Итак, по итогам заседания ФРС в среду и до конца недели евро-доллар так и не смог выйти из диапазона, в котором колеблется последние 7 торговых дней – это приблизительно 1,0480-1,0640. Первая реакция по итогам заседания ФРС была такой, какую мы и ожидали – ФРС пыталась представить свою позицию как сравнительно мягкую. В частности за счет того, что глава ФРС Пауэлл исключил возможность повышения ставки сразу на 75 базовых пунктов. За счет этого в среду под закрытие дня на всех рынках наблюдался рост аппетитов к риску. В частности индекс S&P подскочил от 4160 до 4300. Соответственно, упал доллар, но не только к евро, сырьевые или валюты развивающихся стран выросли сильнее, чем евро. Но оптимизм на рынках длился недолго. В четверг во второй половине дня без явных поводов оптимизм на рынках “сдулся”. Индекс S&P провалился даже ниже, чем был до заседания ФРС, на 4140.
У нас есть предположение, почему это произошло. В четверг было заседание Банка Англии. ЦБ Великобритании по его итогам повысил ставку с 0,75% до 1,00%, как и ожидалось. Ставка поднята четвертый раз подряд, до максимального уровня с 2009 года. Но пара GBP/USD упала на новости на 2 фигуры, до нового минимума с июня 2020 года на отметке 1,2360, предположительно потому, что регулятор послал “мягкий” сигнал. Глава Банка Англии Эндрю Бейли заявил о несогласии с тем, что ЦБ должен повышать ставки намного быстрее. Что более важно, Банк Англии вместе с решением по ставке выпустил отчет по монетарной политике, в котором дал прогнозы по инфляции и росту ВВП. Банк Англии оставил без изменений прогноз роста британской экономики на 2022 год на уровне 3,75%. Но в 2023 году регулятор ожидает сокращения ВВП на 0,25% против ранее ожидавшегося роста на 1,25%. Таким образом, Банк Англии стал первым из крупнейших центробанков, который спрогнозировал рецессию в следующем году – даже при том, что в этом году ожидает довольно сильного роста. Здесь можно задаться вопросом о том, что же будет с экономикой США, где спад зафиксирован уже в 1 кв. 2022 года.
Будущее выглядит довольно пессимистично для рисковых активов. Очевидно, что попытки сдержать инфляцию путем ужесточения монетарной политики, предпринимаемые всеми мировыми центробанками, приведут к сокращению спроса. Инфляция носит глобальный характер, так что последующая рецессия имеет все шансы иметь глобальный характер. Поэтому укрепление доллара, по всей видимости, далеко не закончено. Мы по-прежнему ожидаем, что пара евро-доллар упадет до паритета в этом году. Хотя, надо отметить, представители ЕЦБ уже проявляют беспокойство по поводу обесценения евро. Так, глава ЦБ Франции Франсуа Вильруа де Гало заявил, что “необходимо следить за обменным курсом — слишком слабый евро ставит под угрозу цель по стабильности цен”. Действительно, цены на энергоносители и так растут, а в результате падения евро их цена в евро растет еще сильнее. Тем хуже для европейской экономики, и вряд ли ЕЦБ с этим что-то может сделать.
Ну а в пятницу вышли ключевые данные месяца по рынку труда. Прирост числа рабочих мест в США вне с/х в апреле составил 428 тыс. против прогноза 391 тыс. Уровень безработицы остался на прежнем уровне 3,6% против прогноза падения до 3,5%. Практически никакой реакции на рынке новость не вызвала. Индекс S&P, тем не менее, торгуется в пятницу с падением на 1,1%, на отметке 4111. Непонятно, что сможет остановить падение индекса S&P с учетом того, что с 1 июня ФРС перейдет к количественному ужесточению, то есть начнет забирать ликвидность с рынков. Пока перспективы для аппетитов к риску видятся исключительно в негативном ключе. Единственное, что может переломить ситуацию в позитивную сторону – окончание локдаунов в Китае, но в этом плане улучшений пока также не видно.
Больше информации на сайте компании ВТБ Капитал Форекс