Найти тему

Испытано на себе: как мы нашли в Ялте настоящий болид "Формулы 1"

“Музей автомобильного искусства”. Болид Формулы 1. Фото Анна Карпенко.
“Музей автомобильного искусства”. Болид Формулы 1. Фото Анна Карпенко.

Стоит ли “Музей автомобильного искусства” на верхней станции канатной дороги “Ялта-горка” того, чтобы заплатить за подъем и спуск в вагончиках 500 р., и еще 350 р. за вход, мы проверили лично. Сама нашла его, сама посоветовала вам, сама поехала и проверила.

“Музей автомобильного искусства”. Фото Анна Карпенко.
“Музей автомобильного искусства”. Фото Анна Карпенко.

Сын очень любит машинки, поэтому, когда показала ему фотографии автомобильного музея в Ялте, это стало его заветной мечтой, а мечты должны сбываться. Уже на подходе к канатной дороге “Ялта-горка” нас встречали указатели на “Музей автомобильного искусства”. “Назад дороги нет”, - поняла я, посмотрев на горящие глаза ребенка. Пришлось закрыть глаза в буквальном смысле слова на свою фобию высоты и подняться-таки по канатной дороге “Ялта-горка”.

Канатная дорога "Ялта-горка". Фото Анна Карпенко.
Канатная дорога "Ялта-горка". Фото Анна Карпенко.

Когда мы зашли внутрь музея, то увидели робота-экскурсовода. Но он оставил нас без внимания. Почему, расскажу чуть позже. А пока к нам подошел молодой человек и сказал, что мы можем самостоятельно осмотреть уникальные машины и, если будут вопросы, то задать их ему.

“Музей автомобильного искусства”. Фото Анна Карпенко.
“Музей автомобильного искусства”. Фото Анна Карпенко.

Вопросы у меня были, и парень очень интересно на них отвечал. Например, мы узнали, что машины эти собирали по всей России. Привозить такие автомобили из-за рубежа сложно: их приравнивают к исторической ценности, и к уже немалой стоимости добавляется еще минимум две-три.

“Музей автомобильного искусства”. Сразу вспоминаешь старые американские фильмы. Фото Анна Карпенко.
“Музей автомобильного искусства”. Сразу вспоминаешь старые американские фильмы. Фото Анна Карпенко.

Начиналось все с ремонта американских автомобилей в одной из автомастерских основателей музея. Позже стали работать и с другими марками. Например, здесь есть “Волга”, которая мне сразу напомнила о старых советских фильмах. Ее попросил отремонтировать хозяин и пока временно оставил машину для экспозиции.

“Музей автомобильного искусства”. Может, она снималась в советском кино? Фото Анна Карпенко.
“Музей автомобильного искусства”. Может, она снималась в советском кино? Фото Анна Карпенко.

Большинство же автомобилей принадлежат владельцам музея. Все они на ходу, с документами, стоят на учете. Некоторые машины собраны крымскими умельцами - кастом-модели.

“Музей автомобильного искусства”. Автомобиль "Акула" - в прошлом "Победа". Фото Анна Карпенко.
“Музей автомобильного искусства”. Автомобиль "Акула" - в прошлом "Победа". Фото Анна Карпенко.

“А где болид "Формулы 1"? - поинтересовались мы. - Читали, что он представлен у вас”.

Молодой человек завел нас в отдельный зал - игровой павильон Motion Game с автосимуляторами. Один из них и есть - болид "Формулы 1", на котором гонял по трассе чемпион мира Себастьян Феттель. У него действительно родные колеса и частично кузов. Его специально облегчили под симулятор. Любите скорость - можете прочувствовать ее за рулем настоящего болида процентов на 85.

“Музей автомобильного искусства”. Игровой павильон Motion Game. Фото Анна Карпенко.
“Музей автомобильного искусства”. Игровой павильон Motion Game. Фото Анна Карпенко.

За это удовольствие нужно еще дополнительно заплатить 400 р. за 5 минут гонок. На остальных автосимуляторах можно погонять 10 минут за те же деньги. Итого, взрослому человеку все вместе (подъем, спуск, музей, гонки) обойдется в 1250 р..

В этом зале мы снова обратили внимание на робота-экскурсовода, который стоял без движения.

“Музей автомобильного искусства”. Игровой павильон Motion Game. Фото Анна Карпенко.
“Музей автомобильного искусства”. Игровой павильон Motion Game. Фото Анна Карпенко.

“Они сломаны”, - объяснил молодой человек и рассказал, что производитель готов их отремонтировать при условии, что роботов доставят обратно в Пермь, откуда они прибыли в Ялту. В такое путешествие их отправлять вряд ли будут. Так что сейчас это еще два экспоната музея.

Верхняя станция канатной дороги "Ялта-горка". Фото Анна Карпенко.
Верхняя станция канатной дороги "Ялта-горка". Фото Анна Карпенко.

Кстати, на территории верхней станции канатной дороги “Ялта-горка” вы заметите много других железных экспонатов - все они сделаны из запчастей автомобилей.

На выходе из игрового павильона Motion Game, попадете на балкон, с которого открываются красивейшие виды на горы, море и город.

Верхняя станция канатной дороги "Ялта-горка". Фото Анна Карпенко.
Верхняя станция канатной дороги "Ялта-горка". Фото Анна Карпенко.

Мечту сына осуществили. Только теперь у него родилась новая - вернуться сюда, когда вырастет, чтобы погонять на болиде. А мне бы хотелось попасть на Крымский фестиваль автомобилей "Мост", в котором участвуют эти машины. Он проходил уже четыре раза. Но в этом году его проведение пока под вопросом.

“Музей автомобильного искусства”. Найди мальчика. Фото Анна Карпенко.
“Музей автомобильного искусства”. Найди мальчика. Фото Анна Карпенко.

Как вам музей автомобилей? Поднялись бы ради него по канатной дороге? Любите гонки?

Спасибо за ваши комментарии, репосты. Если хотите первыми узнавать о новых публикациях канала, нажимайте "подписаться".

#крым #ялта #канатная дорога #музей автомобильного искусства