Найти в Дзене

Новый экономический порядок

Украинский конфликт уже породил огромное количество месседжей, «шатающих» и без того неустойчивое текущее мироустройство. Для раскола глобальной экономики не потребовалось каких-либо реальных действий или законов — только одними заявлениями западные политики разорвали многолетние устойчивые связи между Россией и ЕС. 

Виной тому не столько власть медиа, растиражировавших слова политиков с комментариями экспертов, страшно объяснивших, что за этим последует, сколько в общемировом подходе бизнеса — «как бы чего не вышло» (любая «беда России» встречается по всему миру безо всякого национального колорита). 

 

И вот уже западные издания рассказывают о привязке российского рубля к золоту по курсу 5000 рублей за грамм, сами сообщения бредовы от начала и до конца, за исключением того факта, что отдельные государственные деятели действительно предложили данную меру, но тут же встретили отпор других не менее авторитетных слуг государевых (30 апреля курс золота по ЦБ составлял 4 312,32 рублей за грамм). 

 

Однако современную валютную систему начал ломать не «золотой рубль», а милые сердцу многих правительств и мировых олигархов криптовалюты. Безусловно, они, как и положено «Ямайской валютной системой», подвержены рыночному колебанию стоимости, что позволяет спекулятивными приёмами изымать «некоторую дополнительную стоимость» из карманов тех, кто не может или забывает своевременно управлять курсом. Однако, вместе с криптовалютой появилось явление майнинга – расчёта транзакций, в результате которого генерируется новая криптовалюта. То есть можно утверждать, что некая «базовая» стоимость криптовалют обеспечена потраченными на её генерацию ватт/часами. Если не брать в расчёт манипуляции последних лет «администраторов» эфира и биткойна, то можно утверждать, что ватт/часы конвертировались в криптовалюту также, как кусочки жёлтого металла в золотые монеты прошлого — схема предельно понятная. 

 

Можно утверждать, что блокчейн вернул финансовую систему во времена Адама Смита — видимо, именно тогда финансовая мысль, толкаемая жадностью Британской Короны, повернула «не в ту сторону» (в период жизни Адама Смита произошло Бостонское чаепитие). Сейчас западные аналитики пытаются предсказать каким будет «Novus Ordo Oeconomicus», поскольку скрестить «древнюю» (разделённую и обеспеченную) финансовую систему с современными технологиями и инфраструктурой, для исследователей, поднявшихся за счёт квот на меньшинства, крайне затруднительно.  

 

Уже очевидно, что не страны Запада будут архитекторами новой финансовой системы, но в этой идеологической катастрофе сложно выделить первичную проблему: быть может, потому что западные медиа уже во всю закрепляют эту мысль в головах соотечественников, или виной всему общее падение качества западной цивилизации. Исторической неизбежностью движут тысячи причин — так что и грядущую экономическую форму мира стоит также искать в этих же причинах.