Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Время ведьм

Особо занудные критики, что в своё время ели поедом это кино, по сути, как говаривали у нас в армии, "дое***вались до столба".
К примеру, немыслимое дело: местные герои сверкают идеально белыми зубами - не средневековненько как-то (будто в "Храбром сердце" было иначе)! Или вот кое-кому мозолила глаз недостаточная "атмосферность" (что это за хрень и в чём она измеряется, мне до сих пор никто не дал ответа). Также поступали жалобы на квёлость и нехаризматичность тутошней ведьмы, отчего бедняжка якобы выглядела неправдоподобно (это, видимо, придирались те, кто лично знаком с настоящими ведьмами). Пеняли этому 40 млн. долларовому фильму и за всего одно и вдобавок скоротечное, масштабное сражение (так он ведь совсем не об истории Крестовых походов), и за невзрачные цифровые эффекты (для 40 млн. $ - вполне сносными), и за не до конца раскрытый сюжет (и что в нём такое надо было раскрывать, если он являет собой рельсовый боевик без лирических и драматических излишеств?).
Иными словами, порол
Оглавление

(Season of the Witch, 2010, США)

- А твой пластиковый байкерский шлем в "Сынах анархии", Рон, явно полегче здешних-то, ась?
- А твой пластиковый байкерский шлем в "Сынах анархии", Рон, явно полегче здешних-то, ась?

Особо занудные критики, что в своё время ели поедом это кино, по сути, как говаривали у нас в армии, "дое***вались до столба".
К примеру, немыслимое дело: местные герои сверкают идеально белыми зубами - не средневековненько как-то
(будто в "Храбром сердце" было иначе)! Или вот кое-кому мозолила глаз недостаточная "атмосферность" (что это за хрень и в чём она измеряется, мне до сих пор никто не дал ответа).

Также поступали жалобы на квёлость и нехаризматичность тутошней ведьмы, отчего бедняжка якобы выглядела неправдоподобно (это, видимо, придирались те, кто лично знаком с настоящими ведьмами). Пеняли этому 40 млн. долларовому фильму и за всего одно и вдобавок скоротечное, масштабное сражение (так он ведь совсем не об истории Крестовых походов), и за невзрачные цифровые эффекты (для 40 млн. $ - вполне сносными), и за не до конца раскрытый сюжет (и что в нём такое надо было раскрывать, если он являет собой рельсовый боевик без лирических и драматических излишеств?).
Иными словами, пороли и гнобили "Время ведьм" практически зазря и на пустом месте.

Так вот ты какая - средневековая Википедия!
Так вот ты какая - средневековая Википедия!

За всех, конечно, не отвечу, но за себя скажу: мне здесь остро не хватало одного - брутальной расчленёнки в духе первого "Железного рыцаря". С нею мечерубилово во "Времени ведьм" явно заиграло бы куда более жёсткими, аутентично-батальными красками.
Однако не придираюсь ли и я огульно к режиссёру Доминику Сена́? Вон, в "
Робине Гуде" у Ридли Скотта обошлось без откровенного членовредительства, и кино от этого ничуть не пострадало.

Да и "Время ведьм" не шибко страдает от своего возрастного рейтинга PG-13, отыгрывая себе плюсы по другим критериям. В том числе по сюжету, во главе коего стоят два тевтонских рыцаря Бэйман и Фелсон (Николас Кейдж и Рон Перлман), которые после очередной резни (Крестовый поход на Смирну, 14 век) разочаровываются в своих кровавых идеалах, и сваливают дезертируют домой. Правда, в Европе дела тоже шли не ахти -там свирепствовала чума, к тому же слава о бесславном поступке этой парочки уже дошла до сильных мира того.

И было дезертирам в конце концов сказано: так и быть, обоих амнистируют, если они доставят в отдаленный горный монастырь одну крестьянку, подозреваемую в наведении чумной порчи. А поскольку выбор между виселицей и турпоходом по живописным местам был абсолютно очевиден, Бэйман и Фелсон тотчас взяли под козырёк и, набрав соратников, покатили клетку с гипотетической колдуньей в горы. Где, разумеется, всё будет далеко не так однозначно, и свою порцию "вот-это-поворотов" "Время ведьм" для вас приготовит.

Дамочка, ну что вы так укоризненно смотрите!  Какие времена, такая и самоизоляция.
Дамочка, ну что вы так укоризненно смотрите! Какие времена, такая и самоизоляция.

Кстати, о горах.
Мне удалось купить это кино на распродаже BD, поэтому я получил шанс оценить его в максимально возможном на начало 2010-х качестве.
И оно того стоило. Эпичнейшие нордические пейзажи здесь идут один за другим, и даже знаменитые ландшафты Новой Зеландии из "Властелина колец", честно говоря, местами им проигрывают. Так что мотайте на ус, ежели хотите ознакомиться со "Временем ведьм". В "ужатой" цифровой копии и на маленьком экране оно гарантированно теряет изрядную долю своего визуального обаяния и художественности.

Нельзя не сказать и пару уважительных слов актёрскому дуэту Николаса Кейджа и Рона Перлмана, как бы ни было принято нынче хаять первого. Оба отлично сработались и отлично играют на контрасте характеров своих героев - совестливого грустняшки Бэймана и саркастичного зубоскала Фелсона. Поэтому даже жаль, что кино не дотянуло до нужных кассовых сборов и не увидело сиквела. Лично я охотно взглянул бы на новые похождения этих "ведьмаков поневоле", тем паче, что рыцарские доспехи им обоим тоже к лицу.

Что-то подсказывает мне: крестоносцы в спортзале шею уже не качали.
Что-то подсказывает мне: крестоносцы в спортзале шею уже не качали.

***

В общем, пусть не образцово-показательный, но всё равно приятный и динамичный medieval-боевик с элементами фэнтэзи и хоррора. И слухи о недостатках которого сильно преувеличены - в нём хватает всего, чтобы порадовать кинолюбителей меча и немножко магии. Ну а кому требуется ещё больше, масштабнее и нажористее, тот пусть обращается к Ридли Скотту и его историческим эпикам.