знали, какими могут быть последствия и почему я рекомендую определенные действия.

Опросы: дают широкий взгляд, мнение многих людей, указывая на разные точки зрения; но они не дают глубокого понимания, интуитивной информации. Интервью: дают глубину, непосредственный контакт, возможность начать ориентироваться в людях; но они не дают достаточно времени, чтобы выполнить многие из них.

#значит #ваша #работа