(Adiós, 2019, Испания)
Аннотация "Прощай", где главного героя Хуана Сантоса (Марио Касас) почему-то обзывают мошенником, наводит зрителей на неправильные мысли. Ибо раз он таков, то, небось, и мстить будет чисто мошенническим образом. Например, разведёт врага на крутые бабки, подставит, кинет, обыграет в карты, выудит номер СНИЛС его бабушки, или на худой конец впарит ему с 1000% накруткой нафиг не нужный фильтр для воды. А уже потом, вероятно, и убьёт. Да и то в целях самозащиты, потому что ну какой из мошенника убийца, так ведь?
Нет, не так.
В фильме вообще толком не объясняют, за что был осужден Хуан. Однако мы знаем, что за решётку он пошёл, покрывая младшего брата, и что за хорошее поведение Сантоса освободили условно-досрочно.
Правда, освободили дюже странно - видимо, в Испании процедура УДО подчиняется особым правилам: днём Хуан может находиться с семьёй или где-то работать, но ночевать обязан возвращаться в тюрьму - в строго урочное время, безо всяких оговорок.
Надо заметить, что семейка у него тоже не самая обычная. До того, как Хуан присел на долгий срок, она держала у себя на "раЁне" кой-какую бандитскую масть. Но потом дела у Сантосов пошли неважнецки, все их выигрышные позиции были сданы, и ныне они прозябали на скудных харчах, впахивая на новых хозяев своих бывших кормовых угодий. И дальше бы тоже не жужжали, кабы не автокатастрофа, в которую угодил Хуан со своей семьёй, и которая унесла жизнь его малолетней дочери.
Будь в смерти девочки виновен обычный безалаберный водитель, расправой над ним, быстрой и скорой, эта история явно и закончилась бы. Однако не всё в ней было "так уж однозначно". Проблема в том, что в машину Хуана врезались какие-то безбашенные грабители, те, кто за пять минут до этого учинили бойню в одном бандитском притоне. Поэтому естественно, что с места аварии её виновники скрылись и уж тем более не собирались являться в полицию с повинной.
Иными словами, детективная работёнка скорбящим Сантосам и расследующей дело об аварии, полицейской Эли предстояла нешуточная. Тем паче, что гоняясь, на первый взгляд, за обычными отморозками, наши мстители и правдоискатели, сами того не желая, разворошили целое осиное гнездо, Что, конечно, всё равно никого из них не остановило. Наоборот - ещё больше разъярило и раззадорило, даже несмотря на то, что "осы" почти наверняка грозили закусать их всех до полной потери пульса.
***
В общем, не то кино, которое подпадает под текущее определение "испанский триллер" - просто потому что нет в нём особо шокирующих "вот-это-поворотов" и финала с подвывертом. Как бы то ни было, но по меркам классического детективно-криминального триллера "Прощай" сработан неплохо, сильными эмоциями наполнен до краёв, а идеально подобранная, надрывно-печальная музыка эффектно их оттеняет.
Есть, правда, в фильме пара натяжек, когда герои так удачно оказываются в нужное время в нужном месте, но это не шибко портит общую складность и драматизм сюжета. Который, повторюсь, звёзд с неба не хватает, но заданную ему тему отрабатывает по-честному. Так что если вам по нраву мрачняки наподобие "Возмездия" Кэмпбелла или "Гнева" (в оригинале "Tokarev"), снятого всё тем же Пако Кабесасом, то есть резон обратить внимание и на его новую работу, благо, в плане качества она заметно выше "Гнева".