.
.
Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки (Откр.8:10-11)
.
Все замечания, предостерегающие от буквального подхода к разумению образов под семью трубами, в полной мере относятся и к событиям при третьей трубе. Ведь если воспринимать то, о чем говорится в Откр.8:10-11, исключительно в буквальном смысле, на землю должно «упасть» одно из небесных светил, диаметр которых превышает диаметр нашей планеты как минимум в 5 раз (так называемые «красные карлики»), — однако реальные последствия такого падения ограничиваются «третьей частью рек и водных источников», вода в которых почему-то становится «горькой».
Конечно, существуют и псевдо-буквальные версии и толкования, согласно которым с неба упадет вовсе не «звезда» (т.к. это всего лишь метафора), и «треть вод» это просто какая-то часть, и вода в реках на самом деле будет не «горькой», а, например, радиоактивной, и т.д. Но даже такие версии не отвечают на вопросы, почему звезда называется «полынь», и почему она падает с неба (а не исходит «от земли», как это может произойти в случае аварии на АЭС или при применении ядерного оружия), и почему эта звезда до того, как упасть на землю, «горит подобно светильнику», и т.д. Так что количество не разрешенных вопросов умножается буквально на каждом следующем логическом шаге.
Кроме того, при пятой трубе тайнозритель увидит, что этой упавшей с неба звезде дан «ключ от кладязя бездны», а «падшая звезда» не преминет этим небуквальным ключом воспользоваться (Откр.9:1-2), что не оставляет места для популярных ныне версий о «предсказании» в последней книге Св. Писания грядущего падения на землю колоссального ядерного заряда или неких космических объектов типа метеоритов, комет и тем более буквальных звезд.
Что касается толкований, принятых в Церкви Христовой, — под «большой звездой» православные богословы понимают не некие буквальные небесные тела, но низверженного с неба херувима (Иез.28:14), именуемого также змием, драконом, диаволом и сатаной (сравн. – Откр.12:9, Откр.20:2).
Не вызывает особых вопросов и уподобление этой павшей звезды «храмовому светильнику» (т.к. свидетельства Откровения опираются именно на храмовую образность), — ведь до своего ужасного падения сатана пребывал на небе, и, будучи помазанным осеняющим херувимом, должен был нести славное и «светлое» служение «утренней звезды» (сравн. – Иез.28:13-15). Но поскольку этот небесный служитель соблазнился собственным величием и впал в беззаконие, — он тем самым предал свое служение и с этого времени не является ни «светильником», ни «небесной звездой», сравн.:
…и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней (Иез.28:16)
.
Более того, при утверждении Нового Завета сатана был «сброшен» со своего «звездного» небесного места и повержен на землю:
Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера (Ис.14:12-13)
.
При этом «имя» павшей на землю небесной звезды прямо связано с событиями ветхозаветного Исхода, когда водой с растворенным в ней прахом золотого тельца были испытаны все без исключения колена Израиля (Исх.32, Втор.9). Именно на такие «горькие воды» указывает книга Откровение, когда называет сброшенного с неба херувима «полынью», — то есть библейской «горькой травой», которая в образном смысле свидетельствует о духовной горечи, свойственной нечестию и беззаконию (сравн. – Прит.5:3-5, Евр.12:15).
Соответственно, и умирают от горьких вод с прахом «низверженного тельца» только те, кто не имеет на себе печати Божией и кто не может ничего противопоставить той греховной горечи, которая свойственна ядовитым источникам ветхого мира:
Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью; и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их (Иер.9:15-16)
.
Кроме того, образ «горького корня» указывает на присущую всякому человеку внутреннюю «закваску» идолопоклонства, ведь золотой телец в качестве предмета нечестивого поклонения не передавался народу «извне», а был изготовлен из золота, принадлежащего самим израильтянам и вынесенного ими из Египта в своих собственных ушах (сравн. Исх.3:21-22, Исх.12:35-36, Исх.32:2-3,24), сравн.:
Ибо вы знаете, как мы жили в земле Египетской и как мы проходили посреди народов, чрез которые вы прошли, и видели мерзости их и кумиры их, деревянные и каменные, серебряные и золотые, которые у них. Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь (Втор.29:16-18)
.
А это означает, что образ «третьей части рек и источников вод», принявших и растворивших в себе «духовную горечь», продолжает события первых двух труб, где говорилось о «третьей части дерев», которые «сгорели», и о «третьей части моря», которое соделалось кровью, то есть прорисовывает тех обитателей поднебесного мира, которые соблазнились от диавола и «напояют» весь мир ядовитыми греховными ценностями. Причем с учетом того, что пребывающим в неверии и истлевающим во грехах нечем «исправлять» мирские ценности и учения, впитавшие в себя прах вселенского «золотого тельца», — «многие из людей» погибают в мире не от меча, голода и болезней, а исключительно по той причине, что они «пьют воду» из смертельных для человека нечестивых источников.
При этом у Церкви Христовой есть «дерево Мерры» (Исх.15:23-26), то есть сила Креста Господнего (сравн. – 1 Кор.1:18, Гал.6:14 и т.д.), — поэтому «про́клятая вода ветхого мира» не может причинить христианам никакого вреда (как когда-то и «горькая вода» с прахом тельца не повредила левитам, ставшим прообразом новозаветного священства), сравн.:
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк.16:17-18)
.
Другими словами, «новые левиты», причастные обетованиям Нового Завета, не умирают от горьких вод, но слышат глас Призывающего, пробуждаются от сна, вооружаются мечом истины и становятся «в воротах стана» на христианское жертвенное служение (сравн. – Исх.32:36).
.
...............................................................................................................................................
Спасибо за Вашу поддержку!
Продолжение см. в статье: Четвертая труба Апокалипсиса: поражение небесных светил и помрачение света (Откр.8:12)
Предыдущая статья: Вторая труба Апокалипсиса: падение огненной горы и кровавое море (Откр.8:8-9)
Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (обновляется)
#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод, Откр.8:10 #Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки, Откр.8:11