Найти тему
Православие.ONE

Чтобы теперь не думать о плохом, думай вот о чём! (добрые советы)

Оглавление

День за днём человек, так или иначе, встречается с помыслами, которые либо добрые, либо злые. И так постоянно оказывается перед выбором добра и зла.

Святые отцы наставляют особенно внимательно относится к находящим помыслам. Худые (злые) отсекать Иисусовой молитвой, а добрые переводить в добрые дела, не медля. Чем дольше человек думает: совершить ли благое дело, тем скорее всего так и не выполнит его, потому что вмешаются те самые худые помыслы.

Чем вредят человеку худые помыслы?

Преподобный Серафим Саровский предупреждает нас о том, кто является зачинщиком дурных мыслей в нас:

Это ...диавол, «как лев», скрываясь «в логовище своем» (Пс. 9:30), тайно расставляет нам сети нечистых и нечестивых помыслов. Итак, немедленно, как только увидим, нужно расторгать их посредством благочестивого размышления и молитвы.
Преподобный Серафим Саровский
Преподобный Серафим Саровский

И как мы видим, молитва и размышления благочестивые (то есть обратные худым) помогают в этой борьбе, главное заставить себя начать борьбу против злых мыслей.

Преподобный так же продолжает наставлять:

Будем подражать Давиду, который говорит: «С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие» (Пс. 100:8). Законом запрещено было нечистому входить в дом Господа. Дом этот – мы, и Иерусалим – внутри нас. Грешные земли есть кроющиеся в сердце нашем змиевидные помыслы. Будем и мы с ним взывать ко Господу: «Отведи душу мою от злодейств их» (Пс. 34:17); «рассыпь народы, желающие браней» (Пс. 67:31), дабы и нам услышать: «В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя» (Пс. 80:8). Будем непрестанно, день и ночь, со слезами повергать себя перед лицом благости Божией, да очистит Он сердца наши от всякого злого помышления, чтобы мы достойно могли проходить путь звания нашего и чистыми руками приносить Ему дары служения нашего.

Хорошо, когда человек находит себе занятие, при котором ему не́когда думать о плохом, подозревать кого-либо, рассеиваться. Увы, в современной обстановке жизни не всегда выходит так, а хотелось бы. Но с другой стороны у нас и желание не столь сильное, мы более расслаблены в сей жизни, нежели люди, которые жили ранее. Удобства и комфорт стали главным фактором риска в спасении души. И чтобы привести нас в чувства Господь попускает нам скорби, болезни и прочие вразумляющие нас события.

Всё же, желающий исправиться, должен пытаться, снова и снова прислушиваться к советам святых отцов и изучать Священное Писание. Но одного чтения мало, нужна и практика духовной жизни, а мы к ней часто не готовы, даже будучи начитанными, так как, написанное кажется простым при чтении, а в жизни оно выходит, конечно, намного сложнее.

Даже простой пример говорим о многом: прося смирения у Бога, мы должны быть готовы к искушениям, так как смиряться - значит терпеть скорби, неудачи и сложные времена. А мы, испросив смирения, не можем никак вынести испытаний, говоря: - Ну, я же просил... А чего просил? Часто под видом смирения, человек воспринимает покой, но это не так, как мы видим.

Силуан Афонский
Силуан Афонский

Вернёмся всё же к помыслам. Они особое действие оказывают на человека, и запутать могут и привести к другим берегам, да всё может случится, если не следить за умом своим.

Некто из святых сказал: «Думай о хорошем, чтобы не думать о худом, потому что ум не терпит быть в праздности».

Вот почему так важно следить за своим умом, потому что многие грехи, да практически все, сначала зарождаются в наших мыслях, и то как мы развиваем далее свои мысли к тому и приводят они нас.

Например, Силуан Афонский, так говорит:

Невозможно сохранить мир душевный, если не будем следить за умом, то есть если не будем отгонять мысли, неугодные Богу, и наоборот, держаться мыслей, угодных Богу. Надо умом смотреть в сердце, что там делается: мирно или нет. Если нет, то рассмотри, в чем ты согрешил. Для мира душевного нужно быть воздержным, потому что и от нашего тела теряется мир. Не должно быть любопытным; не нужно читать ни газет, ни мирских книг, которые опустошают душу и приносят уныние и, смущение.

Потому когда мы готовимся к исповеди, нужно очень скурпулезно даже отнестись к тому что мы мыслили и что из этого выходило, и поверьте, найдется очень много чего в чем придется покаяться.

Преподобный Ефрем Сирин наставляет:

Отчего же иногда душа побеждается помыслами? Оттого, что душа не противится помыслам, но позволяет входить им внутрь, и они, находя там себе пищу, понемногу расстраивают душу.

Противление худым помыслам - начало борьбы с грехом. Ведь и плохого ни о ком не скажем, если сразу отгоним мысль о том, что кто-то, что-то не так сделал, сказал, написал... На грех страшный человек не пойдет, коли знает, что есть плохая мысль и ее не сто́ит даже развивать.

Конечно, всему нужно ещё научиться на опыте. Знаем Ведь, как сталь закаляется, вот так и человек пройти должен многое, чтобы укрепиться в духовной жизни. Ведь, как говорит Силуан Афонский:

У благого человека - благие помышления; а у злого - злые; но каждый должен научиться бороться с помыслами, и из плохих вырабатывать добрые. Это признак опытной души.

Так что будем приобретать духовный опыт через находящие на нас испытания и стараться следовать Священному Писанию и наставлениям тем (т.е. святым), которые на опыте познали это.

Бог всем нам в помощь! Радости духовной! И помним: коль оступился в жизни, упал, так скорее поднимись. Так учат святые отцы.

Спасибо всем за внимание и до встречи на нашем канале!

Читайте так же полезные статьи:

И многое другое на нашем канале!

ПОДПИШИСЬ