В последние годы весь мир взял курс на защиту окружающей среды. Все чаще мы замечаем на улицах своего города пункты раздельного сбора мусора, косметику с пометкой «эко», продукты со значками «без глютена» и «веган» и многое другое. Игнорировать повсеместный тренд было просто невозможно, и компания Faberlic продвигает экофилософию сразу в нескольких своих сериях (последними из таких стали линии It’s Clear и Green Karma).
Редакторы Faberlic пообщались с популярными блогерами, продвигающими в своих социальных сетях идеи eco-friendly-жизни и готовы поделиться с вами увлекательными историями этих замечательных девушек.
Как начался путь к эко-блогингу?
Юлия Киприна
«Началось все с того, что я забеременела. Я обеспокоилась тем, что лучше покупать, какую косметику использовать, как ухаживать за ребенком. И вот так постепенно я стала приходить к этой теме. Сначала я столкнулась с тем, что в обычных дезодорантах содержится алюминий, который имеет свойство накапливаться и провоцировать разного рода болезни не только мамы, но и малыша. Для меня это стало настоящим шоком: такие потенциально опасные продукты продаются в свободном доступе и не предупреждают о последствиях. Та же самая история с косметикой на основе ретинола. И вот так я стала постепенно разбирать косметику для себя, для детей и для дома. Сейчас все, к чему прикасаюсь я и мои дети, натуральное и безопасное».
Ксения Качаева
«Мне всегда нравилась природа, я любила ее, участвовала в субботниках, но именно во время беременности я стала задумываться о влиянии химии на меня, моего ребенка и, конечно, мир. Сначала я стала отдавать предпочтение более экологичной бытовой химии, потом получила еще больше знаний и стала делиться ими в своем блоге. Мой блог отличается от всех блогов кардинально. Я не показываю горы мусора - у меня красиво все. Природа, мое окружение, даже моя собака - я просто показываю людям, ЧТО им нужно сохранить».
Какой вклад может внести каждый уже сейчас?
Анастасия Жукова
“Достаточно делать то, что ты можешь - что тебе позволяют твои ресурсы. Есть заблуждение, что в России нет цивилизованной сортировки мусора. На самом же деле наша страна стремительно развивает тему “эко” и пытается говорить об этом как можно больше. Сейчас в Москве и других регионах можно вызвать экотакси: ты просто сортируешь отходы, а специальная машина приезжает и все забирает. Немногие же знают, что на самом деле такое существует. Именно этому мы и обучаем наших мастеров (Анастасия занимается развитием эко-направления в бьюти-индустрии - прим. Faberlic). Сначала обучаем экологичному образу жизни в быту, а потом специалисты приходят к этому и на работе”.
Ксения Качаева
“Могу сказать, что у меня есть знакомые старшего поколения, и они живут более экологично, чем молодежь. Они действительно заботятся о количестве мусора, сортируют отходы, стараются использовать вещи “до последнего”. Например, даже баночки из-под сметаны они не выбрасывают, а используют как горшки под цветы. Да они даже хлеб не выбрасывают - сушат его и делают сухари. На самом деле, даже небольшой вклад играет немаловажную роль. Уже сейчас можно просто сортировать и значительно сокращать количество производимых отходов, использовать многоразовые альтернативы одноразовым вещам, отказываться от небезопасной косметики и бытовой химии в пользу натуральных продуктов и “химии без химии”.
Эко – это дорого?
Яна Погребняк
“Как отразилось на бюджете? Я стала меньше тратить, потому что почти перестала красить волосы, делать маникюр с гель-лаками - все это не лучшим образом сказывается на здоровье и окружающей среде. Я также отказалась от мяса, так что можно сказать, что расходы на этот продукт у меня попросту исчезли”.
Юлия Киприна
“Есть два стереотипа об “эко”: это дорого и сложно. Во-первых, это раньше рынок не пестрил разнообразием безопасной продукции, и приходилось покупать альтернативы дороже. Сейчас же все доступно и есть в обычных сетевых супермаркетах. Более того, появилось огромное количество российских производителей, чья косметика стоит достаточно бюджетно, а по качеству не уступает импортным “химозным” товарам. Эко - это, бесспорно, тренд, о котором уже прознали многие производители. Поэтому нет ничего удивительного, что формулы уже привычной продукции переделываются и выходят без вредных ингредиентов в составах”.
А что с декоративной косметикой?
Елена Прокофьева
“Я попробовала продукты It’s Clear. Мне очень понравились тени! У многих есть предубеждение, что натурально = бледно и скучно. Это не так! Тени и другие продукты могут быть очень пигментированными и яркими и при этом безопасными. Что касается натуральных SPF как альтернатива искусственным, то я считаю их очень эффективными. А если еще использовать натуральные базу, тональное средство и SPF, то получается вообще тройная безвредная защита от солнца”.
Анастасия Жукова
“Я не пользуюсь косметикой, потому что у меня был печальный опыт с раздражениями и аллергическими реакциями, но от It’s Clear я осталась в полном восторге. У меня сухая и очень чувствительная кожа, а тут не было никаких раздражений! Уверена, что все дело в натуральности составов. Кожа чувствует себя не просто комфортно, а как будто она стала более увлажненной и напитанной - после BB-крема со сливочной текстурой эти ощущения меня не покидали. А ведь это декоративная косметика!”
Ксения Качаева
“Я аллергик. Моя кожа моментально реагирует раздражениями и зудом, если, например, даже в гостинице постельное белье постирано вредными порошками. А тут попробовала некоторые продукты серии It’s Clear, и коже было комфортно и приятно. Очень понравились пудра и помады. Помады такие нежные, ощущаются как гигиеническая помада, а легкие ягодные оттенки придают свежести и подчеркивают губы. Пудра же обладает очень легкой текстурой, которая не забивает поры и не утяжеляет кожу”.
Вдохновились историями наших героинь? Присоединяйтесь и вы к семье eco-friendly и начните отдавать предпочтение продуктам с натуральными составами и заботиться об окружающей среде вместе с Faberlic!