Найти тему

Какой была реклама в XIX веке?

Фото Максима Дмитриева "Нижегородская ярмарка. Бетанкуровская набережная. Бразильский пассаж. Общий вид" (1900-е гг.)
Фото Максима Дмитриева "Нижегородская ярмарка. Бетанкуровская набережная. Бразильский пассаж. Общий вид" (1900-е гг.)

Зазывал, привлекающих к покупке купеческого товара, со временем сменили реклама в прессе и плакаты. Улицы пестрели объявлениями, поэтому создание специальных афишных тумб, на которые можно было бы наклеить сразу несколько плакатов, доверили книгоиздателям.

-2

Исключительное право на расклейку анонсов о театральных представлениях получили товарищества

  • Ивана Сытина (издал 500 млн книг),
  • Александра Левенсона (печатал книги и сборники Бунина, Чехова, Цветаевой).
  • ️В 1910 году размещение 74 световых рекламных железных тумб на городских площадях и улицах разрешили и мещанину Николаю Меркулову.

Огромные шестигранные тумбы Меркулова (более 2 м) привлекали особое внимание: информацию на ней можно было читать в любое время – изнутри они освещались электричеством (или спиртовой лампой), а на застекленных створках размещались рекламные объявления.

Конечно, на Ярмарке таких стоек установили сразу несколько: тумба без подсветки была у ночлежного приюта имени графа Николая Игнатьева, возле Бразильского пассажа, а в сквере напротив Главного ярмарочного дома – сразу две.

Фото Максим Дмитриев
Фото Максим Дмитриев