Мы подготовились! Касса – одно из основных мест в любом заведении. Как же можно начинать работу, если не настроен кассовый узел?
В сегодняшнем выпуске «1С-Рарус» и наши читатели пройдут маршрут, где подробно будут описаны шаги, как создать кассовый узел в программных продуктах «1С:Общепит» и «1С:Общепит КОРП» для настройки и обмена с фронтовым решением «1С:Ресторан фронт-офис». Не откладываем, скоро же открытие нашего ресторана! Отправляемся в путь, нас ждут 4 станции!
Мы выстроим нашу работу в два этапа – сначала создадим новый кассовый узел, а потом выполним настройку и обмен с «1С:Ресторан».
1 станция. Создание нового кассового узла
1. Переходим в «1С:Общепит»;
2. В разделе «Общепит продажи» выбираем «Кассовые узлы»;
3. Нажимаем «Создать»;
Обратите внимание: кассовые узлы должны создаваться под каждую базу фронтового решения
4. Выбираем каталог обмена. В него будет выгружаться файл обмена и из него будет загружаться ответный файл;
5. Выбираем, какое решение будет использоваться на фронте (в нашем случае это «1С:Ресторан»);
6. Указываем наименование;
7. Записываем префикс. Он должен быть уникальным, потому что по нему определяется, в какую кассовую базу идет файл и из какой базы был получен файл обмена;
8. Добавляем организации, которые используются на кассе;
9. Выбираем среди них главную, отметив ее галочкой;
10. Указываем, будет ли выгружаться привязка модификаторов. Эта настройка активирует получение информации о том, какой модификатор может быть пробит для какой-то определенной номенклатурной позиции:
- Если привязки настраиваем в «1С:Общепит», то выгружать привязки необходимо.
- Если мы настраиваем привязки в фронтовом решении, то выгружать их нет необходимости.
11. Выбираем, как будет происходить загрузка:
- Загружать только чеки. В таком случае будут отображаться все чеки, которые пробиты на кассе и позиции справочников, которые были созданы во фронте и попали в чек. Все остальные данные не будут показываться.
- Загружать виды меню.
12. Указываем, надо ли загружать чеки отмены без списаний. Настройка может понадобиться, если, например, официант изменил какую-то позицию, а блюдо еще не приготовили. Тогда списание делать нет необходимости;
13. Необходимо ли разделять чек по организациям. Допустим, когда часть номенклатурных позиций продается по одной организации, а часть – по другой;
14. Также можно создать новую номенклатурную позицию;
Обратите внимание: мы не рекомендуем создавать номенклатуру со стороны кассы, потому что в программном продукте «1С:Общепит» тогда придется дозаполнить реквизиты.
15. Переходим на вкладку «Объекты для выгрузки». Это нужно, чтобы выбранные позиции отражались на кассе;
16. Добавляем меню. В кассовый узел можно добавить те меню, которые будут использоваться на кассе;
17. Также можно указать разные цены. Например, банкетное меню и обычное могут продаваться по разным ценам;
18. Если у вас есть целая группа меню, то можно добавить сразу группу;
19. Переходим на вкладку «Номенклатура». Эта настройка будет полезна, если в организации могут быть номенклатурные позиции, которые она не хочет добавлять в меню.
Допустим, есть большой ассортимент шоколада, который постоянно обновляется. Мы его добавляем по штрих-коду. В таком случае можно добавить такие позиции на вкладку «Номенклатура», либо по отдельности, либо целую группу, и на вкладке «Виды меню» указать, по какой цене будет проводиться продажа;
20. На вкладке «Залы» указываем, какие залы есть в заведении;
21. На вкладке «Хранение» указываем склады, которые будут привязаны к кассовому узлу;
22. Переходим на вкладку «Места печати». Они необходимы, чтобы можно было разделять заказ на марки заказа, для того, чтобы повара, бармены и бариста могли готовить свои заказы, не отвлекаясь на части других;
23. Нажимаем «Добавить»;
24. Выбираем из предложенного списка или нажимаем «Создать»;
25. Чтобы настроить, какие позиции будут отправляться в созданные или выбранные места, необходима маршрутизация печати. Она может настраиваться:
- Во фронтовом решении. Тогда в «1С:Общепит» оставляем настройку «Правила маршрутизации создаются на стороне кассового узла»;
- Общая для всех кассовых узлов. Если есть сеть ресторанов с одинаковым форматом;
- Для данного кассового узла. Выберем этот пункт и настроим маршрутизацию после того, как запишем кассовый узел.
26. На вкладке «Виды оплат» выберем подходящие способы оплаты;
27. Перейдем на вкладку «Целевые документы». Нам необходим документ после продажи, чтобы посмотреть, какие позиции были проданы;
28. Первая настройка здесь – как загружать новые чеки:
- Чеки могут попадать в новые документы;
- Чеки могут обновлять существующие документы.
29. Выбираем, проводить ли загружаемые документы. Так у нас будут учитываться смены по сменам ресторана или по смене касс ККМ;
30. Указываем, необходимо ли компенсировать затраты.
- Если есть эта настройка, то сумма реализации будет уменьшаться на сумму возвратов.
- Если такой настройки нет, то будет создаваться реализация на полную сумму и возврат на ту сумму, которая была возвращена.
31. Указываем, необходимо ли оформление производственных документов. Если мы установим такую настройку, то будут формироваться выпуски продукции.
32. Если есть в заведениях смены, которые пересекают полночь, то мы указываем учет переходящих смен;
33. Следующим шагом установим, как будет определяться дата создаваемых документов:
- По дате первого документа смены;
- По дате последнего документа смены;
- По фиксированной дате;
- По дате закрытия смены.
34. Настройка «Склад реализации» показывает, по каким складам у нас будет отображаться реализация и приготовление. Она может создаваться:
- для всего кассового узла по одному складу;
- по залу документа продажи;
- по месту печати документа продажи.
35. Указываем наименование складов;
36. Если нам необходимо отложить оплату, установим соответствующую настройку;
37. Настроим создание документов производства. Они используются, если необходимо учитывать остатки на складе, разрешать недовложения, добавлять товары в выпуске с перемещением, готовить блюда модификаторов и принимать модификаторы как ингредиенты;
38. Нажимаем «Записать»;
39. Вернемся обратно в «Места печати» и настроим правила маршрутизации;
40. Нажимаем «Создать»;
41. Указываем кассовый узел, номенклатурные позиции или виды меню, зал и место печати;
42. Перейдем обратно на вкладку «Основные настройки» и добавим кассу ККМ;
Обратите внимание: касс может быть несколько.
43. Готово. Кассовый узел создан.
2 станция. Создание прав пользователю
1. Переходим в раздел «Администрирование», затем «Настройки пользователей и прав»;
2. Переходим по ссылке «Пользователи»;
3. Нажимаем «Создать»;
4. Указываем имя пользователя;
5. Проставляем флажок «Пользователь фронт-офиса»;
6. Переходим на вкладку «Фронт-офис»;
7. Добавляем роль администратора.
3 станция. Создание причин для отмены
1. Переходим в раздел «Общепит продажи», затем «Причины отмен и списаний»;
2. Нажимаем «Создать»;
3. Вводим причину отмены;
4. «Записать и закрыть».
4 станция. Создание начального образа, который в дальнейшем можно загрузить во фронтовое решение
1. Переходим в раздел «Общепит продажи», затем «Обмен с удаленными кассами»;
2. Проставляем флажок напротив нужного ресторана;
3. Нажимаем «Еще» в правом верхнем углу программы;
4. Выбираем «Выгрузка начального образа»;
5. Готово. Начальный образ выгружен.
Теперь можно производить загрузку со стороны фронтового решения.
Мы достигли места назначения. Все станции пройдены успешно. Создание кассового узла и его настройка – дело простое, но ответственное. Следование алгоритму действий поможет вам сделать это быстрее.
Подписывайтесь на канал, впереди новые интересные выпуски!
Вам также может понравиться:
#общепит #1c-рарус #1с:ресторан #автоматизация ресторана