Ещё месяц назад нам грозил полный отказ от иномарок. Большинство европейских брендов остановили здесь свои производства, дилеры пытаются как-то продать остатки машин из наличия по баснословным ценами.
Китайцы нам помогать не спешат. Я бы вообще не советовал на них серьёзно рассчитывать. Они продолжают свою глупую политику по заманиванию российской элиты в свои сети. Если говорить простыми словами, то везут к нам исключительно свой «премиум», который стоит уже по 4-6 миллионов рублей.
Например, прямо сейчас Geely предлагает кроссовер за 3 900 000 рублей. И это в официальном прайс-листе! А сколько к такой цене прибавит дилер?
Вот только у меня один вопрос. Если бы у вас прямо сейчас на руках было бы 4 миллиона, вы бы стали спускать их на китайский автомобиль? Сильно сомневаюсь, что да. Скорее всего, вы бы начали очень скрупулезно искать BMW или TLC Prado в хорошем состоянии и нежном возрасте.
Да, с пробегом, но ты хотя бы понимаешь, за что платишь. Но китайцам нас теперь «спасать» и не надо. Правительство РФ одобрило так называемый параллельный импорт европейских, японских и корейских иномарок.
Хочу рассказать, как это будет работать и что сулит отечественному потребителю «пиратская» схема поставки машин в страну.
Что такое параллельный импорт простыми словами?
Для начала отметим, что ничего «пиратского» здесь нет. Параллельный импорт — это не контрафакт или контрафакт. Совсем нет.
Вы получите официальную продукцию от производителя со всеми знаками качества, сертификатами и прочей официальной информацией. К тому же, такая схема одобрена даже в США.
Суть проста. Если раньше все внедорожники Toyota Land Cruiser шли в Россию через официальных дистрибьюторов и дилеров марки, то теперь могут идти, как угодно. Но это будут оригинальные «Крузаки», сделанные на заводе в Японии.
То есть, я могу прямо завтра открыть ООО «Рога и копыта», найти в Японии такую же контору, попросить её купить «Крузак» у местного дилера и перепродать мне. Раньше это было незаконно, а сейчас законно.
Самое главное, что мне не нужно получать никаких бумажек, подтверждающих, что я официальный дилер. Если получится, я могу хоть напрямую у завода эти машины покупать. И без всяких посредников продавать их в России.
Какие плюсы у параллельного импорта?
Самый главный — свободное ценообразование. К примеру, я купил в Японии партию новых «Крузаков» по 4 000 000 рублей за штуку. Если официальный дилер продаёт их тут за 6 000 000 рублей, то я могу предложить за 4 500 000 рублей.
И никто предъявить претензии мне не может.
А какие минусы?
Самый главный — это проблемы с гарантийными обязательствами. Не совсем понятно, кто их будет тут выполнять. К примеру, моя воображаемая фирма — это чистой воды перекуп. У меня нет своего сервиса и специалистов.
Поэтому я не могу отремонтировать ваш «Крузак», если у него что-то отвалится при выезде из салона.
А если вы обратитесь к официальному дилеру, то он наверняка пошлёт вас куда подальше, потому что машину вы покупали в какой-то «левой» фирме.
Какие автомобили теперь можно поставлять параллельно?
Список огромен. Начиная от Land Rover и заканчивая Acura. Практически все известные нам бренды и марки. Кроме того, по такой же схеме можно ввозить запчасти и комплектующие.
Советую посмотреть:
Есть простой способ завалить Россию реально дешевыми иномарками
Под Липецком будут собирать внедорожник с отдачей в 694 л.с. и полным приводом
В России стали заметно чаще красть автомобили. Но какие модели в зоне риска? ТОП-5
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!