Автопроизводители из Китая заявили о себе на мировом рынке около 15 лет назад. Они виртуозно копировали облик популярных моделей BMW, Porsche и других брендов, при этом фейки отличались смешной ценой по сравнению с оригиналами.
Но со временем производители из КНР научились успешно адаптировать под свои автомобили разработки коллег из Кореи, Германии и Японии. Ну, а в некоторых китайских автомобилях и вовсе устанавливаются запчасти от мировых лидеров-производителей.
Качество сборки и покраски кузова тоже заметно улучшилось. К слову, раньше это было главной слабостью китайских авто. Хотя не меньшего негатива удостаивалась слабая эргономика: судя по отзывам владельцев и экспертов, кнопки и рычажки располагались «как придётся» и максимально неудобно для водителя. Однако у новых моделей этих недостатков нет – инженеры КНР разработали несколько собственных прорывных решений и ещё несколько позаимствовали у брендов вроде Hyundai или Toyota.
А что сейчас: как изменились машины из Поднебесной и взгляды на них?
Китайский автопром упрямо завоевывает доверие и уважение потребителей. Сегодня он являет миру машины, впечатляющие своим стилем, не вписывающимся в рамки привычных стандартов и требований. Знаменитые мастера и стилисты из Америки и Европы с удовольствием едут в Китай, где для них открывается масса возможностей для воплощения амбициозных идей. Так что сегодня китайский автопром можно назвать одним из самых продвинутых и быстрорастущих в мире.
Три аргумента в пользу китайских автомобилей:
- Цена
Да, раньше китайские производители экономили на каждой детали, поэтому и продавали дёшево. Сегодня подход несколько изменился, и качество не страдает. Теперь экономят за счёт недорогой рабочей силы, соответственно, вкладывают больше в детали и расходники, сохраняя очень демократичную стоимость автомобилей. - Доступность запчастей
На фабриках КНР производятся запчасти для автомобилей почти всех мировых брендов. Они начали изготавливать комплектующие ещё до того, как вывели на рынок собственные марки авто. Насколько эти детали качественные и надёжные зависит, в первую очередь, от фирмы – как говорится, «китаец китайцу рознь». - Внешний вид
Многие из современных представителей китайского автопрома хороши как внутри, так и снаружи. Причём мощный блестящий внедорожник с кожаным салоном и отделкой деревом вполне доступен и по цене сопоставим с кроссовером из масс-маркета в далеко не самой богатой комплектации.
Внедорожники Haval: почему они так популярны в России?
Самые популярные китайские автомобили в нашей стране – это Haval. У бренда собственное производство в Тульской области, где выпускаются кроссоверы HAVAL F7 и HAVAL F7x, HAVAL H5 и рамный внедорожник HAVAL H9.
Бестселлер марки – кроссовер Haval F7, который в прошлом году выбрали 6 782 покупателя. Следующий по популярности – ещё один интеллектуальный кроссовер – Haval F7x: в 2020 году было продано 4 417 автомобилей.
Популярность Haval в нашей стране объясняется просто – заманчивым соотношением цены и качества: например, цена большого и мощного Haval Jolion стартует от 1 189 000 рублей. Это за версию Comfort с мотором 2WD, мощностью 143 л.с. и механической коробкой. К слову, Jolion – новичок в линейке Haval. Инженеры бренда задались целью создать стильный молодежный кроссовер, и, кажется, им это удалось.
О названии «Haval», выходе на рынок России и авто, на которые сделан акцент
В 2013 году родился Haval – дочернее предприятие автоконцерна Great Wall и новый автобренд из Поднебесной, который специализируется на выпуске внедорожников и кроссоверов.
Название «Haval» (читаем как «Хавейл», хотя в Китае произносят как «Хафу») образовано от английской фразы «I Have All», что означает «у меня есть всё». Объяснение простое и логичное: перед нами более комфортные и продвинутые родственники Great Wall. Согласно философии бренда, под понятием «всё» имеют в виду большую и дружную семью, отличных друзей, любимую работу и в довершении этого списка – красивое и надежное авто.
Первый зарубежный рынок, на который вышла марка Haval, – российский. Случилось это в 2014 году в разгар Московского автосалона, где презентовали автомобили Н2, Н6, Н8, Н9, Coupe С.
В 2019 году начал работать завод Haval в Тульской области. В него инвестировали порядка 500 млн долларов, и он стал первым предприятием Great Wall, возведенным за границами Китая. Общая площадь завода – 2,16 млн кв. м.
Автомобили Chery: «благословение свыше»
Именно так с китайского на русский переводится «Chery», а не «вишня», как многие предполагали. Компания основана в 1997 году, сборка машин в России стартовала в 2006 году, но завершилась уже в 2008-м.
По итогам 2021 года Chery Holding зафиксировал рост продаж на 31,7% по сравнению с предыдущим годом, продав 961 926 автомобилей по всему миру. Самыми популярными моделями в семействе Chery оказались кроссоверы Tiggo 7 PRO, Tiggo 4/Tiggo 4 PRO и Tiggo 2/Tiggo 2 PRO. Подавляющее большинство покупателей приходится на 3 страны — Россию, Чили и Бразилию.
Спрос на Chery растёт во многом благодаря запуску моделей PRO. У этих машин более продвинутое оснащение, более качественные материалы отделки и надёжные детали. Так, в России TIGGO 8 PRO сопровождается гарантией 7 лет, или 200 000 км пробега. К слову, он стал «Самым популярным китайским автомобилем» по результатам всероссийского голосования «Автомобиль года-2021».
Exeed: «китайский премиум»
Под маркой Exeed компания Chery выпускает автомобили, претендующие на премиальный сегмент. Сейчас в линейке для России представлены три модели — кроссовер Exeed LX со 147 «лошадьми», среднеразмерный внедорожник TLX мощностью 186 л.с. и полноразмерный внедорожник, который выдаёт мощность 249 «лошадей» и разгоняется до 100 км за 8,5 секунд.
Вывод
Возможно, раньше качество и надёжность китайских авто вызывали сомнения. Но инженеры Поднебесной нашли способы исправить ситуацию и удешевить производство без ущерба качеству и эргономике. Наглядный тому пример – бренды Haval, Chery и Exeed, которые стремительно ворвались на российский рынок, с каждым годом наращивают продажи и завоевывают народную любовь.