Найти тему

Как рассчитать юнит-экономику для маркетплейсов?

Простыми словами, юнит-экономика это то, сколько мы зарабатываем или теряем при продаже одной единицы товара. Наша цель – понять, сколько денег приносит одна единица товара и сколько продаж необходимо сделать для желаемого заработка на маркетплейсе. Как рассчитать прибыль – рассмотрим ниже.

С чего начать расчёты
Для подсчёта прибыли с одного заказа нам потребуется:
-зафиксировать средний чек одного заказа
-посчитать себестоимость одной единицы продукции и расходы, необходимые для реализации одного заказа
- вычесть из среднего чека необходимые расходы
- получить маржевую прибыль

Себестоимость продукции
Что такое себестоимость одной единицы продукции? Это то, сколько мы тратим на производство/приобретение товара на единицу продукции до момента его поставки на склад маркетплейса.
Если мы производим продукцию самостоятельно, в себестоимость будет входить то количество денег, которое мы потратим на производство – необходимые материалы для производства, аренда помещения, оплата труда на производстве, упаковка и хранение.

Расходы на маркетплейсе
Сюда же стоит добавить расходы на маркетплейсы:
-Комиссии
-логистику
- возвраты товаров.
Эти параметры зависят от категории товара и есть у всех, кто зарегистрирован на маркетплейсе.
Важно также учитывать
-процент на утилизацию товара из-за порчи и брака
-процент на потери товара на складе, расхождения при приемке
-маркетинговые акции самого маркетплейса.
Не забываем про привлечение клиентов. Сколько денег тратим, чтобы привлечь покупателя, продать ему наш товар. Учитываем рекламу, SEO-продвижение, комиссии партнерам и пр.

Маржевая прибыль
Рассчитываем себестоимость и расходы на маркетплейсе на одну единицу товара и вычитаем получившуюся сумму из среднего чека. Таким образом получаем маржевую прибыль – сколько мы зарабатываем на одном заказе.

Если маржевая прибыль отрицательная. Что делать?
Для того, чтобы увеличить маржевую прибыль, если она недостаточно высока или уходит в минус, можно:

-Поднять средний чек . Для этого нам нужно повысить средний чек на основной продукт, а также ввести дополнительные продукты в продуктовую линейку.
-Снизить расходы на продукт. Это можно сделать за счёт снижения расходов на производство самого продукта (материал). Так же можно рассмотреть вариант снижения расходов на оказание услуг, персонал (автоматизация производства, увеличение эффективности работы).
-Снизить расходы на маркетинг.

Таким образом можно легко расчитать юнит-экономику. Это поможет вам в понимании и регулировании ценообразования для того, чтобы увеличивать свой доход и не уходить в убыток.

Статья принадлежит группе вк:
https://vk.com/wb_topcards