Галя боялась маньяков.
Сильно боялась.
Такой её воспитала мама.
Мама говорила, что маньяков вокруг просто пруд пруди, и надо опасаться.
Правда, сначала Галя в силу возраста не знала, чего конкретно следует опасаться.
Потому что мама ситуацию разъясняла как-то обтекаемо, без конкретики. Она говорила, что нужно вести себя скромнее и не провоцировать.
Мама говорила, что была, например, одна такая женщина, чемпионка по спортивной ходьбе. То ли мира, то ли страны, то ли города Малолюлинска Постромской губернии. И вот эта чемпионка один раз очень сильно раззадорила одного маньяка. Потому что нескромно тренировалась мимо этого маньяка своей спортивной ходьбой. И теперь она уже перестала быть чемпионкой, а варит маньяку по утрам кофе в его рубашке на босу пысу...
Ещё мама рассказывала про одну женщину-профессора. То ли из Оксфорда, то ли из МГУ, то ли из техникума культуры торговли. И вот эта женщина-профессор как-то зашла в тёмный подъезд, а там на подоконнике сидел маньяк. И женщина сразу перестала быть профессором, и теперь варит маньяку по утрам овсянку на кокосовом молоке и тоже в его рубашке на босу пысу...
Мама говорила, что никогда не известно, где маньяк может тебя поджидать. Потому что иногда они даже падают с неба. Мама рассказывала про одну женщину, известную певицу. То ли из Ла Скала, то ли из Мариинки, то ли из Кокуйского уездного театра. И вот эта женщина-певица выступала как-то в поле перед тружениками села, и на неё сверху грохнулся маньяк с парашютом. И женщина сразу перестала быть певицей, и теперь делает маньяку по утрам массаж шейно-воротниковой зоны в его рубашке на босу пысу...
Так, по маминым рассказам Галя догадалась, что в принципе маньяков следует опасаться далеко не всех. И с некоторыми из них Галя стала знакомиться поближе и даже пару раз сама примерила их рубашки на босу пысу. Пока мама не видит. В некоторых рубашках выходило очень даже ничего.
Но однажды по телевизору показали маньяка с бензопилой, и Галя поняла, что не все рубашки на босу пысу одинаково полезны. И никогда точно не знаешь, какое у маньяка может оказаться дополнительное орудие труда. Опять же и мама тоже наверняка врать не будет.
Поэтому Галя маньяков всё-таки боялась. Она старалась не ходить одна через пустырь, не гулять в выходные на стройке и никогда не заходила в тёмный подъезд с незнакомыми мужчинами. А когда умерла мама, даже купила себе собаку. Для охраны.
Собака была жутко породистая. Галя заплатила за неё целую тысячу рублей. Порода называлась полинезийская муди ларотто остеркаунт. Так сказала Гале заводчица на блошинном рынке.
Галя и сама видела, что собака породистая. Ничего подобного раньше ей видеть не приходилось. Цветом, размером и всем своим внешним видом элитная псина походила на истерзанную щётку, которой три поколения уборщиц подметали зал ожидания Курского вокзала.
У псины были длинные, как у тушканчика, уши и дрожащие ножки, настолько тонкие, что когда псина подавала голос, то от усилия она давала весьма ощутимый крен на бок, а иногда и вовсе заваливалась на пол.
Галя назвала собаку Молли, украсила её розовым бантом и каждый день выгуливала под лавочкой возле подъезда. Отходить дальше породистый зверь отказывался категорически.
По старой привычке, а заодно чтобы охранная собака кого-нибудь не растерзала насмерть, Галя старалась совершать прогулки исключительно в светлое время суток и заходить в подъезд так, чтобы ехать в лифте одной, без случайных попутчиков. Но однажды отработанная схема дала сбой.
В тот день Галю задержали на работе. Посему выгул драгоценного питомца проходил уже в сумерках. А всем известно, что в темноте маньяки особенно активны.
Поэтому Галя очень нервничала и перед возвращением в дом на всякий случай как следует огляделась. Двор был пуст. Это вселило надежду, что до квартиры Галя доберётся без приключений. Она быстро забежала в подъезд, заскочила в лифт и, уже почти успокоившись, ткнула в кнопку своего этажа.
Но вдруг на лестнице раздался топот, и, отжав ногой закрывающиеся двери, следом за Галей в лифт ворвался здоровенный мужик лет тридцати. Ворвался и уставился на Галю...
Галя прямо сразу почувствовала, что от мужика исходят недобрые флюиды. На его футболке и джинсах были подозрительные пятна тёмно-коричневого цвета. А в руках он держал коробку с надписью "пила циркулярная" и ещё какими-то иностранными буквами.
"Маньяк!" — поняла Галя и собралась потерять сознание. Но в лифте было грязно, а на Гале было чудесное сиреневое платье в белый горошек. И к тому же внезапно заскулил и задёргал своими тонкими ножками элитный охранный пёс. Галя ощутила ответственность за питомца и прижала его покрепче к груди.
Между тем, маньяк, оглядев Галю с головы до ног, неприлично ухмыльнулся и спросил:
— Девочка?
Галя вспомнила рубашки, несколько раз надетые ею на босу пысу, сглотнула вставший от страха комок в горле и просипела:
— Н-н-нет…
На лице маньяка отразилось искреннее недоумение. Он вопросительно посмотрел на собаку и удивлённо полюбопытствовал:
— А зачем ты ему тогда розовый бантик нацепила?
— Бантик? — пролепетала Галя, вжимаясь в угол своим сиреневым платьицем в белый горошек, — Ка-а-акой бантик?
— Ну вот, на шее.
Маньяк шагнул вперёд и ткнул пальцем в элитного зверя породы муди ларотто остеркаунт. Потом подумал и почесал его за ухом. Элитный зверь слегка выпростался из-под Галиной подмышки и приветливо застучал хвостом по стенке лифта.
— Ишь ты... — снова ухмыльнулся маньяк и поинтересовался: — Как звать?
— М-молли... — икнула в ответ Галя.
Лифт остановился на Галином этаже и распахнул двери.
— Чудненько... — обрадовался маньяк и посторонился, пропуская Галю к выходу, — А собачку?
— М-молли, — снова икнула Галя, выбравшись из лифта и даже чуточку осмелела, получив некоторую свободу манёвра.
"Кажется, это не тот маньяк из телевизора," — подумала она и, вздохнув поглубже, продолжила:
— Собаку — Молли, а меня Галя. А Вы кто? Я Вас раньше не видела.
— А я ваш сосед новый! Жекой зовут. Хочешь, я тебе своего Максика покажу?
Двери лифта схлопнулись было, но маньяк успел заблокировать их коробкой с циркулярной пилой и высунул наружу руку с телефоном. Получилось не очень удобно. Он втащил руку обратно, попробовал высунуть голову и заорал, как будто был где-то в подвале:
— Или нет! Давай, ты лучше меня на чай пригласишь? А?! А я с Максиком приду. Давай?! Ты это, извини, Галя! Я бы вас к себе, но у меня пока ремонт. Я щас! Только переоденусь, а то весь в краске. И Максика возьму. Щас!
Маньяк дёрнул коробку. Лифт хлопнул дверями и покатил выше...
Галя несколько секунд потопталась на площадке и пошла домой ставить чайник.
"В конце концов, у меня есть охранная собака, — подумала она, — полинезийская муди ларотто остеркаунт. Молли не даст меня в обиду".
© Окунева Ирина
Как-то так... И добро пожаловать на мой канал! Здесь интересно и много добрых весёлых рассказов — про меня, про моего любимого, про нашего пёселя, и вообще про разных людей.
Пост-знакомство вот.