Найти тему
ПАНТОГРАФ

Серебристые пассажирские вагоны ГОША

В 1987 году первую половину лета мама занималась нашим отъездом в Чехословакию. Надо было оформлять загранпаспорт, отправлять контейнер с вещами. Для этих целей необходимо было ездить из Мукачево в Чоп и Ужгород. В большинство поездок мама брала меня с собой. В основном пользовались железнодорожным транспортом, раритетными электросекциями СР3. Мне еще не было двенадцати, без пары месяцев. Так что эти поездки вызывали восторг. Оно и взрослому любителю было бы крайне интересно увидеть вагоны и локомотивы разной колеи, а также весь советский импорт, хоть железнодорожный, хоть в лице городского транспорта.

И запомнились мне с тех поездок недалеко от Мукачево сцепки с серебристыми пассажирскими вагонами, которые везли из Восточной Европы в СССР. Подробностей я не помню уже, но они разительно отличались от зеленых аммендорфов. В общем я помню даже мечтал о моделях таких вагонов, вообще после тех поездок у меня зародились первые идеи иметь свои миниатюрные города.

Вагон ГОША на выставке в СССР
Вагон ГОША на выставке в СССР
Вагон ГОША на выставке в СССР
Вагон ГОША на выставке в СССР

Тогда я еще не знал. насколько мне интересные вагоны встретились. Это были редкие для СССР вагоны югославской фирмы ГОША. Узнал я об этом буквально в последние годы.

Еще сложнее найти о них информацию. В сети местами она встречается, но путанная. Так из одного источника, все ГОШИ пришли якобы одной партией 1987 г.п. в ЛВЧД-1 (хотя в паспорте на них были номера Московской ж./д. ,уже нестыковка). Ходили югославские вагоны в новгородском поезде и уже на исходе своей карьеры - в каком-то питерском. Целых составов из них кстати и не было - только купейная группа была по 5-6 вагонов. Работали до середины 90-х, пока не подошел срок КР-1, который ни один завод проводить не взялся. Поскольку КР в срок не пройден, и так они под забором и остались. Потом растащили их частично в Решетниково, где порезали, частично по ПМС. Такая вот незавидная история у этих вагонов получилась.

Буклет, источник https://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=217965&mode=view
Буклет, источник https://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=217965&mode=view

Другой источник говорит о том, что помимо купейной группы недолго работал и полносоставный поезд из югославских вагонов. Состав из ГОШ водил электровоз ЧС2Т. До 1995 года данные вагоны попадались отдельно стоящими на парковых путях возле платформы Рижская, как раз между Октябрьским ходом и соединительной ветвью Рижского направления.

Впрочем, имеется еще один источник, информация из которого находится в противоречии с первыми. По его данным, первые вагоны югославского производства появились на московском отделении Октябрьской железной дороги к олимпиаде 1980 года. Они ходили в поездах 27/28 или 37/38. К середине 80-х составы расформировали и отдельные вагоны ходили в поезде 181/182 до Мурманска и разных летних дополнительных поездах. Тут возможно такая ситуация, что ГОШей было две партии, а возможно, источник просто путает годы.

Пассажирский состав из югославских вагонов ГОША, 80-е годы, фото https://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=412306, автор Денис Сидоров
Пассажирский состав из югославских вагонов ГОША, 80-е годы, фото https://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=412306, автор Денис Сидоров
Вагон ГОША в ЛВЧД-1, фото СЖД ☜Θ☞ Советские железные дороги ☜Θ☞
Вагон ГОША в ЛВЧД-1, фото СЖД ☜Θ☞ Советские железные дороги ☜Θ☞

Особенностями вагонов ГОША было исполнение кузовов из никелевой нержавейки. Выглядели они необычно в сравнении с немецкими вагонами, серебристый кузов, окна со скругленными углами, кузов с аккуратными зализами, оранжевые двери, оранжевая полоса по боку. Внутренняя отделка была так же приятно-оранжевых тонов (пластик с мелким вертикальным рифлением), с полосами дымчато-серого пластика и серебристых анодированных профилей. Длина вагона была 27 метров, купейный вагон имел 42 места. Вагон был оборудован принудительной вентиляцией

Вагон ГОША в составе  ПМС-88, 2008 год, фото http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=53326,  автор 	Alexander M.
Вагон ГОША в составе ПМС-88, 2008 год, фото http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=53326, автор Alexander M.

Еще любопытно то, что данные вагоны попали в отечественный кинематограф. Их можно увидеть в фильме "Визит дамы".

Вот вся информация, что была найдена по данным вагонам. Жду дополнений и исправлений.

Канал "ПАНТОГРАФ". Использованы материалы форума https://scaletrainsclub.com/.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Железнодорожное. Ушедшие в небытие-2. Архивные фото Д1 в Тульской области.

Как везли в СССР трамваи, да и не только их

Новая подборка железнодорожных фотографий из Приморья

-7

#поезда #поезда россии #транспорт #железная дорога #железные дороги #вагоны #интересные факты #железнодорожный транспорт #жд транспорт #транспорт ссср