Кого перерубит топор дровосека?
Жесткач от сына создателя "Кобры".
(Mandy, 2017, США)
***
Если на старшем сыне Николаса Кейджа Уэстоне природа не просто отдохнула, а отоспалась, то у создателя "Кобры", "Рэмбо 2", "Тумстоуна", "Левиафана" и др., Джорджа Пана Косматоса сынишке не повезло... разве что с именем. Да и то по российским меркам. Потому что в других странах, если у тебя в паспорте написано имя Панос, никто не спросит, как там поживает твоя сестра Золотуха. Но поскольку вряд ли Панос Георгиевич собирается в обозримом будущем на новую родину Жерара Депардье, Стивена Сигала и Кери-Хироюки Тагавы, значит и с её национальным юмором он никогда не познакомится.
Везунчик - не то слово.
Тем не менее как кинотворец, Косматос-младший (или какой он там у них в семье по рангу в свои 47 лет?) показал себя с неординарной стороны.
Прежде всего большой ему респект за то, что не стал подделываться под папу, хотя мог бы и объявить себя духовно-творческим его наследником. Нет, он решил идти своим путём, причем тернистым: сплавить воедино примитивный сюжет о мести крутого мужика и артхаусное кино с выпендрежем. Что, судя по массе позитивной критики, ему вполне удалось. И даже Николас Кейдж нащипал себе с лавров Паноса целый пучок листьев, удивив публику тем, что за столько лет халтурной работы он не разучился играть эмоционально-драматические роли.
Хотя, конечно, если вы заинтересовались "Мэнди" лишь из-за её аннотации и решили развлечь себя вечерним боевичком, тут она грозит подкинуть вам свинью. Ибо визуальный стиль и подача сюжета в ней ну очень своеобразные.
Здесь хватает и ярких, до рези в глазах, красок, и "эпилептических" световых эффектов, и безумного словесного гонева, и затянутых до тошноты сцен, и финтифлюшек в духе "Давайте засунем в кадр какую-нибудь хрень. Просто так". Поэтому для неготового к такому режиссёрскому видению зрителя кино грозит закончится где-то минуте на 30-й. Тотальным обломом. И желанием назло Паносу тотчас взять и пересмотреть "Кобру" его папки раза этак три подряд.
Однако всех тех, кто вовремя "срубит фишку" и смириться с косматовскими эскападами, ждёт довольно жестокая история про лесоруба Реда (Кейдж), живущего в лесном домике со своей чудаковатой женой-художницей Мэнди (Андреа Райзборо).
Житьё-бытьё у них небогатое, но душевное, без скандалов и иного семейно-бытового экшена. Детей вот только у пары не народилось, но, учитывая дальнейшее развитие событий - оно и к лучшему.
Увы, лесорубная идиллия вскоре закончилась - тогда, когда в округу нагрянули бродячие религиозные сектанты-фанатики. Чей лидер Иеремия (Лайнас Роуч) сразу положил глаз на Мэнди и не придумал ничего умнее, как её похитить. А заодно и Реда, только если его тупо привязали к столбу, дабы страдал от боли и не мешал, то с Мэнди Иеремия захотел наладить духовно-телесный контакт по-хорошему. С музычкой, проповедями и напусканием на себя пафосного вида.
К несчастью для всех, не получилось ни по-хорошему, ни по-плохому - вообще никак.
Но если Мэнди эту жестокую ночь не пережила, то Ред каким-то чудом всё-таки уцелел. После чего вернулся домой, напился в зюзю, а потом... взялся ковать огромный топор по эльфийским чертежам из "Властелина колец" (обычная секира почему-то мужика не устроила).
Ну а когда топор был готов, осталось лишь пойти и испытать его на ком-нибудь, кого не шибко жалко. Тем более, что подобного ходячего добра... вернее, зла в округе всё ещё тусовалось много. Включая сбежавшего не так уж далеко Иеремию и его прихвостней.
***
В общем, не могу сказать, что остался в восторге от экспрессивных новаторских художеств Косматоса-младшего. Всё-таки доминирующая красная палитра его "картинки" и агрессивное мерцание света в отдельных сценах могут за 2 часа заставить кровоточить глаза даже у слепца. А учитывая, что большинство не-боевых сцен в фильме ещё и дико затянуты...
Короче, пересматривать его явно не потянет даже с большой киноголодухи.
Однако, как оригинальный боевик-жесткач с адекватным (на удивление) Николасом Кейджем, "Мэнди" разок посмотреть можно. Потому что снимать боевые сцены папка Джордж сына научил. И череда свирепых драк во второй половине фильма вознаградит вас за терпение, проявленное в первый час просмотра. Если, конечно, муторная завязка вас не убаюкает и вы не проспите всё самое интересное, что Панос приберег напоследок.