Как спастись от рутинности в работе, если вы копирайтер, сммщик, дизайнер или ваша обычная, живая работа, плотно связана с бумажными делами, рутиной и бюрократией?
⠀
Да-да, кто уже в теме копирайтинга, тот знает, что написать 10-20-50 статей на тему путешествий или месячный постинг про детский гардероб - та ещё задачка.
Но делать нужно - это работа! И сегодня я поделюсь с вами своим опытом, как на выгореть и не потерять искру на однотипном заказе.
1. Берите сразу 2-3 заказа в работу по разным темам. Например, косметика и психология, стройка и отдых. И чередуйте написание текстов на разные темы. Или разнотипные задачи, если вы не фрилансер. И чередуйте их. То инфу для отчета собираете, то по должностной инструкции задачи, то ревизия папок и документов. Поверьте, шикарно разгружает мозг и не так устаешь от однотипности!
2. Найдите для себя комфортное время писать. Нудные и сложные темы берите в работу тогда, когда лучше всего себя чувствует. У меня это утро с 7.00-10.30. Что касается обычной работы, то самые сложные, требующие концентрации внимания или нелюбимые занятия (по возможности) перенесите на ту часть дня, когда вы наиболее активны и в ресурсе.
3. Составьте недельный план задач, в котором пропишите в какой день с какими статьями/рабочими задачами работаете. По мере выполнения вычёркивайте. Это поднимает настроение - какой я молодец, сколько сделал. Я делаю общий на неделю, потом утром по каждому дню. И на заводе, работая ведущим инженером, такую же схему применяла.
4. Заведите таблицу "задачи/поступления )результат)". Помогает анализировать сколько текстов за месяц сделали (др. рабочих зада по вашей деятельности) и сколько на них заработали (что в итоге материального получили - премия, поощрение, отгул и т.д.). У меня это был обычный ексель-файл с графами:
👆Название задачи
👆Заказчики (имя или ссылка)/структурное подразделение и контактное лицо по нему
👆Срок написания/выполнения
👆Дата взятия в работу
👆Дата сдачи
👆Стоимость/назначение. Или для обычной работы - итог этой задачи для моего подразделения/ когда и какой результат получен. Например, поступило новое оборудование по этой заявке.
Отмечаю ОБЯЗАТЕЛЬНО Когда работа сдана/задача полностью выполнена, выделяю строку цветом.
Я так веду учет/статистику с 2010 года, когда вошла в кабинет заведующей лабораторией. И в работе порядок, не набираешь больше, чем можешь сделать. И в голове - ты все видишь и держишь на контроле.
5. Совет для фрилансеров - если нет настроения писать/работать с проектом, не знаешь как начать идите в Яндекс или гугл и читайте статьи других по вашей теме. Или в группы, аккаунты по этой теме. После прочтения трёх, точно созреет, что писать в своей. Это же касается и постов, даже ИДЕЙ ДЛЯ ЭФИРА ИЛИ ВИДЕО - почитайте страницы по вашей теме.
Если работаешь на обычной работе, выпей вкусного чай или кофе, и начни делать хоть что-то, минимальную задачу - в процессе втянешься. И в итоге хоть какой-то измеримый результат за день будет, а если повезет - войдешь в потом и вообще всё запланированное сделаешь!
У меня в кабинете для настроения стояли 3 разных чашки и несколько сортов кофе и чая:)
⠀
6. Если не пишется, а вы копирайтер, но надо. Заставьте себя! Насильно посадите за ноут и начните с поиска идей, чтения материалов, заголовка, о чем будете писать - план. И... Не заметите, как набросаете статью или пост. Если не на заказ, то себе для продвижения себя. Это касается и обычной работы, ни один руководитель прокрастинатора держать на работе не будет!
⠀
7. Чередуйте задачи. Если вам не пишется, посмотрите урок курса, вебинар или поищите вакансию, прокомментируйте посты на страницах по маркетингу, бизнесу, продвижению или в группах копирайтеров. Там тоже можно найти идеи, мотивацию писать.
Все эти способы работают, я я их лично вывела, когда написала 500+ статей на сайт грузоперевозок в 2016 году, и когда кучу должностных инструкций + инструкция по рабочему месту + по ОТ и ТБ для своего структурного подразделения делала. И до сих пор пользуюсь этими подсказками для ведения постинга или написания статей в наши блоги, и вам советую 🤗.
Но! Если вы каждый раз мучаетесь над текстами, каждый приход заказчика/начальника у вас вызывает мандраж и панику, то подумайте, может, копирайтинг всё же не ваше направление? Очень важно, чтобы работа ВАМ НРАВИЛАСЬ, ТОЛЬКО ТОГДА ВЫ БУДЕТЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ И РАСТИ, как специалист.
Статья понравилась? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
P.S. В анамнезе у меня очень серьезный бекграунд работы в управленческий структуре на мощном предприятии. Так что я не просто про тексты;)