Найти в Дзене
Мама Киры подростка

Как победить в олимпиаде в 4-ом классе? Советы, разочарование и опыт.

Оглавление

Эта статья не про нашу победу. Хочется дискуссий, обсуждения темы с теми, кто также, как и мы участвовали и стали призерами или победителями.

Дочка в 4 классе решила участвовать в Олимпиаде "История и культура храмов столицы и городов России -2022", я ее поддержала и помогала в выборе темы, хотелось ей побольше рассказать про одно действительно волшебное, святое и очень красивое место, где я была пару раз. Она выбрала номинацию "Макет", потому что любит поделки и все что связано с "hand made", а тему исследовательской работы: «Раифский Богородицкий мужской монастырь - детский корпус» (тема пришла в процессе изучения истории монастыря и действительном положении дел Раифы).

Макет исследовательской работы: «Раифский Богородицкий мужской монастырь - детский корпус».  Губарева Кира , 4"и" класс, 507 школа, г. Москва
Макет исследовательской работы: «Раифский Богородицкий мужской монастырь - детский корпус». Губарева Кира , 4"и" класс, 507 школа, г. Москва

Хочу начать с конца) Дочка не добрала пару баллов до призера (их было около сотни). 2 балла из 5 было за полноту и достоверность выводов. Так как, олимпиада была дистанционной из-за ковида, конечно, никто не объяснил почему выводы не достоверные или не полные. Задумалась перечитала несколько раз еще работу, естественно , я ей помогала с теоретической частью, объясняла, какую роль приюты играют для детей из неблагополучных семей,

и не смогла объяснить почему детский корпус отдали под гостиницу для паломников и теперь там скорее зарабатывают деньги на проживании гостей из других городов, а не живут дети как раньше.

Полнота и достоверность выводов - 2 балла из 5-ти. Кому не нужны детские приюты и кто его закрыл и по какой причине? Так и не ясно.  Кому поставить за неразъяснение 2 балла? А судьи кто?
Полнота и достоверность выводов - 2 балла из 5-ти. Кому не нужны детские приюты и кто его закрыл и по какой причине? Так и не ясно. Кому поставить за неразъяснение 2 балла? А судьи кто?

Тема щепетильная, острая, и показалась "судьям" без культурологического подхода (3 балла из 5-ти).

Жаль конечно макет, дочка очень старалась, оставим работу для других конкурсов, ее даже не попросили привезти на рассмотрение. В соцсети "Раифы" так и не ответили , почему же закрылся летом 2021 года детский корпус для мальчиков. Вопросов много, а ответов нет.

Хочу тут оставить текст всей работы. И было бы здорово получить комментарии, поддержку работы, ну или ваши личные объяснения тому факту, что в этом шикарном святом месте, детский приют обменяли на гостиницу для паломников.

ТЕОРИЯ к МАКЕТУ:

«Раифский Богородицкий мужской монастырь - детский корпус»

Цель проекта - привлечь внимание общественности и популяризировать детские приюты на базе монастырей.

Актуальность темы заключается в том, что количество детей-сирот в России растет, и только малый процент выпускников детских домов и школ-интернатов адаптируются в жизни.

Одной из наболевших проблем современного российского общества является проблема растущего количества детей-сирот, состояние детских домов и школ-интернатов, а также растущего количества трудных подростков.

Растущее число детей-сирот в стране – показатель социальной нестабильности и безнравственности, но большое количество приютов, детских домов и интернатов – признак государственной заботы о детях, а развитие монастырских приютов – признак церковной заботы о детях.

Задачи:

1. Изучить территорию Раифского Богородицкого мужского монастыря.

2. Отобразить объекты, располагаемые на территории монастыря, которые помогали мальчикам-сиротам и трудным подросткам адаптироваться в жизни.

3. Сравнить и выявить преимущества получаемых навыков в приюте, необходимых в современном обществе.

4. Рассмотреть существующие в России подходы к теме строительства приютов на базе церквей и монастырей.

Гипотеза: Развитие и популяризация детских приютов при монастырях и строительство новых, учитывая российские церковные традиции и менталитет дают обществу в дальнейшем шанс на новый образованный православный слой общества с духовно-нравственным развитием.

Объектом данной работы является «Раифский Богородицкий мужской монастырь» и детский приют для мальчиков.

На сегодняшний день в России насчитывается более 300 мужских обителей. Раифский монастырь – один из крупнейших в этом списке. Основателем его считается отшельник Филарет, который постригся в монахи после смерти своих родителей. Он долгое время скитался по городам, пока не нашел приют в Казани, в Спасо-Преображенском монастыре.

После построил себе небольшую келью на берегу озера и стал жить там отшельником. Однако вскоре к Филарету стали приходить его почитатели и молиться вместе с ним. Постепенно все больше людей оставалось на берегу, они строили свои кельи и вели аскетический образ жизни со своим подвижником. Со временем здесь построили часовню, куда приходили на службу все желающие.

Уже после смерти Филарета на этом благословенном месте был основан монастырь, который решили назвать в честь святых, погибших в Раифе. Так и появился Раифский Богородицкий мужской монастырь. Казань с этого момента стала местом святой обители.

Первые монастырские строения были из дерева и полностью выгорели во время пожара в 1689 году. Уничтоженное подворье полностью восстановили. Теперь все строения были сложены из камня и являли собой великолепный архитектурный памятник в стиле барокко.

Незадолго до революции в обители проживало около 80 монахов и послушников. В трудное революционное время монастырь пережил многое. Его закрывали. Иеромонахи, служившие там, арестовывались. В стенах монастыря размещали тюрьму, позже колонию для несовершеннолетних.

И только в 1991 году обитель была возвращена Русской православной церкви. На сегодняшний день Раифский монастырь, являет собой потрясающее и величественное строение.

Раифский монастырь и современность

После возрождения монастыря в 1991 году в его стенах проживает около 60 послушников. Монашеская жизнь после разрушения была полностью восстановлена. Сейчас в обители находится приют для мальчиков, выпускается газета, действует знаменитый церковный хор «Притча».

Тысячи туристов спешат посетить город Казань. Раифский монастырь, достопримечательности которого известны по всей стране, привлекает паломников и мирян.

Чудеса Раифского монастыря

Первое предание, связанное с Раифским монастырем, уходит корнями в глубокую древность, во времена иеромонаха Филарета, основателя обители. Когда вокруг одинокой кельи отшельника стали селиться его последователи, Филарет решил построить часовню.

Предание гласит, что во время строительства один из иноков видел Божье знамение – его взору предстала рука Божья, простертая из гущи облаков. Позже монахи утверждали, что неоднократно слышали колокольный звон. Иеромонах Филарет в то время счел все эти видения добрым предзнаменованием.

Еще одна легенда связана с озером, на берегу которого построен монастырь. Говорят, что в этом озере обитает много лягушек. И когда монахи начинали молитву, лягушки так громко квакали, что заглушали людские голоса. Тогда послушники обратились к Господу с просьбой унять земноводных. С тех пор на том берегу, где проходят службы и молитвы, лягушки молчат. Их кваканье раздается только на противоположной стороне.

Чудотворная Грузинская икона Божьей Матери

Чудотворная Грузинская икона Божьей Матери – еще одно чудо монастыря. Считается, что это образ помогает женщинам испытать счастье материнства, а также излечивает болезни просящих. История этой святыни довольно необычна.

В 1622 году она была похищена из Грузии шахом Аббасом и продана. Позже икона оказалась в руках приказчика Стефана Лазарева, приказчика купца Егора Лыткина. Однажды ночью купцу было видение: он узрел, где находится эта чудотворная икона. Он получил веление отправить ее в Красногорский монастырь Архангельской епархии.

Егор Лыткин исполнил все, как и было велено ему во сне. Икона уже тогда славилась своими чудотворными свойствами. Позже святыня была переправлена в Раифский монастырь, где и находится в настоящее время. Сейчас любой, кто верит в ее чудотворность, может посетить монастырь.

Строения Раифского монастыря

-3

Скульптуры Раифского монастыря

Среди послушников Раифского монастыря много удивительных людей. Один из них – художник и скульптор Владимир Савельев. За те 10 лет, что он несет здесь послушание, мастер успел украсить всю территорию монастыря своими скульптурами. На Крещение здесь собирается много желающих окунуться в проруби, и их взору предстают великолепные фигуры из льда, выполненные Владимиром Савельевым. Эти потрясающие произведения искусства радуют глаз еще долгое время после праздника.

Детский приют получил свое рождение в августе 1994 года, когда в обители появился первый мальчик с трудной судьбой. Наместник не мог бросить в беде ребенка, которому негде было жить, и с тех пор в обители появились первые дети.

Вначале ребятня жила на втором этаже собора Грузинской иконы Божией Матери в специально отведенной общей келии. Это помещение служило детям и спальней, и классом для самоподготовки. Несмотря на то, что они попадали сюда в буквальном смысле с улицы, дети сразу определялись на учебу в Раифскую среднюю школу, и через какое-то время упорной работы педагогов как из числа братии, так и школьных, ликвидировались пробелы в знаниях. У ребят постепенно начали проявляться способности и дарования. Конечно, многим было тяжело расстаться с приобретенными за годы бродяжничества привычками. Но сама атмосфера жизни в монастырских стенах и новое для большинства воспитанников доброе и ласковое отношение со стороны взрослых, не встречавшееся ранее в их жизни, способствовало полному перерождению ребенка, переоценке его жизненных и духовных ценностей. В детских сердцах разгорался неведомый им ранее огонек любви и милосердия. Маленькие сердца постепенно оттаяли, наладились доверительные отношения с наставниками.

В свое время в обители воспитывалось до 20 детей разного возраста: от 8 до 18 лет. Светское образование воспитанники получают так же, как и их сверстники, в государственной средней школе, которая находится в четырех километрах от обители.

Нередко Раифский монастырь посещают известные политики и представители делового мира России и Татарстана. Многие, узнав о существовании единственного в Поволжье монастырского приюта, не остаются равнодушными к тяжелым судьбам попавших сюда детей и стараются по возможности оказать посильную помощь. Таким образом, при участии РАО «ЕЭС России» осуществилась давняя ребячья мечта – побывать в Диснейленде. Летом 1999 года все дети проехали на специальном экскурсионном автобусе Беларусь, Польшу, Германию, Бельгию, Голландию. Побывали в Берлинском зоопарке, на площади Цветов в Брюсселе и осмотрели множество других достопримечательностей крупнейших европейских столиц. Также им удалось побывать на приеме у главы Российского Императорского Дома Великой Княгине Леониде Георгиевне Романовой в Париже. За время существования приюта воспитанники неоднократно побывали в Москве, путешествовали на круизном теплоходе по Волге, отдыхали целый месяц на Черном море в Анапе. В феврале 2000 года при помощи правительства Республики Татарстан и лично премьер-министра Р. Н. Минниханова, совершили паломническую поездку на Святую для каждого христианина землю – в Иерусалим. Во время поездки дети побывали в Вифлееме, в Назарете, на берегах Мертвого моря и реки Иордан.

1 сентября 2001 года в обители был возрожден ещё один объект – стараниями ныне почившего наместника отца Всеволода, в эксплуатацию сдано трехэтажное здание полностью оборудованного нового приюта.

Дореволюционное полуразрушенное здание бывшей монастырской гостиницы получило новую жизнь и наполнилось звонким детским смехом.

Здесь всегда рады гостям, но двери нового Детского корпуса с августа 2021 года теперь закрылись для детей, мальчики вернулись в свои семьи, и на месте приюта на данный момент братский корпус.

-4
-5
-6
-7
Интересный факт: за территорией монастыря есть озеро, в котором не квакают лягушки)
Интересный факт: за территорией монастыря есть озеро, в котором не квакают лягушки)
Корпус с красной крышей - бывший детский приют.
Корпус с красной крышей - бывший детский приют.

Результаты исследования

В ходе проведения исследовательской работы я выяснила, что монастырь не ставит для себя задачей из попавших в приют детей воспитать монахов или священнослужителей. Здесь старались заменить ребенку семью и дать ему все то, что маленький человек должен получить в детстве, воспитать его верующим человеком и научить правильному отношению к ближним и окружающему миру. Впоследствии, выросшие в стенах Святой обители молодые люди сами будут выбирать свой жизненный путь.

Педагоги и наставники из числа братии помогали им определить и развить направленность и способности, определить интересы ребенка, чтобы впоследствии он получил хорошее образование и стал достойным человеком и гражданином.

В приюте было много выпускников. Все они поступили и учатся в ВУЗах Казани, а в выходные дни приезжают в свой монастырский дом и несут различные послушания.

Монастырские дети с удовольствием участвовали в общественной жизни, посещают все школьные мероприятия, участвуют в конкурсах и олимпиадах, на которых неоднократно занимали первые места. Кроме освоения программы общеобразовательной школы, дома для детей проводятся занятия по музыке, изобразительному искусству, гуманитарным наукам, Закону Божьему.

В начале 2000-х был организован детский хор, который с успехом выступал в программах различных концертов. Дети прекрасно исполняли духовные песнопения a,capella, пели под гитару известные песни из любимых мультфильмов и песни собственного сочинения.

Все объекты на территории монастыря помогали развить таланты детей, перенаправить трудных подростков на «правильный жизненный» путь.

Выводы:

Пути решения проблемы адаптации детей-сирот и трудных подростков:

  1. Создание благотворительных фондов, акций, социальных проектов в СМИ, Интернете, сайтов для поддержки и развития подобных приютов на территориях других монастырей, а также, вернуть, здание приюта для новых воспитанников в Раифском Богородицком мужском монастыре.
  2. Привлечение трудных подростков для церковных работ на территории приюта в монастырях в рамках школьной программы .
  3. Привлечение успешных подростков для церковных работ на территории приюта в монастырях в рамках школьной программы для обмена опыта между детьми из разных социальных сфер (детей спортсменов, вундеркиндов, участников шахматных турниров и т.д.)
  4. В Российской Федерации, в отличие от стран Запада, отсутствует система по профилактике такого явления, как беспризорность. Необходимо проводить различные реабилитационные мероприятия после того, как ребёнка-беспризорника возвращают родным и близким, оказывать им помощь по духовно-нравственному обучению на базе монастырей.
  5. Согласовать законопроект в Правительстве РФ, согласно которому повысить единовременную компенсацию усыновителям детей-сирот из монастырей для большего охвата количества детей православным приютам.

Информационные источники:

1. Официальный сайт Раифского Богородицкого мужского монастыря www.raifa.ru

2. Виртуальная экскурсия по монастырю на сайте www.raifa.ru

3. Богородицко-Раифская пустынь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

4. Материал Екатерины Гончаровой на сайте – www.Хожения.рф

5. Инстаграм raifa1613 (официальная страница Раифского Богородицкого мужского монастыря

Вот такая работа получилась у нас, конечно, я как мама тоже вложила не мало усилий, чтобы объяснить дочке в 10 лет, как важно помогать всем кто слабее, кто попал в трудную ситуацию по жизни и как правильно излагать мысли , чтобы донести это до масс. Ведь в этом и заключается смысл олимпиад в начальной школе? Или я не права?

Но бОльшую часть конечно она трудилась сама:)))

-10
-11
-12

Спасибо за внимание, кому было и есть интересно пишите комментарии под статьей) Мы начинающие блоггеры. И оцените нашу работу оценкой до 5 баллов, практическую и теоретическую часть. В каком месте мы ошиблись в работе и чего ей не хватает. Ждем комментарии .

И, кстати, дочке дали сертификат участника)

-13

#городскойметодическийцентр #церковь #раифа #конкурсметод #konkurs.metod #олимпиада #историяикульурахрамов #историяхрамов #раифскиймонастырь #олимпиада школьников