Найти тему
С бензином в крови

Вакуумный бензокран на мототехнике. Идея хорошая, но из-за качества часто создаёт проблемы.

Приветствую заглянувших. Несмотря на то, что люблю и увлекаюсь ретротехникой, я не назвал бы себя противником прогресса. Наоборот, всегда с интересом узнаю о новинках. Как, например, применение инжекторного двухтактного двигателя на бензопиле.

Но в этот раз позволю покритиковать некоторые технические устройства, призванные упростить жизнь владельцу. Что такое бензокран для советской мототехники? Это практически безальтернативный КР12:

знаком всем владельцам отечественной мототехники
знаком всем владельцам отечественной мототехники

Механический, достаточно надёжный и легко обслуживаемый. Главное - не забывать открывать и закрывать.

На импортной же технике, чтобы не обременять владельца даже этими несложными действиями, уже давно применяют бензокран (он же, бензоклапан), с вакуумным приводом. Дело даже не только в удобстве - часто компоновка настолько плотная или двигатель закрыт облицовкой, что до крана так просто и не добраться. Принцип простой - появилось разрежение (качнули кик) - диафрагма втянулась и открыла проток бензина. По исполнению их два типа - вкручивающийся в бак или проходной с двумя штуцерами для врезки в бензошланг.

резьба может быть разной
резьба может быть разной

иногда бывает и с четвёртым штуцером, для вентиляции бака
иногда бывает и с четвёртым штуцером, для вентиляции бака

Именно диафрагма и приводит иногда к проблемам.

Лично сталкивался с двумя :

1. Диафрагма теряет герметичность и бензин при стоянке начинает литься в карбюратор или впускной коллектор. Определяется это по луже после стоянки или сильному обогащению смеси. Проверяется отсоединением шланга вакуумной магистрали. Если из него капает бензин, то точно кран на замену. Для проверки крана заранее, без бензина, можно подуть в него - воздух не должен выходить.

2. Диафрагма от возраста или от отложений в бензине дубеет настолько, что или совсем не открывается, или открывается не полностью. Последнее определяется по провалам тяги - в полгаза протока бензина ещё хватает, а при разгоне или езде на полную - уже нет. Проверить можно, отсоединив оба шланга. В одном создаём разрежение ртом или насосом, а во втором наблюдаем льётся ли бензин уверенной струйкой.

Стоит кран не очень дорого, от 400 р. по ценам 2022г. Но качество запчастей такое, что через год- два он снова может подвести. Если есть доступ к крану, можно перейти на механический. Современные бывают покомпактнее отечественного КР12, но придётся поколдовать с переходниками. И не забыть заглушить ненужный теперь канал с разрежением, чтобы исключить подсос воздуха.