Дано:
Сотрудники исправительной колонии решили наказать «провинившегося» осужденного. Уж не знаю, что он такого сделал, чтобы целых девять сотрудников решились на абсолютное зло: избить с применением спецсредств. Официальная версия - отказался подчиниться.
Я обычно пропускаю эмоции не через себя, а мимо. Но такие вещи - недопустимы. Ни с какой точки зрения. Нет оправдания тем, кто находясь при должностях в погонах бьет заключенных. За что бы они не отбывали наказание.
Данную статью меня попросила написать супруга одного из сотрудников колонии.
Я не стал смотреть приговор, искать его на сайте суда или в СМИ. Не хочу. Мне достаточно слов жены одного из участников событий. По этическим соображениям я не выкладываю все сообщение. Из него следует, что супруг не наносил ударов заключенному. Он его держал, в то время, как били другие.
Это установлено судом, как поясняет супруга, и видно на видеозаписи. В итоге судья дал даже больше, чем просил прокурор - в районе 6 лет лишения свободы каждому из сотрудников УФСИН.
Почему часть 3 ст.286 УК РФ?
Почему у того, кто держал осужденного те же квалифицирующие признаки, как и у остальных? Группа лиц по предварительному сговору, с применением спецсредств. Он же не бил.
Вопрос логичный. Для обывателя.
Но в уголовном праве есть четкий критерий, по которому квалифицируются действия каждого, кто участвует в подобном избиении: каждый знает, что делают другие. А раз знает - значит фактически согласен с действиями остальных.
Вот если бы один из 9 сотрудников сказал: «Стоп, хватит, я ухожу», то в его действиях возможно и не было бы состава преступления. Но для этого он должен был бы предпринять активные действия, чтобы остановить остальных.
Но человек держал, помогая бить другим. А значит и он хотел продолжить избиение. Потому что удерживая заключенного, он выполнял свою роль в этом преступлении. Действия всех квалифицируются одинаково. Не важно, бил или нет. У всех одна и та же статья, а значит и практически одинаковое наказание.
Был еще второй вопрос
Может ли апелляция заменить наказание на условное. Отвечаю: «Нет». По таким преступлениям у судов есть позиция - сажать. Потому что это подрыв системы. Это коррупция, а мы с ней боремся. По крайней мере, когда очевидно.