Найти тему
DUMB MONEY

SHOPIFY рухнула до 340 долларов, пора покупать?

Оглавление

Акции Shopify Inc. ( NYSE: SHOP ) снизились еще на -41,32% по сравнению с катастрофическим падением с 580 доллара 9 мая 2022 года до совсем уже печальных 340 доллара 12 мая 2022 года. Аналитики считают что акции сильно перепроданы. На падение повлиял отчет о доходах за 1 квартал 22 года, который показал ожидаемое замедление роста доходов. Оглядываясь назад, можно сказать, что ни одна компания не могла бы остаться на максимумах при среднегодовом темпе роста более 50%, поскольку пандемия COVID-19 создала совершенно уникальную ситуацию на рынке в новейшей современной истории. SHOP сообщил что его выручка в годовом исчислении снизится, учитывая, что вызванных COVID сверхдоходов от электронной коммерции в первой половине 2021 года благодаря локдаунам и государственной поддержке населения, не стоит ожидать в первой половине 2022 года.

В результате, тем, кто купил SHOP как долгосрочную инвестицию по разумной цене, не о чем беспокоиться, учитывая, что в ближайшее десятилетие акции расти. Однако, те, кто купил по цене 1000 долларов когда акции находились на максимумах, конечно же, понесли огромные убытки.

S&P Капитал IQ
S&P Капитал IQ

Очевидно, что во время пандемии COVID-19 актуальность и популярность SHOP возросли, учитывая огромный рост выручки за последние два года, акция росла сумасшедшими темпами. И теперь, похоже, агрессивный рост и развитие компании сменились стагнацией, учитывая рост чистых убытков в первом квартале 2022 года. Тем не менее, глобальный рынок электронной коммерции по-прежнему быстро растет, ожидается, что он вырастет с 13 трлн долларов в 2021 году до 55,6 трлн долларов в 2027 году при среднегодовом темпе роста 27,4%.

В 1 квартале 2021 года SHOP сообщил о доходах в размере 1,2 млрд долларов США, что представляет собой увеличение в годовом исчислении на 21,21%, хотя в том же отчете было заявлено о огромных чистых убытках в размере -1,47 млрд долларов США, в основном связанных с различными инвестициями. Кроме того, компания сообщила о ежемесячном регулярном доходе (MMR) в размере 105,2 млн долларов США и выручке от подписочного сервиса в размере 344,8 млн долларов США в первом квартале 2022 года, что представляет собой отличный рост в годовом исчислении на 17% и 8% соответственно по сравнению с первым кварталом 2022 года. Кроме того, очевидно, что все больше продавцов используют Shopify Plus, его подписку самого высокого уровня с ежемесячной платой в размере 2000 долларов США, учитывая, что на нее приходилось 30% его ежемесячного регулярного дохода в 1 кв. 2022 года, по сравнению с 26 % в 1 кв. 21.

Кроме того, SHOP сообщил о валовом доходе от продажи товаров в размере 43,2 млрд долларов США и валовом объеме платежей в размере 22 млрд долларов США в первом квартале 2022 года, что представляет собой увеличение в годовом исчислении на 16% и 27,1% соответственно. Этот устойчивый рост демонстрирует растущую важность платформы SHOP для онлайн- и офлайн-продавцов по всему миру. Кроме того, компания сообщила о доходах от Merchant Solutions в размере 858,9 млн долларов в том же квартале, что в основном связано с расширением внедрения своих торговых инструментов, включая Shopify Payments, Shopify Capital и Shopify Markets. В результате можно считать, что SHOP был успешен в первом квартале 2022 года.

Чистые убытки SHOP в 1 квартале 2022 года были ожидаемы, учитывая, что компания заявила об агрессивном реинвестировании валовой прибыли в покупку активов во время отчета о прибылях и убытках за 2021 финансовый год и подтвердила это в отчете за 1 квартал 2022 года . Кроме того, компания резко увеличила большую часть своих операционных расходов: расходы на исследования и маркетинг выросли на 66,6% в годовом исчислении, а административные расходы почти удвоились. Тем не менее, имея подушку в $2,45 млрд денежных средств и их эквивалентов, беспокоиться не о чем.

На самом позитивно наблюдать, что SHOP жертвует краткосрочной прибыльностью ради долгосрочного роста и амбиций, учитывая, что он стремится не отставать от АМАЗОНА (AMZN) в перспективе ближайших несколько лет. В результате стоит ожидать, что SHOP продолжит показывать отличные результаты, учитывая:

  • Его интегрированную онлайн-инфраструктуру.
  • Множество платежные инструментов.
  • Расширенная сеть Shopify Fulfillment Network с двухдневной доставкой и складами с помощью партнерских поставщиков услуг.
  • Огромная база пользователей, накопленных за время пандемии COVID-19.

Все это повысит его операционную эффективность, маржу, прибыльность и генерацию свободного денежного потока и, следовательно, улучшит настроения на рынке к 2024 финансовому году. В итоге инвесторы, ищущие быструю краткосрочную прибыль, должны искать в другом месте, поскольку SHOP следует покупать для долгосрочного роста.

SHOP Прогнозируемый доход и чистая прибыль

S&P Капитал IQ
S&P Капитал IQ

Ожидается, что в течение следующих трех лет SHOP сообщит о росте доходов в среднем на 36,42%. Согласно прогнозу, в 2022 финансовом году компания сообщит о выручке в размере 5,83 млрд долларов и чистой прибыли в размере 0,1 млрд долларов, что представляет собой увеличение на 26,4% в годовом исчислении и снижение на -96% соответственно. Руководство SHOP исходит из того, что рост выручки в 2022 финансовом году будет снижена в первой половине и максимальным в четвертом квартале 2022 года. Хотя нужно учесть, что макроэкономические события препятствуют росту SHOP:

  • Рецессия, вызванная ростом процентных ставок и инфляцией в ближайшие два года, потенциально может сократить глобальные расходы на электронную коммерцию.
  • Продолжающаяся война на Украине, усиливающая последствия проблем с глобальной цепочкой поставок и увеличивающая эксплуатационные расходы.
  • Замедление роста доходов по сравнению с массовым ростом, наблюдавшимся во время пандемии COVID-19, может напугать некоторых инвесторов.
  • резкий рост акций во время пандемии привел к тому, что сегодня акции SHOP были перепроданы, и вернулись на допандемический уровень.

Несмотря на это, платформа SHOP никуда не денется. Компания набирает силу благодаря международной экспансии, разработке новых продуктов и расширенной партнерской экосистемы. Кроме того, последнее приобретение SHOP компании Deliverr, поставщика технологий выполнения заказов, повысит ценность его расширяющейся сети Shopify Fulfillment Network в будущем. В результате, хотя недавнее снижение цен на акции и замедление роста выручки может показаться тревожным, инвесторы рекомендуют проявить терпение, учитывая огромный потенциал компании в течение десятилетия.

Итак, акции SHOP можно покупать , продавать или держать?

SHOP в настоящее время торгуется с доходностью EV/NTM в 5,94x и NTM P/E в 487,58x, что ниже среднего значения за 3 года в 29,33x и 708,58x соответственно. Очевидно, что акции многих других технологических компаний, которые бурно росли во время пандемии COVID-19, таких как Amazon ( AMZN ) и Netflix ( NFLX ), в настоящее время корректируются вниз.

Цена акций SHOP за 5 лет

S&P Капитал IQ
S&P Капитал IQ

Даже сейчас многие по-прежнему считают, что SHOP переоценен , несмотря на резкое падение за последние полгода. Это видно из ценового движения, учитывая, что акции в настоящее время торгуются на уровне 390 доллара 13 мая 2022 года, что на 65% ниже его 52-недельного максимума в 1762,92 доллара. В результате мы можем наблюдать постоянное снижение его оценки и стоимости акций по мере того, как « наступает постпандемическая реальность. И все же, кажется что эти временные трудности будут побеждены в течение следующих двух лет,
учитывая текущие макроэкономические события и надвигающуюся рецессию.

SHOP - отличная компания для долгосрочных инвестиций, на которую стоит обратить внимание, учитывая привлекательную на данный момент цену, хотя коррекция еще ниже вполне возможна.