Рассказывает владелец e-commerce агентства AllInUp Илья Златан.
Самый частый вопрос, что я слышу: "Илья, расскажи о различиях клиента в России и США".
Рассказываю. Маркетплейсы в США - не развивающаяся индустрия, а сформированный рынок. Клиент там не гонится за дешевизной, на цену он, порой, вообще не смотрит. Его приоритет - качество. Американские покупатели точно знают каким должен быть сервис и как из миллиона товаров выбрать один, самый лучший. Поэтому стоит отметить два фактора: во-первых, клиенты в США всегда изучат ваш товар/бренд с ног до головы и никогда не закажут вслепую.
Они посмотрят отзывы, оценят лояльность (причем как внутри маркетплейса, та ки за его пределами). Во-вторых, их запросы поку куда выше, чем у российского клиента.
Перед началом продаж, вы должны быть уверены, что вы по всем фронтам готовы к старту — покупатели в США не прощают ошибок, малейшее упущение может отпугнуть клиента навсегда.
Странно, но факт: несмотря на нереально развитый рынок и конкуренцию, американцы все еще умеют удивляться! И мало того, удивить их новинками куда проще, чем в России Они любят эксперименты, не бояться нового и очень ценят эксклюзивность. Тема с лимитированными коллекциями, например, всегда заходит на “ура”
Кстати, порой доходит до того, что они в один день скупают всю лимитку, чтобы потом перепродать ее и самим заработать на этом эксклюзиве
Но помимо крутого и уникального продукта нужно продумать еще один момент. Хотите продавать одежду в США? Не забудьте внимательно изучить вашего клиента, учитывайте разницу европейских и американских размеров, создайте сэмплы и проведите исследование.
И вообще, подготовка должна проходить на глубоком уровне, а не поверхностно. Мы, например, на начальном этапе собираем данные по 50 компаниям-конкурентам Смотрим не только страницы на маркетплейсах, но и социальные сети, и даже монитором новые продукты на Kickstarter. Только так можно трезво и полноценно оценить тренды и выявить самый эффективный вектор развития.
#амазон #ecommerce