Найти в Дзене

​​Не детская отчетность

Отчетность продуктового ритейла за первый квартал мы с вами уже видели, и как помним вышла она не очень впечатляющей. Теперь же, когда финансовую отчетность выпустил Детский мир, мы можем посмотреть, как обстоят дела в непродуктовом ритейле.

📍Выручка Детского мир за первые три месяца 2022 года незначительно выросла, прибавив 6,1% г/г до 37,8 млрд. Учитывая эффект инфляции рост показателя очень слабый. Если мы посчитаем реальный показатель роста с учетом инфляции в 17,83%, то получим, что реальная покупательская способность выручки упала на 11,7%. Это еще хуже, чем у продуктового ритейла.

Естественно, на фоне роста затрат темпами выше выручки, чистая маржа резко сократилась. Более того, по отчетности видим, что за 1кв22 Детский мир вовсе получил убыток в 517 млн руб. Для сравнения год назад прибыль была 1,3 млрд за аналогичный период.

Как и у X5 позитив виден только в росте цифровых сервисов. Практически каждая третья покупка в Детском мире совершается при помощи онлайн сервисов. Однако в этой плоскости компании приходится конкурировать с двумя крупными конкурентами – Ozon и Wildberries. Пусть Детский мир на данный момент и обгоняет их по продажам в категории детских товаров, но маркетплейсы потихоньку наступают ему на пятки.

Достаточно разочаровывающие вышли результаты. Была большая надежда на то, что вместе с ростом курса валюты, сеть поднимет цены, а при ослаблении курса не будет опускать их с такой же активностью. Как итог, можно было рассчитывать на скачок маржинальности вверх, а не вниз, как мы видим по отчетности. Средний чек вырос всего на 13% за год, при этом само количество покупателей резко сократилось.

Учитывая такую картину, слабо верится, что котировки могут резко развернуться на подобной отчетности. Поэтому пока лучше занять наблюдательную позицию.

❗️Не является инвестиционной рекомендацией

❤️ Если статья оказалась полезна - ставь лайк, поддержи автора. И не забывай подписаться на мой блог в Яндекс.Дзене. Тут ежедневно выходит полезная аналитическая статья, а иногда даже эксклюзивный контент.