Конечно, вы невыносимо страдаете от необходимости что-то писать: как будто вашего впечатляющего резюме недостаточно. Но для работодателя сопроводительное письмо — единственная возможность проверить вашу мотивацию и отсеять неинтересных кандидатов на берегу.
Сегодня рассказываем, как составить cover letter, чтобы его прочитали (а вас пригласили на интервью).
Придерживайтесь плана
Да, прямо как в сочинении по литературе. К тому же мы для вас его уже составили.
Вот три части хорошего сопроводительного письма:
- саммари
- целевое описание опыта
- мотивация
Саммари
Это краткое описание вашего профессионального опыта. В нескольких предложениях расскажите, сколько лет вы работаете в сфере и как развивалась ваша карьера.
Укажите ваши главные хардовые компетенции, приведите цифры и результаты — так нагляднее. Помните, что работодателю интересен релевантный опыт.
Целевое описание опыта
Внимательно просмотрите требования к вакансии и выберите из них 3-4 главных пункта. В этой части письма вам нужно рассказать о том, как вы использовали компетенции, указанные в этих требованиях.
Например, если у вас просят опыт управления проектами, расскажите, какие проекты вы запускали, как их развивали и к каким результатам пришли.
Мотивация
Важный пункт, по которому легко отсеиваются кандидаты. Мы выделили четыре пункта сильной мотивации:
- Продукт компании — вы считаете его ценным и хотите продвигать его;
- Индустрия — вы хотите развиваться в этой сфере и знаете, как быть ей полезным;
- Карьерный челлендж — вы никогда не занимали эту должность, но понимаете, что готовы к ней;
- Команды — вам нравятся основатели или менеджмент, симпатичен стиль управления или общения с клиентами.
Пишите коротко и ясно
Ваше письмо должно состоять из 3-4 небольших абзацев. Убирайте из него все лишние слова и тяжеловесные обороты, делите и сокращайте предложения. Рассказывайте о себе так, чтобы понять могла даже ваша пожилая глуховатая соседка. Избегайте официоза и канцеляризмов: они не делают вас умнее, зато вызывают ассоциации с объявлениями от ЖЭКа.
Будьте вежливы
Не забывайте об этикете: ваше умение общаться — это тоже компетенция, которую оценят. Обязательно поздоровайтесь и представьтесь в первой части письма. Обратитесь к рекрутеру по имени, если знаете его. Отправляйте письма в дневное время и не общайтесь эмодзиками и стикерами (еще успеете, когда вас добавят в рабочий чат).
Не дублируйте резюме
Вряд ли рекрутеру захочется дважды читать об одном и том же. Хорошее сопроводительное письмо не дублирует резюме, а дополняет его: например, в нем можно кратко объяснить долгий перерыв в работе, подробнее раскрыть карьерный путь или рассказать чуть больше о результатах на предыдущих должностях.
Не лейте воду
Пишите только о том, что указано в плане. Сопроводительное письмо не подразумевает рассказа о ваших хобби, личных качествах и семейном положении. Опыт, который не относится к вакансии, указывать не нужно. Помните: чтобы письмо прочитали, оно должно быть коротким.
Избегайте шаблонов и неуместного юмора
Важное правило CL: пишите его сами. Ваш рекрутер наверняка умеет гуглить и легко найдет шаблон, которым вы воспользовались. Не нужно быть талантливым прозаиком, чтобы составить письмо — просто расскажите о себе как есть, без клише и литературных изысков.
И несколько раз подумайте перед тем, как пошутить или привлечь внимание эйчара оригинальным способом: скорее всего, неуместный юмор его только разозлит.