Кто сказал, что дрифтеры не летают, как птицы? Очень даже летают! Наш любимый Майк Уиддетт может не только угла раздать, но и промчать на грозном пикапе по прозвищу Rumbul, подготовленному по регламенту Stadium Super Trucks. Изначально эта машина выступала в американской серии LOORRS (Lucas Oil Off-Road Racing Series), а потом перешла в умелые и заботливые руки «Безумного Майка». Потому что исходник был правильный, наш.
Помните же, что в семидесятых был такой пикап Mazda REPU с роторным двигателем? Вот под него этот монстр и был стилизован — хотя, конечно, в основе тут кастомная пространственная рама и гоночные подвески, а пластиковые кузовные панели могут выглядеть как угодно. Кстати, именно это позволило впоследствии переделать машину в стиле более современной модели Mazda B2500.
Можно подумать, что под капотом тут стоял какой-нибудь громогласный американский V8 на много литров, но нет: с самого начала пикап был роторным! Если точнее, речь идет о двигателе Renesis от Mazda RX-8, который немного форсировали для гонок — и с этим агрегатом мистер Уиддетт в 2018 году выиграл чемпионат Bay Offroaders в родной Новой Зеландии. После чего решил, что Rumbul заслуживает кое-чего помощнее.
Специально для пикапа новозеландская компания Pulse Performance собрала двухсекционный двигатель 13B с периферийными портами, облегченными роторами и системой питания на этаноле E85. В паре с мотором работает четырехступенчатая трансмиссия Mendeola, отнесенная к задней оси, а мягкую посадку после полетов обеспечивают гоночные амортизаторы King.
«Так круто садиться за руль Rumbul и не думать о траектории, угле заноса и так далее. Я могу просто утопить акселератор и уйти в отрыв, — рассказывает Майк. — Мой сын Линк выступает в серии Mod Kart, поэтому мы можем гонять вместе. Но чтобы управлять Rumbul, ему надо немного подрасти и начать дотягиваться до педалей. Нынешний мотор — сущий зверь, пожалуй из атмосферного 13B не выжать больше ярости».
Ну что сказать. Круто!