105
По полю прокатился вздох удивления. Множество взглядов устремилось на княжича.
- Мой отец, последний князь Северных земель, он покинул этот мир много солнц назад, но мне Боги позволили остаться в Яви. Долгое время я жил не имея памяти и не помня своего родства. Лишь недавно мне дали осознать себя, вспомнить кто я и кем были мои предки. И я готов вести вас за собой! Готов кинуть вызов новому князю, что поработил Северные земли, истощает народ и прислушивается лишь к словам тёмного колдуна, не слыша глас людей своих, - княжич говорил с воодушевлением, понимая, что сейчас решается его судьба. От того, насколько он будет убедителен, зависит поверят ли ему воины - и Севера, и Юга, с которыми он пришёл сюда.
- Чем ты докажешь своё родство? - спросил воевода. Он внимательно вглядывался в черты лица человека, гарцующего перед ним на коне, пытаясь найти сходство с княжеской семьёй. Но старого князя он видел мало и только издалека, во время выхода того к народу. А молодой княжич в тот момент был отроком, и совсем не похож на этого, испытанного жизнью мужчину.
- У меня есть амулет, - ответил Доброслав, доставая талисман, висевший на груди. - Это символ княжеской власти. Он передаётся в нашей семье от отца к сыну.
- Ты мог украсть его или найти, - возразил старший воин.
- Но в этом случае он не проводил бы силу, ведь только в руках истинных наследников он является связью с Богами, смотрите, - сказал Доброслав.
Он вскинул руки к небу, и попросил кумиров дать знак, что они признают его своим посланником на Северных землях. Но они молчали в ответ. Вся природа замерла. Птицы стихли, ни одна веточка не шевельнулась в окружающем поляну лесу. Даже ржание коней не нарушало повисшую тишь. Будто что-то сковало всех и не давало пошевелиться.
Ожидая ответа, княжич ещё вглядывался в воина, сопровождавшего воеводу с Севера. Тот откинул щиток, что закрывал его лицо.
- Белозар, неужели это ты? - спросил княжич. - Сын Перуна служит новому князю?
- Да, это я, - ответил воин, - я вступил в дружину, чтобы защищать родную землю.
- Ты можешь подтвердить кто я! Ведь не так давно я гостил в твоём доме и ты прекрасно знаешь, чья кровь течёт в моих жилах.
Белозар взглянул на Доброслава. Это, безусловно, был он. Только черты лица ещё больше заострились с их встречи, волосы обрели раннюю седину, а в глазах застыло нечто такое, что не поддавалось быстрому осознанию. Это был не тот княжич, что приезжал в дом Демида, мягкий и потерянный, не знающий, как применить открывшуюся ему силу рода, просящий о помощи и поддержке.
Сейчас на коне сидел законный правитель своей земель, собирающий войско для освобождения родного края. И во взгляде и в сердце этот человека читалась решимость, твёрдость и вера.
Белозар повернулся к своему войску, чтобы подтвердить, кто стоит перед ними. Но в этот момент в его глазах потемнело и горло сковали ледяные щупальцы. Казалось, они обвили его по руках и ногах, обездвижив тело и язык.
А перед глазами, вместо поля и воинов, появилась совсем другая картинка. Тёмная комната с закрытыми окнами, лежанка и стол, на котором небольшая порция еды. Около стола сидела его жена, Велислава, и кусая губы, гладила заметно округлившийся живот. В её глазах застыло отчаяние, а на губах мольба.
За её спиной стоял тёмный колдун, положивший свою руку на плечо женщины. Его взгляд был устремлён вдаль, и выходил за пределы княжеского терема. Колдун видел поле брани, на котором собрались два войска. Сюда его позвали мысли приспешников, отправленных им в Южные земли и связанных ныне. Посреди поля колдун узрел наследного князя Северных земель, что столько время был скрыт от него. А рядом с ним - сына Перуна, которого так и не смог подчинить себе. Зато смог заполучить его жену.
«Если ты сейчас скажешь воинам, что перед ними на самом деле стоит Доброслав, - леденящим голосом сказал колдун Белозару, - то никогда больше не увидишь свою жену и двух сыновей. Да-да, она готовится подарить жизнь двух сынам Перуна, но они останутся в моей власти и вырастут, служа тьме. Выбирай, что тебе дорого».
Костлявые пальцы колдуна впились в плечо Велиславы, от чего она ещё сильнее закусила губы. В её глазах была мольба о спасении.
- Белозар, ты слышишь меня? - спросил княжич, видя, что пауза затянулась. - Скажи, что мы давно хотели освободить наши земли и избавить людей от уплаты дани.
Воин повернулся на его голос. Княжич, увидев изменившиеся лицо Белозара, подъехал ближе. Амулет в его руке начал теплеть.
В голове воина в эти мгновения творилось невообразимое. Ему надо было выбрать между самыми дорогими людьми в своей жизни и благополучием всех Северных земель. Выбрать между любовью и долгом.
«Могу ли я ради жизни и счастья своих детей и жены, предать других жён и детей? Предать воинов, что сейчас ждут моего ответа? Предать княжича, что не побоялся выйти один перед вооружёнными дружинниками, идущими на него? Кем я буду после этого? Но и как я смогу жить, если я выберу долг, предав своих детей?»
Ответа на эти вопросы не было. Лишь холод, сковавший тело и боль, от увиденной в плену жены. И в этот момент как лёгкое прикосновение света, он почувствовал присутствие отца за спиной.
«Верь», - услышал он. Голос Ведмурда был глух и далёк, будто ему было тяжело прорваться через завесу тьмы, что сейчас окружала его сына. - «Верь».
Белозар вспомнил, что отец всегда учил его доверять Богам, говорил, что они справедливы и никогда не обидят слабого. Велислава сейчас была слаба, а значит находилась под их защитой.
- Да, это наследный князь наших земель! - проговорил Белозар, - я подтверждаю, что это Доброслав, я видел его в моём доме в прошлое солнце. Боги спасли княжича во время последней битвы и дали шанс вернуть наши земли и освободить их от иноземцев.
Как только воин закончил говорить, амулет сверкнул в руках Доброслава. Солнце, показавшиеся из-за тучи, щедро одарило его лучами и они раскинулись по всей поляне, озарив каждого воина, блеснув на их щитах, клинках и доспехах.
А в лесу раздался волчий вой - долгий, протяжный, который бывает только в длинные лунные ночи. Но сейчас волк шёл к людям при дневном свете, неся послание от Богов.
Воины начали оборачиваться по сторонам, ища источник звука. Пока с одной из сторон поляны не появился большой, чёрный волк. Его шерсть отливала смолой в ярких лучах солнца. На его шее красовался амулет, луч от которого соединился с лучом, исходящим от талисмана княжича.
И в месте их встречи появилась будто сфера света, внутри которой все присутствующие явно увидели фигуру волхва, поднимающего руки вверх.
- Волхвы вернулись на наши земли, - раздались возгласы среди воинов Северных земель, - они простили гордость старого князя и даруют нам своё покровительство!
- Это великий день, - проговорил воевода, видя происходящее. - С нами теперь служители Велеса и наследный князь! - воскликнул он, обращаясь к своему войску. - Мы победим тьму, окутавшую нашу землю много солнц назад!
В рядах воинов воцарилось ликование. Княжич улыбался. Дружинники с Юга переглядывались, тоже радуясь хорошим вестям. Они знали, что старый князь был другом их правителя. И лишь Белозар сидел неподвижно на своём коне. Все его мысли были о Велиславе и сыновьях.