Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Гнев

Кто стрелял из "ТТ". Редкое приличное кино с Николасом Кейджем 2010-х. (Rage, он же Tokarev, 2014, США) Сразу оговорюсь насчет "приличности" данной картины Пако Кабесаса: это не относится к ее техническому исполнению, бюджету, а также к игре Кейджа и остальных. С этих точек зрения "Гнев" - обычное B-movie средненького уровня со средненькой игрой всех актеров. Где 50-летнего Николая Августовича еще и заставили играть более "молодую" роль, ради чего выкрасили его в жгучего брюнета. Что вышло немногим "естественнее" тех омоложенных на компьютере стариков из "Ирландца" Скорсезе, которые ныне стали чуть ли не голливудским анекдотом (наряду с "реставрацией" Уилла Смита в "Гемини"). Нет, "приличность" этой ленты Кабесы состоит в другом.
Удивительно, но факт: за 21 миллион "зеленых" с, казалось бы, незамысловатым "криминальным" сценарием Пако умудрился снять... по-настоящему философский боевик. С неожиданной развязкой и моралью в духе "кратко, емко и поучительно". И до гордого звания притчи "
Оглавление

Кто стрелял из "ТТ". Редкое приличное кино с Николасом Кейджем 2010-х.

(Rage, он же Tokarev, 2014, США)

Сразу оговорюсь насчет "приличности" данной картины Пако Кабесаса: это не относится к ее техническому исполнению, бюджету, а также к игре Кейджа и остальных. С этих точек зрения "Гнев" - обычное B-movie средненького уровня со средненькой игрой всех актеров. Где 50-летнего Николая Августовича еще и заставили играть более "молодую" роль, ради чего выкрасили его в жгучего брюнета. Что вышло немногим "естественнее" тех омоложенных на компьютере стариков из "Ирландца" Скорсезе, которые ныне стали чуть ли не голливудским анекдотом (наряду с "реставрацией" Уилла Смита в "Гемини").

- Не называй меня Колей Клеткиным!
- Не называй меня Колей Клеткиным!

Нет, "приличность" этой ленты Кабесы состоит в другом.
Удивительно, но факт: за 21 миллион "зеленых" с, казалось бы, незамысловатым "криминальным" сценарием Пако умудрился снять... по-настоящему философский боевик. С неожиданной развязкой и моралью в духе "кратко, емко и поучительно". И до гордого звания притчи "Гневу" не хватило всего ничего: поэтичности и стиля.

Мораль же "сей басни" напоминает старую пословицу "Посеешь ветер - пожнешь бурю". Только в более запутанной вариации, ведь разразится та буря далеко не сразу, а с отсрочкой аж в 20 лет. Тогда, когда главный герой успеет забыть про разбросанные им, ее семенами. Причем он мог бы не вспоминать про них и дальше, до самой своей смерти, поскольку вроде бы всё предусмотрел и везде перестраховался.
Ан нет - не всё и не везде. Но кто бы мог подумать, что именно ЭТО в итоге породит бурю и чем она обернется для всех!

Итак, у давным-давно завязавшего с преступной жизнью, грабителя Пола (Кейдж) в жизни всё ништяк. Теперь он респектабельный бизнесмен-строитель с красавицей-женой и учащейся в колледже дочерью, вхожий в высшие политические круги города. А то, что иногда Пол попивает в баре у своих старых корешей - так, чисто ностальгическая блажь, ведь полиция уже и запамятовала, когда в последний раз имела к ним претензии.

Институт рукопашной мимики имени Ж-К Ван Дамма. Синий диплом.
Институт рукопашной мимики имени Ж-К Ван Дамма. Синий диплом.

Вот только закончилось вся эта благодать буквально в одночасье.
Как-то вечером, когда Пол с женой тусили на очередном светском рауте, а дочурка Пола тусила дома с приятелями, ее похитили ворвавшиеся в дом отморозки. После чего ее тело было обнаружено в реке с пулей в голове. Пуля, что характерно, была от "ТТ" - единственная улика, но Полу она сказала о многом.

А всё потому что свой "стартовый капитал" на открытие легальных бизнесов они с корешами отобрали у русской мафии. Прикончив в ходе ограбления брата воровского авторитета Чернова. Впрочем, сам вор в законе об этом так и не узнал. И никто не узнал, где банда Пола надыбала деньги, поскольку целых пять лет она не притрагивалась к своей добыче.
И вот теперь, не иначе, тайна раскрылась и Чернов решил поквитаться. Ибо кто еще-то кроме него? Больше некому.

Впрочем, так оно на самом деле или нет, Полу еще только предстояло выяснить, потому что открыто ему никто войну не объявлял. Ради чего Пол сбросил с себя дорогой цивильный костюм и снова надел "кожанку", в которой он с корешами беспределил 20 лет назад (зачем хранил в шкафу улику - поди пойми). А потом, подтянув самих корешей и вооружившись, пошел ставить на уши... ну или на что получалось ставить, городскую "братву". С целью докопаться до правды и отомстить. Вернее, переотомстить, беря во внимание, что Полу мстил сейчас за брата как раз бандюган Чернов.

Это называется, разделить дробовики по-братски... Ну почти.
Это называется, разделить дробовики по-братски... Ну почти.

***

В общем, помнится, ругался я 8 лет назад на это кино, но, видимо, тогда оно мне просто не под настроение угодило.
Тем не менее сегодня, на фоне массы плинтусовых ролей Николаса, "Гнев" уже не кажется настолько безнадежным. Тем более со своей по-хорошему жесткой историей, оригинальной развязкой и сильной моралью. Поэтому его надо поставить в ряд, конечно, не с лучшими работами Кейджа 2010-х, вроде "
Джо" или "Мэнди", но с такими крепкими "середнячками", как "Время ведьм", "Голодный кролик атакует" и "Сумасшедшая езда", где ему, пожалуй, самое место.

С другой стороны, если вы всё еще не знакомы с этим криминальным мрачняком Пако Кабесаса и смотреть его у вас нет желания, то незачем себя и заставлять. Ибо картина не настолько "судьбоносная", чтобы включать ее в ваши зрительские планы. Тем более что - экая ирония! - у Кабесаса есть триллер с аналогичным сюжетом, но куда лучшего качества - "Прощай" (2019), - и вот его-то как раз включить в ваши планы можно.

Трейлер фильма: