Найти тему
Dreamer

Странный пациент "Доктора Психа"

4. Профессор снова задержался на работе и совершенно забыл, что его автомобиль сломался. Он снова вызвал такси, которое приехало на удивление быстро и через двадцать минут он уже переступал через порог двери своей большой квартиры. Здесь уже не было так уютно и хорошо, как при его покойной жене. Теперь здесь царило запустение, было пыльно, вещи лежали не на своих местах, не было ароматов свежеприготовленного ужина.

Виктор Степанович поставил старый портфель из коричневой кожи на тумбочку, снял плащ, повесил на вешалку, снял туфли и пошёл в ванную комнату. Он всегда мыл руки после улицы и только после этого переодевался, а потом снова мыл руки и его покойная супруга всегда смеялась над этой его привычкой.

Он достал из холодильника котлеты, которые жарил позавчера и положил в тарелку две, поставил в микроволновку разогреть. Котлеты были покупные, вкус был отвратительный, но делать было нечего - холодильник был пустым. После смерти любимой супруги Виктор Степанович питался абы как, лишь бы набить желудок, а иногда забывал зайти в магазин, купить продукты и оставался без ужина. Пил просто чай с хлебом или батоном, печеньем, в общем с чем приходилось. Человек доживал свою жизнь в полном одиночестве и всем было наплевать на то, как тяжело ему приходилось.

На тринадцатый день добровольцы стали жаловаться на слишком резкий свет от электрических лампочек. Глаза стали болеть, слезиться и тогда они из картонных коробок сделали абажуры с узкими щелями и надели их на лампочки. Света стало меньше, но им это не мешало читать книги, делать тесты, разбирать и собирать приборы. Температура тела капитана Круглова понизилась до тридцати шести градусов, а пульс замедлился до семидесяти двух ударов в минуту. Но эти изменения никак не сказались на самочувствии капитана. В отчёте капитана Круглова сказано, что они обследовали близлежащие залы пещеры, а так же спускались в нижние залы и стали хорошо ориентироваться в пещере, запоминая все изгибы лабиринта, особенности строения залов пещеры и каждый день продвигались всё дальше и исследовали всё больше.

На восемнадцатый день в отчёте капитана Круглова появилась интересная информация о нахождении в нижних залах пещеры подземного озера с источником чистой воды. Вода была чистая, питьевая, без привкусов и она не была стоячая. Там под землёй протекала подземная река и эта новость воодушевила добровольцев, так-как запасов пресной воды у них было не так уж и много. В сутки на каждого выделялось всего два литра питьевой воды. На гигиенические процедуры выделялось всего лишь десять литров воды в неделю и поэтому мыться каждый день им было нельзя, а тут такое дело. Теперь добровольцы каждый день спускались к озеру, купались и настроение было приподнятое, улучшился жизненный тонус. Физиологические процессы в организме капитана Круглова незначительно замедлились, а соответственно и у других испытуемых, но ему это никак не мешало. Эксперимент продолжался. Всё было хорошо. До поры, до времени. А первые проблемы начались на двадцать второй день.

В отчёте капитана Круглова было задокументировано, что майор Башаров сообщил о присутствии в нижних залах пещеры каких-то существ или животных. Он их не видел, но чувствовал на себе их взгляды. Подполковник Летов с капитаном Титовым отправились на разведку, всё осмотрели внизу, но не нашли ни одного чужого следа, ни одной улики, которая подтверждала бы присутствие других существ. Дистанционное обследование майора Башарова не подтвердило каких-либо отклонений в психическом состояния добровольца. Все показания были в норме. Но подполковник Летов не стал рисковать и предпринял меры для безопасности своей группы. Были сделаны примитивные ловушки и приспособления для обнаружения чужих если они там были. Во время сна группы дежурил часовой, который следил за обстановкой. Часовые сменялись каждые два часа и поэтому каждый принимал участие в ночном дежурстве. И теперь привычным стал двадцати шести - двадцати семи часовой ритм жизни, а периоды сна и периоды бодрствования немножко увеличились.

К двадцать пятому дню уже вся группа ощущала присутствие в нижних залах пещеры каких-то иных существ, но обнаружить их не удавалось, как и поймать - ловушки оказались бесполезными. Но им эти существа не угрожали. Они это чувствовали. Мнение врачей - у испытуемых возникли галлюцинации, появившиеся в следствии скудности впечатлений и отсутствия вербальных раздражителей. Ничего серьезного. Все показатели в норме и поэтому эксперимент решили не прерывать.

Теперь они всё чаще отключали освещение, так как прекрасно ориентировались в совершенной темноте, прекрасно знали близлежащие залы пещеры, сложные лабиринты и даже в темноте были способны заниматься разборкой-сборкой приборов, играть в шахматы, готовить обед или ужин. Их глаза привыкли к темноте. Слишком быстро привыкли. Свет включали всё реже и реже, и то для того, чтобы читать книги, выполнять тестовые задания. Только для этого. Тесты выполнялись качественно, процент решения увеличился на семь процентов. У них обострился слух и обоняние. Все изменения были незначительными, но они были и специалистам наверху, на поверхности, предстояло понять почему так происходит, каковы причины этих изменений.

Профессор Аракчеев немного отвлекся от компьютера, почувствовав, что глаза стали болеть. Время было позднее. Оставалось двадцать минут до полуночи. Он пошёл на кухню, включил электрочайник и когда вода в нём закипела заварил зелёный ароматный чай. Да, он любил зелёный чай и эту любовь ему привила его покойная супруга. Она всегда покупала зелёный молочный чай, всегда один и тот же сорт, одного и того же китайского производителя. Вкусный и полезный. Он сразу вспомнил её, вспомнил их вечерние совместные чаепития, неспешные беседы. Ему её не хватало, он сильно скучал по любимой супруге.

Когда часы на микроволновке показали полночь профессор встал из-за стола и отправился в свой кабинет. Пора было продолжить изучать содержимое флешки.

продолжение