Найти тему
1С-Рарус

Начинаем с азов – создаем кассовый узел в «1С:Общепит» для настройки и обмена с «1С:Ресторан»

Оглавление
rarus.ru
rarus.ru

Мы подготовились! Касса – одно из основных мест в любом заведении. Как же можно начинать работу, если не настроен кассовый узел?

В сегодняшнем выпуске «1С-Рарус» и наши читатели пройдут маршрут, где подробно будут описаны шаги, как создать кассовый узел в программных продуктах «1С:Общепит» и «1С:Общепит КОРП» для настройки и обмена с фронтовым решением «1С:Ресторан фронт-офис». Не откладываем, скоро же открытие нашего ресторана! Отправляемся в путь, нас ждут 4 станции!

Мы выстроим нашу работу в два этапа – сначала создадим новый кассовый узел, а потом выполним настройку и обмен с «1С:Ресторан».

1 станция. Создание нового кассового узла

1. Переходим в «1С:Общепит»;

2. В разделе «Общепит продажи» выбираем «Кассовые узлы»;

3. Нажимаем «Создать»;

Обратите внимание: кассовые узлы должны создаваться под каждую базу фронтового решения

4. Выбираем каталог обмена. В него будет выгружаться файл обмена и из него будет загружаться ответный файл;

5. Выбираем, какое решение будет использоваться на фронте (в нашем случае это «1С:Ресторан»);

6. Указываем наименование;

7. Записываем префикс. Он должен быть уникальным, потому что по нему определяется, в какую кассовую базу идет файл и из какой базы был получен файл обмена;

8. Добавляем организации, которые используются на кассе;

9. Выбираем среди них главную, отметив ее галочкой;

10. Указываем, будет ли выгружаться привязка модификаторов. Эта настройка активирует получение информации о том, какой модификатор может быть пробит для какой-то определенной номенклатурной позиции:

  • Если привязки настраиваем в «1С:Общепит», то выгружать привязки необходимо.
  • Если мы настраиваем привязки в фронтовом решении, то выгружать их нет необходимости.

11. Выбираем, как будет происходить загрузка:

  • Загружать только чеки. В таком случае будут отображаться все чеки, которые пробиты на кассе и позиции справочников, которые были созданы во фронте и попали в чек. Все остальные данные не будут показываться.
  • Загружать виды меню.

12. Указываем, надо ли загружать чеки отмены без списаний. Настройка может понадобиться, если, например, официант изменил какую-то позицию, а блюдо еще не приготовили. Тогда списание делать нет необходимости;

13. Необходимо ли разделять чек по организациям. Допустим, когда часть номенклатурных позиций продается по одной организации, а часть – по другой;

14. Также можно создать новую номенклатурную позицию;

Обратите внимание: мы не рекомендуем создавать номенклатуру со стороны кассы, потому что в программном продукте «1С:Общепит» тогда придется дозаполнить реквизиты.

15. Переходим на вкладку «Объекты для выгрузки». Это нужно, чтобы выбранные позиции отражались на кассе;

16. Добавляем меню. В кассовый узел можно добавить те меню, которые будут использоваться на кассе;

17. Также можно указать разные цены. Например, банкетное меню и обычное могут продаваться по разным ценам;

18. Если у вас есть целая группа меню, то можно добавить сразу группу;

Переходим на вкладку "Объекты для выгрузки", затем "Добавить" и указываем тип цены.
Переходим на вкладку "Объекты для выгрузки", затем "Добавить" и указываем тип цены.

19. Переходим на вкладку «Номенклатура». Эта настройка будет полезна, если в организации могут быть номенклатурные позиции, которые она не хочет добавлять в меню.

Допустим, есть большой ассортимент шоколада, который постоянно обновляется. Мы его добавляем по штрих-коду. В таком случае можно добавить такие позиции на вкладку «Номенклатура», либо по отдельности, либо целую группу, и на вкладке «Виды меню» указать, по какой цене будет проводиться продажа;

20. На вкладке «Залы» указываем, какие залы есть в заведении;

21. На вкладке «Хранение» указываем склады, которые будут привязаны к кассовому узлу;

22. Переходим на вкладку «Места печати». Они необходимы, чтобы можно было разделять заказ на марки заказа, для того, чтобы повара, бармены и бариста могли готовить свои заказы, не отвлекаясь на части других;

23. Нажимаем «Добавить»;

24. Выбираем из предложенного списка или нажимаем «Создать»;

25. Чтобы настроить, какие позиции будут отправляться в созданные или выбранные места, необходима маршрутизация печати. Она может настраиваться:

  • Во фронтовом решении. Тогда в «1С:Общепит» оставляем настройку «Правила маршрутизации создаются на стороне кассового узла»;
  • Общая для всех кассовых узлов. Если есть сеть ресторанов с одинаковым форматом;
  • Для данного кассового узла. Выберем этот пункт и настроим маршрутизацию после того, как запишем кассовый узел.

26. На вкладке «Виды оплат» выберем подходящие способы оплаты;

27. Перейдем на вкладку «Целевые документы». Нам необходим документ после продажи, чтобы посмотреть, какие позиции были проданы;

28. Первая настройка здесь – как загружать новые чеки:

  • Чеки могут попадать в новые документы;
  • Чеки могут обновлять существующие документы.

29. Выбираем, проводить ли загружаемые документы. Так у нас будут учитываться смены по сменам ресторана или по смене касс ККМ;

30. Указываем, необходимо ли компенсировать затраты.

  • Если есть эта настройка, то сумма реализации будет уменьшаться на сумму возвратов.
  • Если такой настройки нет, то будет создаваться реализация на полную сумму и возврат на ту сумму, которая была возвращена.

31. Указываем, необходимо ли оформление производственных документов. Если мы установим такую настройку, то будут формироваться выпуски продукции.

32. Если есть в заведениях смены, которые пересекают полночь, то мы указываем учет переходящих смен;

33. Следующим шагом установим, как будет определяться дата создаваемых документов:

  • По дате первого документа смены;
  • По дате последнего документа смены;
  • По фиксированной дате;
  • По дате закрытия смены.

34. Настройка «Склад реализации» показывает, по каким складам у нас будет отображаться реализация и приготовление. Она может создаваться:

  • для всего кассового узла по одному складу;
  • по залу документа продажи;
  • по месту печати документа продажи.

35. Указываем наименование складов;

36. Если нам необходимо отложить оплату, установим соответствующую настройку;

37. Настроим создание документов производства. Они используются, если необходимо учитывать остатки на складе, разрешать недовложения, добавлять товары в выпуске с перемещением, готовить блюда модификаторов и принимать модификаторы как ингредиенты;

38. Нажимаем «Записать»;

39. Вернемся обратно в «Места печати» и настроим правила маршрутизации;

40. Нажимаем «Создать»;

41. Указываем кассовый узел, номенклатурные позиции или виды меню, зал и место печати;

42. Перейдем обратно на вкладку «Основные настройки» и добавим кассу ККМ;

Обратите внимание: касс может быть несколько.

43. Готово. Кассовый узел создан.

2 станция. Создание прав пользователю

1. Переходим в раздел «Администрирование», затем «Настройки пользователей и прав»;

2. Переходим по ссылке «Пользователи»;

3. Нажимаем «Создать»;

4. Указываем имя пользователя;

5. Проставляем флажок «Пользователь фронт-офиса»;

6. Переходим на вкладку «Фронт-офис»;

7. Добавляем роль администратора.

3 станция. Создание причин для отмены

1. Переходим в раздел «Общепит продажи», затем «Причины отмен и списаний»;

2. Нажимаем «Создать»;

3. Вводим причину отмены;

4. «Записать и закрыть».

4 станция. Создание начального образа, который в дальнейшем можно загрузить во фронтовое решение

1. Переходим в раздел «Общепит продажи», затем «Обмен с удаленными кассами»;

2. Проставляем флажок напротив нужного ресторана;

3. Нажимаем «Еще» в правом верхнем углу программы;

4. Выбираем «Выгрузка начального образа»;

5. Готово. Начальный образ выгружен.

Теперь можно производить загрузку со стороны фронтового решения.

Мы достигли места назначения. Все станции пройдены успешно. Создание кассового узла и его настройка – дело простое, но ответственное. Следование алгоритму действий поможет вам сделать это быстрее.

Подписывайтесь на канал, впереди новые интересные выпуски!

Вам также может понравиться:

#общепит #1c-рарус #1с:ресторан #автоматизация ресторана