Постоянное времяпрепровождение в электричке на протяжении длительного периода дает о себе знать. Это выражается в первую очередь осознанием постояльца электрички того, что едет не только его поезд, но и его кукуха. Как правило поздно вечером, после работы, когда поезд почти доезжает до твоей станции, как будто снимается некий умственный ограничитель и пассажир начинает громко вздыхать, громко разговаривать сам с собой, иногда посматривая на тех 2-3 человек в вагоне, которые тоже уже разговаривают сами с собой или вот-вот начнут.
На часах почти 11 ночи, еще минут 10 и твоя конечная остановка, после выхода на которой тебе надо дойти до дома, помыться, поесть и успеть поспать 3-4 часа. Так вот: самый интересный разговор начинается минут за 10-15 до конечной остановки. Как-будто включается магия иллюзорного комфорта и всеобщего взаимопонимания ввиду чего возникает непреодолимое желание поговорить. А лучший собеседник в этом провонявшем вагоне конечно это ты сам.
Начинается обычно такой разговор с простой фразы типа «ну когда уже приедем». За три остановки до твоей конечной машинист объявляет: «Поезд задерживается на 15 минут». Это подстегивает к более эмоциональному разговору пассажира слева от тебя, который успешно разговаривает сам с собой уже несколько минут и дошел до сокровенного «а получаю-то совсем ничего, да кто он вообще такой».
Мимо пролетает скоростной, ради которого видимо я и те два изумительных собеседника сидим в этом вагоне и ждем свои 15 минут, объявленных машинистом. Через какое-то время снова слышу надрывистый голос машиниста: «ну а я что могу сделать, сидим, ждем!». Второй пассажир тоже не выдерживает и начинает в чем-то себя убеждать, но делает это очень тихо, почти не слышно. Наверно интеллигент.
Как только откроются двери электрички и из вагона на платформу начнут выходить пассажиры, а вместе с пассажирами на платформу выйдут запах мочи и пота, то магия иллюзорного комфорта исчезнет и разговор сам с собой, который был возможен вот только-только, минуту назад, на платформе и далее уже станет ненормальным явлением, люди могут покрутить пальцем у виска. Даже тот пассажир слева, который несколько минут назад громко вел беседу сам с собой, убеждавший себя на весь вагон, что он обязательно сможет и всем покажет, увидев нечто подобное за пределами вагона электрички скажет «ну ты совсем тю-тю».
Парадокс. Подъезжая к своей конечной, ты сидишь развалившись, как будто один и у себя дома, громко обращаешься к самому себе и тут же отвечаешь, а идя по направлению к дому уже за пределами электрички молчишь, насупившись, серьезный такой. И те двое тоже такие же. Магия иллюзорного комфорта улетучилась и теперь нужно снова дожить до завтрашнего позднего вечера, чтобы наконец снова обсудить с самим собой накопившиеся вопросы.
Общаясь сам с собой я параллельно с этим вел некую статистику, пытаясь выяснить, о чем пассажиры Голутвин-Москва, подъезжая к своей конечной станции чаще всего говорят сами с собой. Оказалось, что самое частое упоминаемое слово «менять» и связанные с ним.
Мне запомнился один из пассажиров поздней электрички, который примерно минут за 10 до конечной станции Голутвин начал орать во всё горло «меняяять, надо что-то меняяяять!». При этом одет он был в костюм и видя его уже выходящим из вокзала даже не поверил бы, что этот человек в костюме пару минут назад орал так сильно, смотря на оплеванный пол под своими ногами, что даже перепугал разговаривающего с самим собой пассажира в соседнем купе. Ну как так можно, а, я вас спрашиваю.
Мне даже стало неловко за этого ораку-кричаку, пугающего простых никому не мешающих разговаривающих с самим собой пассажиров. «Веди себя культурно, че не так», сказал я громко сам себе, смотря в грязное окно, как будто говорю это кому-то там, за окном. А кричащий пассажир в костюме снова заладил «меняяяять надо». В общем, мы скоро приедем, ждите нас.
На втором месте по употреблению, которые пассажиры говорят сами себе, является слово нелитературное, аналог, "охохох", а потом через запятую идет опять же нелитературный аналог слова «надоело» или "сильно надоело". Если оба слова выразить литературным языком, то получится следующее: "Охохох, сильно надоело".
Но так как слово «менять» употребляется чаще, то я сделал вывод, что люди, несмотря на постоянные заезды в электричках, не упускают возможности подумать о том, что можно изменить, чтобы собственно не ездить. Свою кукуху надо беречь смолоду, желательно, и если есть возможность избежать постоянных поездок в зассанных вагонах без климат-контроля, то лучше ее избежать.
Поговорить с самим собой это нормально в определенной степени, уверен, что все в той или иной манере задают себе самому разные вопросы и пытаются на них же ответить. Но не нормально это делать на постоянной основе, наезжая на себя самого в полуночной электричке с неизвестными тебе соседями по вагону, выкрикивая набор словосочетаний, уставившись при этом в пол или в скамейку напротив.
При этом желание говорить с самим собой пропадает, если даже получится хотя бы немного снизить количество поездок в электричке, поэтому отдыхайте при любой выпавшей вам возможности. Если получится брать иногда какие-то дни среди недели за свой счет, то лучше брать их, чем не брать. Ваша кукуха, ваше психическое здоровье, скажем так, намного важнее заработанных денег, уж поверьте, а вы потом сами сможете ее поблагодарить, вашу кукуху, когда будете возвращаться домой в очередной полуночной электричке с парочкой неизвестных вам пассажиров.