Силуэт грузовика ЗИЛ-130 узнают не только те, кто родился в СССР.
Эта машина активно экспортировалась не только в традиционно «союзные» страны вроде Польши или Чехословакии. География вывоза насчитывает более 40 государств. Разумеется, продажи грузовика сопровождались рекламой. В этой статье мы предлагаем вспомнить вам, каким был легендарный грузовик и как он выглядел на рекламных буклетах.
Для начала немного истории: производство ЗИЛ-130 началось 1 октября 1962 года. Для своего времени модель можно было назвать чуть ли не престижной. Грузовик удивлял комфортной кабиной, восьмицилиндровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, гидроусилителем руля, новой тормозной системой и пятиступенчатой коробкой передач.
За продвижение машин за границей отвечала внешнеторговая организация «Автоэкспорт». Соответственно, рекламой занималась она же. Первая рекламная акция прошла в 1965 году: масштабный европейский автопробег. Среди советских автомобилей, принимавших участие, отметился и ЗИЛ-130, и его модификации (ЗИЛ-130В, ЗИЛ-130Г).
Были учтены и предпочтения пока что вероятных покупателей. Специально для них собраны две модификации грузовика. ЗИЛ-130Э (экспортный) отличался улучшенным интерьером и максимальным контролем на этапе сборки. А «тропическая» версия ЗИЛ-130Т адаптирована для жаркого климата. В комплекте: улучшенная система охлаждения, все резиновые элементы из особо качественных материалов и салонный вентилятор.
На этом модификации не заканчивались. Поставлялись ЗИЛ-130В1 (седельный тягач), ЗИЛ-130Г (грузовик с удлинённой базой), ЗИЛ-130Д1 (шасси для самосвалов). Все эти авто «комплектовались» дополнительными литерами в зависимости от особенностей климатических зон, в которые поставлялись.
Были и версии с заграничными комплектующими. К таким относится ЗИЛ-136И, который продавался с двигателем Perkins мощностью 112 лошадиных сил. Его грузоподъёмность была на тонну больше стандартной модели. К тому же, западные импортёры иногда самостоятельно ставили мотор, подходящий в их стране. Точно известно, что были финские и английские «доработанные» версии.
Экспорт ЗИЛ-130 (и всех перечисленных выше модификаций) официально стартовал в мае 1966 года. При этом среди капиталистических стран-покупателей были не только упомянутые Великобритания и Финляндия, но и ФРГ, Италия, другие страны «первого мира». Официальную статистику подвести трудно, но суммарно за рубеж было отправлено не менее 160 тысяч. В географии поставок не только страны Европы, но и союзные СССР государства на других материках: Куба, Вьетнам, африканские республики и не только.
Спасибо, что читаете наш канал!