Найти тему

Взрослые дети, легко ли с ними говорить.

4,1K прочитали

- Аня, ты ко мне в эти выходные заедешь?

- Нет мам, не смогу, не сердись.Совсем что-то сил нет, все выходные хочу просто отлежаться...

- Ни приболела ли ты?

- Нет, просто такая тоска, что ни чего не хочется делать.

- Мне очень жаль. Случилось что-то? Поделись со мной доченька, очень хочу тебя поддержать.

- Да все плохо, мам. Дети не слушаются, меня в школу вызывают, Игорь стал чаше выпивать, на работе задержки в зарплате, на отдых в этом году не сможем поехать, желудок уже вторую неделю болит. Ой, мам даже уже и не хочу продолжать… все так плохо и тяжко...

- Родная моя, продолжай, выскажи всё, что тебя беспокоит, выговорись, мне кажется, я смогу тебе помочь...

- Да всюду проблемы мама, Веру же помнишь? подруга моя, так у неё рак обнаружили...

Ещё я разослала резюме свое на 20 адресов, ответили 2. На собеседование сходила, мне "мягко" дали понять - что я не подхожу по возрасту, старая короче... Ой мам, расстроена я.

- И что ты по поводу всего этого думаешь Аня...? Все эти обстоятельства, что-то говорят тебе о будущем и лично о тебе?

- Да мама! все, что было в моей жизни хорошего закончилось, теперь все бесполезно, теперь все плохо: я плохая мать, плохая жена, плохая подруга...не знаю как Веру поддержать…еще и возраст ....свои болячки...

- И поэтому ты тоскуешь, унываешь?

- Да.

- Мне так жаль моя дорогая.. А что если бы из всего этого плохого, что- нибудь одно, то что больше всего тебя тревожит, изменилось бы? Стало бы тебе полегче принимать все остальное? Добавилось бы сил?

- Подумаю.... что больше всего изматывает... Вот если бы Игорь меньше выпивал, то я могла бы с ним поговорить и обсудить дела с детьми и про свою работу и про наше положение и про наш отдых.

- То есть ты пробовала с ним говорить, а он не хочет?

- Да нет, не пробовала. Как только начинаю говорить с ним начинаю плакать, а он потом идет и выпивает. Думает, что я плакса и уже ни на что не годная.

- Да если твой муж так думает о тебе, то действительно от этого можно загрустить. Но если ты с ним не говорила, то почему уверена, что он так думает?

- Конечно думает, из-за чего еще мужики пьют?

- Думаешь других вариантов нет?

- А ты думаешь есть? Любовница?

- А еще есть варианты?

- Не знаю .

- А могу я тебе предложить вариант, а ты если захочешь, то подумаешь о нем?

- Хорошо, скажи

- А может он выпивает, от того, что хочет тебе помочь, любит тебя, но не умеет сказать не знает, как поддержать вот и начинает выпивать....

- Может быть ты и права... Он очень добрый, но не очень разговорчивый...

- А как ты думаешь, была бы какая польза для тебя, если бы ты поговорила с ним, даже если он и выпивший.

- Думаю можно попробовать. Если будет - как ты говоришь, то мы найдём выход. Если будет, как я думаю, то хуже, чем мне сейчас уже не будет. Тогда пойду к психологу.

- Что тогда тебе делать доченька?

- Сегодня поговорю с Игорем

- Как ты себя сейчас чувствуешь?

- Спасибо мам, уже получше, ты умеешь поддержать, я тебе очень благодарна.

- Аня, ты  ко мне в эти выходные заедешь? - Нет мам, не смогу, не сердись.Совсем что-то сил нет, все выходные хочу просто отлежаться... - Ни приболела ли ты?

Этот разговор показывает, что у человека бывает много негативных мыслей и ожиданий, но не все они одинаково влияют на настроение, силы и поведение. Достаточно найти самую «напряженную» мысль и найдется решение и понимание того, каким образом улучшается настроение и добавляется жизненная энергия.

Работая с Когнитивно Поведенческим Терапевтом, или проходя самотерапию по клиентской книге, вы можете учиться находить «напряженные, заряженные» мысли и через работу с ними улучшать свое самочувствие.