Найти в Дзене

Вторая труба Апокалипсиса: падение огненной горы и кровавое море (Откр.8:8-9)

Оглавление

.

.

Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла (Откр.8:8-9)

.

То, что (или «кто») низверглось в море, в результате чего треть моря превратилась в кровь, уподобляется горе, однако в буквальном смысле горой не является (сравн. – «как бы большая гора…», Откр.8:8), — так что попытки объяснить подобное событие грядущим падением на землю некоего «тунгусского метеорита» совершенно не обоснованы.

А если учесть, что последствия этого падения представляют собой не гигантскую волну, смывающую города и страны, и не выброс в атмосферу миллионов тонн горных пород и пепла, но гибель трети того, что живет в море и плавает по морю (что никак не затрагивает библейскую «сушу»), — «метеоритная» версия разумения событий при второй трубе выглядит еще слабее.

Кроме того, если под «морем» понимать буквальные моря и океаны земли, то и частичное превращение их в кровь следует понимать буквально. А такое событие означало бы, что более 20% поверхности земного шара (т.е. треть от его водной поверхности) должна заполниться буквальной кровью на глубину более 3,5 километров (такова средняя глубина Мирового океана). И если саму возможность подобного события нет смысла обсуждать по той причине, что любая человеческая фантазия при желании объясняется Всемогуществом Творца, — то найти в подобном бедствии библейский смысл будет значительно сложнее.

Более того, буквальная кровь, появившаяся в океанах Земли в таком количестве, в считанные дни погубит все живое (все, а не треть) не только в море, но и на суше. Так что прислушиваться к последующим небесным трубам при подобном сценарии будет попросту некому.

Конечно, существуют версии, в рамках которых «большая гора» воспринимается сравнительно, «море» – буквально, а «кровь» – образно (в том смысле, что треть Мирового океана приобретет цвет крови, но настоящей крови в нем не будет). Однако подобные толкования никак не связаны с другими библейскими пророчествами, и никак не объясняют весьма избирательные последствия таких событий, — а единый и обоснованный подход к разумению всех семи труб в данном случае полностью отсутствует.

Но самое главное, — нетрудно заметить, что за всеми без исключения «буквальными» версиями нет никаких толкований: упоминания о гибели трети «одушевленных тварей» (а что с неодушевленными рыбами, ракообразными, моллюсками и т.д.?) и «трети судов» (некоторые корабли погибнут из-за того, что не смогут плавать по крови, а остальные смогут?) представляются в этом случае некими странными и бессистемными подробностями, способными умещаться и сосуществовать только в человеческом воображении.

При этом в размещенных ранее публикациях достаточно подробно обсуждалось, что библейские «горы» являются устойчивым образом духовных властей и сил, — а «морем» при сотворении мира было названо собрание вод, находящихся «под твердью», то есть поднебесная часть духовного мира (Быт.1:9-10). Поэтому свидетельство Откровения о «низвержении горы в море» (а о «большой горе» сказано ἐβλήθη, т.е. она упала не сама по себе, но «была брошена») означает, что некая сила и власть была лишена своего небесного статуса, а затем сброшена «в воды, которые под твердью», сравн.:

Вот, Я - на тебя, гора губительная, говорит Господь, разоряющая всю землю, и простру на тебя руку Мою, и низрину тебя со скал, и сделаю тебя горою обгорелою. И не возьмут из тебя камня для углов и камня для основания, но вечно будешь запустением, говорит Господь (Иер.51:25-26)

.

А поскольку последствиями падения «губительной горы» является крайняя нечистота поднебесных вод, которые моментально наполняются кровью и «нечистыми трупами» (сравн. Лев.11:29-47), — подобное свидетельство не оставляет сомнений в том, что «большая гора, пылающая огнем», есть сила нечистая и разрушительная, оскверняющая то духовное пространство, в которое она «сбрасывается».

(Свт. Андрей Кесарийский: «Под горою, я думаю, нужно разуметь диавола»)

Другими словами, в событиях «второй трубы» прорисован образ новозаветного очищения Небесного храма от «властного статуса» падшего херувима, в результате чего он был низвержен на землю, а пределы его поднебесных владений стали «границами царства смерти», сравн.:

Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк.10:18)

Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты - равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: "благодать, благодать на нем!" (Зах.4:7)

(К слову, утверждение Спасителя «…если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет», Мф.21:21, — это не метафора, а иносказательное свидетельство о духовной власти новозаветного священства, которая позволяет христианам побеждать диавола на земле так, как он был побежден на небе, сравн. – 1 Ин.2:13-14, Иак.4:7, Откр.12:10-11)

.

При этом весьма знаменательно, что с учетом небесных видений из главы 4 и образов «второй трубы», в панорамах Откровения иносказательно противопоставляются два «моря»: море небесное, которое во времена Нового Завета пребывает чистым, как драгоценный кристалл, — и море «поднебесное», в котором открылась вина крови, пролитой от сотворения мира (причем из небесного моря в «мертвое» течет река «храмовой» живой воды, и с той стороны, где она впадает, в поднебесном море возможна жизнь, Иез.47:4-10).

(В самом начале новозаветных времен, сразу после низвержения с неба диавола, мера нечистоты «поднебесного моря» была далека до исполнения, так что тайнозритель видел его «кровавым» только на треть. Однако поскольку беззаконие и кровопролитие «в мире сем» продолжалось и продолжается, — этот процесс развивается далее и закончится для мира полной духовной катастрофой.

Более того, две первых трубы в этом смысле прямо связаны между собой, ведь при первой трубе кровь «падала с неба», но никак не проявилась, — а при второй трубе кровь не падала, но проявилась)

Кроме того, в самом общем смысле можно отметить, что все происходящее при второй трубе имеет некоторое подобие событиям, возвестившим начало ветхозаветного Исхода (когда пророк Моисей превратил реки земли Египетской в кровь, Исх.7:15-25). Но поскольку в книге Откровение «гора, пылающая огнем» падает «в море», а не «в реки», — это означает, что «вину крови», возложенную на диавола, разделяет с ним и треть «морских вод», в результате чего осквернившаяся треть «поднебесного моря» несет смерть для обитающих в нем «одушевленных тварей» и для тех «судов», которые не гнушаются ходить по его «кровавым водам» (т.е. для тех «купцов», «кормчих» и «плывущих на кораблях», которые ведут с царством тьмы неправедный духовный торг, сравн. – Откр.18:17-18, «Когда приходили с морей товары твои, ты насыщал многие народы; множеством богатства твоего и торговлею твоею обогащал царей земли», Иез.27:33 и т.д.).

Таким образом, если в событиях первой трубы была поражена треть «суши», вся трава и треть деревьев (сравн. – Быт.1:11-13), — то при второй трубе поражается треть «моря» и все обитающие там «одушевленные твари». А поскольку море и суша были сотворены в третий день творения, а «морские твари», названные «пресмыкающимися» и «душами живыми», появились в «день пятый» (Быт.1:9-10, Быт.1:20-22), — вполне очевидно, что события первых двух труб неразрывно связаны с панорамами первых дней творения.

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Третья труба Апокалипсиса: падение звезды «полынь» и горькие воды (Откр.8:10-11)

Предыдущая статья: Первая труба Апокалипсиса: град с кровью и вселенский пожар (Откр.8:7)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море, и третья часть моря сделалась кровью, Откр.8:8 #и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла, Откр.8:9