(2011, США)
Не корысти и злорадства ради, а праздного любопытства для, изучил я тут коммерческую сторону фильмографии режиссёра Роджера Дональдсона. Не всю, конечно, а с того года, как он снял дорогущий, но неожиданно провальный "Пик Данте" (1997), о котором я писал здесь пару недель назад (а еще раньше писал про "Человека ноября")
Надо отметить, что поводов для веселья на профессиональном поприще у Дональдсона за последние двадцать лет фактически и не было. Редко какая из его картин доползала до двукратных кассовых сборов, которыми тоже не принято гордится, ибо что остаётся авторам от тех денег после делёжки их с прокатчиками? Тем не менее, даже при таких сомнительных раскладах продюсеры всё равно продолжали доверять Роджеру свои капиталы, а он стабильно раз в три года выпускал заказчикам новую полнометражную ленту. И также стабильно оставлял их без прибыли. Что, казалось бы, должно было служить всем уроком на будущее, но поди ж ты - не служило.
"Голодный кролик атакует" - один из самых досадных промахов Дональдсона, не сумевшего тогда вернуть даже смешной бюджет в 17 млн. $. А между тем, как и любой другой его фильм, этот тоже не назовёшь отстойным. И дешёвым он не выглядит - многие голливудские экшен-мейкеры такое не состряпают меньше, чем за 40-50 "лимонов". А вот Дональдсон состряпал, но опять по традиции что-то у него пошло не так. Может, на сей раз абсолютно плоское, без огонька, "родное" название "Seeking Justice" подкачало? Ну кого теперь в Америке заманишь в кинотеатры на фильм, обозванный в духе какой-нибудь судебной драмы 50-х? Или это имя и лик Николаса Кейджа на афишах отпугнули зрителя, у которого вот уж лет десять, как выработалась чёткая ассоциативная связь: "Кейдж в главной роли = унылое кино категории "Бэ с минусом""? Тем более, что вон и над названием авторы голову не грели - явный признак халтуры.
Как бы то ни было, "Голодный кролик" - никакая не халтура и не тягомотина, а вполне себе бодренький криминальный триллер с фабулой, выдернутой у сериала "Месть без предела" (1998). Только здесь её взяли и для пущей оригинальности вывернули наизнанку. Кто смотрел тот сериал, тот не забыл, чем занимался тамошний герой Майкла Мэдсена, а кто не смотрел, тому в двух словах расскажу. Короче говоря, жил да был в Америке мужик по имени Чепэл, который сутками напролет восстанавливал справедливость, заступаясь за невинных жертв, чьих обидчиков закон по той или иной причине не покарал. Самое любопытное, что денег со своих клиентов Чепэл принципиально не взимал ни цента. Зато брал с них клятву, что в будущем они окажут ему ответную услугу. Какую именно, пока неизвестно, но почти наверняка это будет помощь в спасении очередного бедолаги.
В "Голодном кролике" орудует не один спаситель, а целое тайное общество таковых, да и их методы, в отличие от хитроумных "многоходовочек" Чепэла, слишком прямолинейны и не отличимы от мафиозного насилия. Но прейскуранты у этих мстителей в точности такие же. То есть сегодня мы найдем и покараем преступника, который вас обидел, а завтра мы с вами свяжемся и вы немножечко бесплатно на нас поработаете. Ну так, по мелочам: последить за кем-то, подбросить улики, помочиться кому-нибудь в почтовый ящик... Убить? Не-е-ет, ну что вы, на это мы вас не подпишем. Какой из вас убийца, вы себя в зеркале-то видели? Ладно, а теперь, если согласны, то по рукам. Если же нет, прощайте, мы с вами никогда не встречались.
Вот и герой Николаса Кейджа, школьный учитель Джерард был слишком взвинчен и жаждал отмщения, так что не стал отказываться от услуг этой "фирмы". Да и кто бы ему тогда не посочувствовал, ведь его жену изнасиловал и избил какой-то маньяк, на чей след "фирма" вышла раньше полиции. Вышла - и выполнила данное Джерарду обещание, умертвив насильника без суда и следствия. А спустя полгода клиенту позвонили и сказали, что пора возвращать должок. Отказ, само собой, не принимается, короче, мужик, приходи по такому-то адресу и бери подробные инструкции...
Тут-то Джерард и почуял своим интеллигентным учительским носом, что встрял во что-то крайне скверное. И попытался "соскочить с темы", вот только кто бы ему это позволил? А тем более после того, как он узнал, что именно ему поручили сделать...
***
В общем, не верьте слухам - это будут не самые худшие 100 минут вашей жизни, если вы вдруг надумаете познакомиться с "Атакующим голодным кроликом". Всё-таки Дональдсон, как ни крути, своё дело знает, ну а почему его фильмам хронически не везёт в прокате, поди разберись. Классикой жанра они, конечно, не стали, но хотя бы однократного просмотра любой из них более чем достоин.