Найти тему

Финансовая модель для продаж на Wildberries

Для начала стоит ответить на главный вопрос: "Зачем вообще нужна фин модель продаж на Wb?" Всё очень просто - чтобы не обжечься и не трудиться себе в убыток. Ведь продажи на маркетплейсе - это реальный труд, который должен окупаться.

Итак, что такое фин модель и как ее считать? Вот проснулись Вы однажды и решили начать продавать на маркетплейсе. С чего начать? Правильно! С просчета фин модели. Если говорить на простом языке, то вам нужно сосчитать затраты и сравнить их с ожидаемой выручкой, чтобы понять будет ли у Вас в конечном итоге прибыль или убытки. Правильно просчитанная фин. модель может уберечь Вас от больших потерь как материальных, так и энергозатратных.

Что следует учесть и включить в расчет:

1. Себестоимость товара

2. Затраты на логистику

3. Налогообложение

4. Человеческий фактор

5. Комиссию маркетплейса

6. Конечную стоимость товара при продаже

7. Неочевидные затраты (реклама, услуги специалистов)

Если Вы всё правильно просчитали, то в итоге Вы получите размер чистой прибыли с каждой единицы товара и поймете стоит ли эта сумма затраченных ресурсов.

Естественно, результаты можно интерпретировать по разному. К примеру, чистой прибыли с одной единицы товара Вы получите 100 рублей. Хорошо это или плохо можете решить только Вы. Всё зависит от Ваших целей и возможностей.

Если для Вас всё это слишком нудно или трудно, есть смысл обратиться к специалистам. Конечно, придется заплатить, но по итогу Вы сэкономите время и деньги.

-2