Стоит ли “Музей автомобильного искусства” на верхней станции канатной дороги “Ялта-горка” того, чтобы заплатить за подъем и спуск в вагончиках 500 р., и еще 350 р. за вход, мы проверили лично. Сама нашла его, сама посоветовала вам, сама поехала и проверила.
Сын очень любит машинки, поэтому, когда показала ему фотографии автомобильного музея в Ялте, это стало его заветной мечтой, а мечты должны сбываться. Уже на подходе к канатной дороге “Ялта-горка” нас встречали указатели на “Музей автомобильного искусства”. “Назад дороги нет”, - поняла я, посмотрев на горящие глаза ребенка. Пришлось закрыть глаза в буквальном смысле слова на свою фобию высоты и подняться-таки по канатной дороге “Ялта-горка”.
Когда мы зашли внутрь музея, то увидели робота-экскурсовода. Но он оставил нас без внимания. Почему, расскажу чуть позже. А пока к нам подошел молодой человек и сказал, что мы можем самостоятельно осмотреть уникальные машины и, если будут вопросы, то задать их ему.
Вопросы у меня были, и парень очень интересно на них отвечал. Например, мы узнали, что машины эти собирали по всей России. Привозить такие автомобили из-за рубежа сложно: их приравнивают к исторической ценности, и к уже немалой стоимости добавляется еще минимум две-три.
Начиналось все с ремонта американских автомобилей в одной из автомастерских основателей музея. Позже стали работать и с другими марками. Например, здесь есть “Волга”, которая мне сразу напомнила о старых советских фильмах. Ее попросил отремонтировать хозяин и пока временно оставил машину для экспозиции.
Большинство же автомобилей принадлежат владельцам музея. Все они на ходу, с документами, стоят на учете. Некоторые машины собраны крымскими умельцами - кастом-модели.
“А где болид "Формулы 1"? - поинтересовались мы. - Читали, что он представлен у вас”.
Молодой человек завел нас в отдельный зал - игровой павильон Motion Game с автосимуляторами. Один из них и есть - болид "Формулы 1", на котором гонял по трассе чемпион мира Себастьян Феттель. У него действительно родные колеса и частично кузов. Его специально облегчили под симулятор. Любите скорость - можете прочувствовать ее за рулем настоящего болида процентов на 85.
За это удовольствие нужно еще дополнительно заплатить 400 р. за 5 минут гонок. На остальных автосимуляторах можно погонять 10 минут за те же деньги. Итого, взрослому человеку все вместе (подъем, спуск, музей, гонки) обойдется в 1250 р..
В этом зале мы снова обратили внимание на робота-экскурсовода, который стоял без движения.
“Они сломаны”, - объяснил молодой человек и рассказал, что производитель готов их отремонтировать при условии, что роботов доставят обратно в Пермь, откуда они прибыли в Ялту. В такое путешествие их отправлять вряд ли будут. Так что сейчас это еще два экспоната музея.
Кстати, на территории верхней станции канатной дороги “Ялта-горка” вы заметите много других железных экспонатов - все они сделаны из запчастей автомобилей.
На выходе из игрового павильона Motion Game, попадете на балкон, с которого открываются красивейшие виды на горы, море и город.
Мечту сына осуществили. Только теперь у него родилась новая - вернуться сюда, когда вырастет, чтобы погонять на болиде. А мне бы хотелось попасть на Крымский фестиваль автомобилей "Мост", в котором участвуют эти машины. Он проходил уже четыре раза. Но в этом году его проведение пока под вопросом.
Как вам музей автомобилей? Поднялись бы ради него по канатной дороге? Любите гонки?
Спасибо за ваши комментарии, репосты. Если хотите первыми узнавать о новых публикациях канала, нажимайте "подписаться".
#крым #ялта #канатная дорога #музей автомобильного искусства