Запускаем серию постов о трендах в маркетинге и бизнесе, где на реальных примерах проследим как меняется рынок и поведение покупателей. Читаем и внедряем в маркетинговую или контент-стратегию, адаптируем бизнес-процессы под реалии рынка.
Начнем с тренда экстремальной волатильности и стабильных покупательских паттернов. Эти умные слова означают, что при кажущихся изменениях потребительское поведение на самом деле не меняется (и даже отличается стабильностью).
Разберемся на конкретных примерах.
⚡ Поведение покупателей стабильно, несмотря на количество трендов вокруг
✔При кажущейся популярности экологичного образа жизни только 16% россиян не мусорят на улицах и лишь 10% организовывали или принимали участие в субботниках.
✔При тренде на ЗОЖ 80% населения страны ежедневно потребляют сахар и лишь у 3% есть абонемент в фитнес-зал.
✔При тренде на вегетарианство численность потребителей фастфуда увеличилась на 9,3% (в сравнении между 2020 и 2021 годами)
⚡ Тренды могут быть противоположными даже внутри одной целевой аудитории
Покупатель ведет себя непоследовательно: экономит на одном продукте и много вкладывается в другой. Билл Гейтс с 2015 по 2020 год потратил на благотворительность примерно $9,9 млрд, а обедает чизбургерами.
То есть покупатель, купив недорогую футболку, после шопинга может отправиться в мишленовский ресторан. Или в один день поехать на такси эконом-класса, а в другой день выбрать бизнес-класс.
Получается, что потребитель:
⚡ Принимает решение в зависимости от контекста;
⚡ Может поддерживать тренды на ЗОЖ, экологию, вегетарианство и другие, если это не будет слишком его утруждать и забирать много финансовых и временных затрат;
⚡ Продолжает придерживаться привычек, несмотря на собственные заявления и информационный шум вокруг.
Следите за обновлениями, чтобы не пропустить еще девять трендов.
#write_studio #продвижение #смм #соцсети #smm #маркетинг #тренды